перспективы развития технологий защиты авторских прав в интернете

corpuscull

Banned
14 Апр 2008
142
133
0
France, Brest
corpuscul.net
Не знаю правда-ли нет, но говорят что муз. индустрия сейчас и в будущем перебирается в интернет.
Существует такая наука "криптография" - методы шифрования информации.
И её поднаправление "стеганография" — скрытая передача информации путём сохранения в тайне самого факта передачи. В отличие от криптографии, которая скрывает содержимое секретного сообщения, стеганография скрывает само его существование.

Теперь на понятном языке: Когда Вы можете увидеть то что в цифровом сообщении есть метка (расшифровать которую может только один человек зная от неё код) - то это называется стеганографией. Самый-самый простой пример: фотография с небольшой надписью снизу "ввв.сайт с фотографиями.ру".
Стеганография отличается от криптографии тем что в стеганографии факт наличия метки незаметен для пользователя.
Я защищал диплом по стеганографии и хотел бы немного написать об этом.

Итак, если Вас зовут Петя, и вы написали композицию талантливый-Петя.мп3, а злоумышленник Вася скачал Вашу композицию, переименовал её в гениальный-Вася.мп3 , после чего например выложил её на какой-то мп3.ком и заработал там 1 доллар, как же доказать то что именно Вы, Петя,- автор трека и вернуть свой честно заработанный 1 доллар ?

Для этого и существует стеганография, и в частности "цифровой водяной знак", далее цвз. ЦВЗ - это грубо говоря текст"талантливый петя - автор этой композиции". На портале www.websound.ru , в разделе ПО можно найти программы, которые основываются на добавлении ЦВЗ к Вашим .мп3

Однако я создал топик не для того чтобы сказать это. Данные программы просто добавляют в конец .мп3 файла нужный текст ("талантливый петя - автор этой композиции"). Причём это может быть простой текст, а может быть так называемая Цифровая подпись. Цифровая подпись уникальна тем, что её невозможно расшифровать не имея кода, который имеет только владелец (конечно же, невозможного нет, но с учётом текущей производительности Компьютеров - злоумышленнику понадобится слишком много времени чтобы расшифровать Цифровую подпись), и именно благодаря этой технологии в интернете будут пытаться бороться с пиратством (можно мониторить потоки информации на предмет наличия этой Цифровой подписи).
Но это было небольшое отхождение, а мы вернёмся к нашему вебсаунду и ПО, на нём. Сегодня эти программы просто добавляют ЦВЗ в конец файла. Это является большим минусом, ведь злоумышленник может просто открыть файл и удалить из его конца кусок информации, в которой говорится об авторстве.

Что же делать ? Именно об этом и был мой диплом. Нужно зашифровать ЦВЗ в саму композицию. Но тут возникает проблема - это вызовет искажения в аудио сигнале (а если это Цифровая подпись - то зашифровывать надо много).
И тут к нам на помощь приходит наше ухо! Зашифровывать надо учитывая перцепционную модель т.е. учитывая то что мы не видим или не слышим из-за устройства наших органов восприятия. В изображении - это области у его контуров, в звуке - это маскировка. Допустим, у нас есть сегмент с большим значением амплитуды - а за ним сегмент с меньшим значением асплитуды, нам трудно различить более тихий сигнал, сразу же идущий после более громкого.
ЦВЗ зашифровывается именно в эти участки, к которым не чувствительны наши уши. Куда конкретно - это можно сделать второй степенью защиты (Цифровая подпись) и об этом будет знать только автор. (Как доказать то что есть ЦВЗ ? Просто сигнал изменяется таким образом, что при умножении на опр. число - выходят пики амплитуды, о расположениях которых и говорится в Цифровой подписи (например 00000100001010100010001 - если умножить (сделать нормалайз) на 9 то получится 00000900009090900090009) ).

Разумеется что я не написал такую полноценную программу, это сложно и это задача для целых институтов. Во-первых размер кода, который нужно зашифровать увеличивается можно сказать в геометрической пропорции от размера информации, которую нужно зашифровать. Во-вторых злоумышленник может воздействовать на композицию с целью сделать ЦВЗ не читаемой (кодирование формата, аналогово-цифровые преобразования, обработка фильтрами). Также, только сейчас до меня допёрло то что злоумышленник может просто написать программу, которая также будет искать эти сегменты с ЦВЗ, выделять и вносить в них шум. Что называется - против каждого действия есть своё противодействие. Однако чем дальше развиваемся - тем глубже уходим. Я же в этой скромной статейке просто захотел затронуть данную тематику и существующие в ней проблемы. Что-то мог написать не так... так как защищался год назад и с тех пор выучил Французский язык, потеснив им всё остальное :dash2:

Однин из наиболее известных в истории примеров использования этой технологии:
"Английская Королева" разослала министрам секретный документ, в каждом документе был свой ЦВЗ. Произошла утечка секретного документа в интернет и именно благодаря ЦВЗ определили кто из министров виновен в этом.

Также и с сервисами, нет-лейблами и мп3 на них. Один может добавить ЦВЗ в свои мп3, и если какой-то другой использует его продукцию в своих целях - то попадётся. Потоки информации в интернет могут анализироваться в реальном времени. О копировании целого файла, который принадлежит кому-то, трудно судить - на это нужно ОЧЕНЬ много человеческих ресурсов. А вот запустить поиск Метки - процесс более реализуемый, но тем не менее сложный и не требующий непосредственного контролирования человеком.
В этой области также интересно "распознавание образов". например уже сегодня в аэропортах стоят видео камеры, которые в людском потоке распознают лица и сравнивают их с имеющейся базой данных лиц преступников.

В общем надеюсь что было не очень глупо и интересно!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: x.com
почему не использовать для цвз те части фреймов в цифровом потоке, которые предназначены для метаданных? таким образом исключаются любые вмешательства собственно в материал.
 
любая цифровая подпись (точнее, водяной знак) бесполезна, если технология позволяет воспроизводить файл без нее. т.е. просто ресемплим мп3 и все. стеганографическое сообщение вообще не для защиты носителя существует, а наоборот, обычно, носитель служит защитой для сообщения.
 
есть специальный раздел для этих обсуждений
Ой простите дурака, не заметил! Перенесите кто может, люди добрые!!!

почему не использовать для цвз те части фреймов в цифровом потоке, которые предназначены для метаданных? таким образом исключаются любые вмешательства собственно в материал.
ПОтому что они легко отделимы злоумышленником! Или я не прав ?

любая цифровая подпись (точнее, водяной знак) бесполезна, если технология позволяет воспроизводить файл без нее. т.е. просто ресемплим мп3 и все. стеганографическое сообщение вообще не для защиты носителя существует, а наоборот, обычно, носитель служит защитой для сообщения.
Ну так Вы сделали ресемплинг - и всё осталось, потому что ЦВЗ зашифровано в самом аудио сигнале. Это немного разные направления, тут не защита от воспроизведения - а отслеживание использования материала.

Верное замечание про "стеганографическое сообщение". Однако, повторюсь, тут другие цели стоят. Именно по этому нужно учитывать перцепционную модель, т.е. чтобы контейнер (изображение, аудиофайл) не пострадал от погружения в него ЦВЗ.
 

Сейчас просматривают