правильный ли подход к сведению?

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Иногда встречаю (в электронной музыке) такие спектрограммы, где много энергии сконцентрировано в высоких частотах, которые мы по идее почти не слышим. На прилагаемых скиншотах - Gentle people "Selenographic Oceans", выше 16 кГц хэты видны светлыми полосами. Ведь при компрессии и лимитировании срабатывние будет идти по этим, почти не слышимым, но таким насыщенным частотам. Правильно ли это?
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    87 KB · Просмотры: 31
  • 2.JPG
    2.JPG
    22,9 KB · Просмотры: 69
garbage написал(а):
Ведь при компрессии и лимитировании срабатывние будет идти по этим, почти не слышимым, но таким насыщенным частотам.
есть такое понятие как Multiband Limiter & Compressor :sarcastic:
 
  • Like
Реакции: Сусанин
один не понял, что спросил, другой не понял, что ответил,
когда это компрессор стал частотным инструментом ?? многополосник не надо приплетать, вопрос не о том.

ведь при компрессии и лимитировании срабатывние будет идти по этим, почти не слышимым, но таким насыщенным частотам.

компрессор прибор динамической обработки и срабатывание будет идти по уровню сигнала.
 
плюс, низкие частоты несут большую энергию, поэтому в основном проблемы возникают с тем, что компрессор срабатывает от низа, а не от верха.
 
Клиппинг дает такие вертикальные полоски во всем частотном диапазоне.

Во многих современных записях клиппинг проявляется именно на ударных (почему-то в основном заметно на рабочем, но это не в электронике). К слову, недавно у знакомого на hi-fi слушал старенький Dire Straits, услышал клиппинг на ударных, очень удивился, потом выяснилось, что клипповал интегральник (на другом все было OK).
 
Green Tea написал(а):
когда это компрессор стал частотным инструментом ?? многополосник не надо приплетать, вопрос не о том.
вопрос как раз таки о том, при однополосной компрессии/лимитировании весь сигнал естественно будет давится исходя из уровня наиболее громкой частоты, на что автор сам себе и ответил в первом посте, чтобы этого избежать (в зависимости от творческой задачи) используются многополсники, в которых к примеру жестокое компрессирование/лимитирование верхов никак не отражается на других частотах.
 
ну да, я и имел в виду, что вряд ли продюсеры специально делают такое обилие высоких частот в почти неслышимом диапазоне. а обрабатывание такого трека при мастеринге многополосником - уже исправление ошибки сведения? в общем, хочу знать: такой подход имеет право на жизнь (и если да, то в чём его смысл?), или это ошибочное сведение.
 

Сейчас просматривают