Клевый гитарный звук -)

  • Автор темы Автор темы vax
  • Дата начала Дата начала

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.599
113
45
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
у мя вопрос!
почему у крутых гитаристов на записях не слышно щелчков медиатора и всяких посторонних звуков? Гейт?
 
Мда... ТАк я и думал -)))
С родными говеными датчиками далеко не уедешь -)))
надо менять!!!
Кто нить с dimarzio x2n сталкивался?

зы Скоро выложу демку своего гитарного звука -)))
 
boss `pw-10` оказалась хорошей вещью! -)))
просто надо било разобраться!!!
и перегруз использовать не ее родной, а компутерный.
то есть у меня с педали идет чистый звук + квакушка.

я доволен!
 
Имхо чёс от медиатора проще всего эквалайзером снять...Изитоп грузи,ищи частоту...потом круто срезаешь.Результат-минимально слышен чёс...Хотя зачем это?НА студиях,когда аккустику записывают эквалазером звук медиатора преподнимают,ритм понимаешь лучше может..Не знаю как с электрикой...
 
Млин, мужуки, ну че вы в самом деле-то, не маленькие ведь, электроника за вас не сыграет... ;-)
Ведь OlegKo вам совершенно правильно сказал: от игры зависит.
Постановка угла медиатора, угол удара по струне, заточка медиатора, сила удара, сами струны (если поставить типа Динамайт, никаким эквалайзером лязг не уберешь), сам медиатор (мягкий, жесткий, для соло, для чеса). Все значение имеет. Это целая наука и учатся этому годами, каждый день по нескольку часов.
Очень часто гитарист, у которого на сцене гитара аж поросенком хрюкает, в студии, без опыта просто в лужу садится. Запись не прощает ни забегов по темпу-ритмичности, ни грязи в игре... Да че я объясняю, это вы сами ведь знаете ;-)
Я просто к тому, что культура звукоизвлечения - это и есть класс музыканта. Если гитарист берет 5 нот в сек, среди которых полезная тока шестая ;-), а все остальное щелчки - то это просто спортсмен.
По студиям:
Любой щелчок - это в первую очередь динамика, а уже потом частотка (в плане регулировок, конечно).
Жесткость (акцентировка) регулируется компрессором, причем не автоматом, а ручками. Задействуются все 4 параметра - атака, порог, компрессия и релиз. Протрахаетесь с непривычки не один день, но после получения результата, настройки компессора становятся почти родными, и уж настроить голос - раз закурить.
Но еще раз хочу сказать - все это тогда, когда гитарист сыграл как надо, а не для вытягивания лажи.
Я не хочу никого обидеть, может слишком резко получилось, но писАл и хороших и плохих, поверьте - первая претензия не к аппарату, а к музыканту...
:-) Все вышесказанное не относится к гитарам фирмы "Урал" :-)
 
Поднимаю древнейшую тему. Сегодня слушал as i lay dying – paralyzed, сразу насторожил звук соло-гитары - какая-то уж она больно вылизанная... Сперва даже грешным делом подумал, не через самоиграйку ли они ее записывали :) Шелчков/цоканья медиатора так же нет. Склоняюсь к тому, что в обработке присутствует некий секретный буржуйский прием. Ну и конечно не исключаю шикрного звукоизвлечения... Что ж тут все-таки, как думаете?

[video]http://bestfilm.me/clips/30746-clip.html[/video]

Соляк где-то на 2-20 начинается.
 
Что ж тут все-таки, как думаете?
Звукоизвлечение, компрессор и студийное редактирование, например в "мелодине". Щелчков и цоканья медиатора нет потому что много залигованных нот которые играются одной левой рукой, без медиатора. Ну и конечно вылизали в редакторе.
 
Послушайте Дрим театр годов этак с 2000. У меня вопрос давно зрел - Петрушка специально писался в одной комнате с комбарем? Не вяжется никак. Отчетливо слышны бряканья медиатора об струны. Там люди могли в те года, да и щас, позволить себе ЛЮБУЮ запись гитары. What the fuck?
 
Если инструмент пишеццо в одной комнате, а играеццо\наруливаецо в другой, то вапще никаких проблем не возникает. Никакой правки не надо. См выше мой вопрос про Дрим Театр
 
Vladimir_vc,
не думаю что гитаристов as i lay dying нужно корректировать, не первый год играют

---------- Добавлено в 00:39 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:30 ----------

Щелчков и цоканья медиатора нет потому что много залигованных нот
могли на грелке прибрать ручку тона или "кастомную" грелку использовали, у них и в рифах атака прилизанная
 
M16, ну а что значит хороший инструмент? Я так думаю, что чем он лучше, тем наоборот больше вытащит все нюансы звука и грязь, если таковая при игре присутствует... А в этом примере гитара звучит слишком стерильно и даже можно сказать ненатурально, от чего и обращает на себя внимание.

Leprecon, это ты про акустику или вообще? С перегрузом не все так однозначно. Как тут ранее сказали, от медиатора многое зависит. Я сравнивал два - один был из такого же материала, из которого порожки делают, другой из твердой пластмассы/пластика. Так вот, разница в цоканье у них слышна даже через примочку - первый цокает отчетливей, со вторым атака более глухая. Еще встречал медиаторы из какого-то вязкого материала типа полиуретана, но не пробовал. Но только ли в них дело? Подозреваю, что на гитаре все же висит какой-нибудь компрессор с хитрыми настройками, либо эффект всплывающего звука, только с очень коротким "всплывом" - не знаю по какому принципу он устроен, наверное тот же компрессор?
 
Степашка,
хороший - звучащий, без лишнего мусора, в виде неблагозвучных гармоник, понятие абстрактное, ничем не измеряемое, но хорошо слышимое :crazy:
грязь вылезает не из за инструмента а из за плохих технических навыков
в примере кстати звучит не одна гитара а две ( если это не хорус, думаю всё-ж прописывали дважды или более раз )

---------- Добавлено в 08:44 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 08:34 ----------

у некоторых гитаристов, при игре соло, часто встречается технический брак, "флажолетный" призвук от удара медиатором по струне, при скоростных пассажах ноты сливаются в непонятное раздвоенное месиво,
от толщины как и материала медиатора это не зависит, только от точки соприкосновения со струной и углом
 
У соло гитариста на видео As I Lay Dying - "Paralyzed" видно что стоят скорей всего активные EMG 81-85. Они так и звучат сами по себе, при хорошем перегрузе и хорошей технике исполнения, никаких фокусов.
[video=youtube;MYEBarDKHTA]http://www.youtube.com/watch?v=MYEBarDKHTA&feature=fvwrel[/video]
 
Leprecon, емнип, у Петруччи в бридже пьезик, видать подмешивает

Степашка, LP фильтр перед перегрузом и всех делов-то
 
Я сравнивал два - один был из такого же материала, из которого порожки делают
Стёп, вот реально сусликов на пустом месте ловишь. Твердый, мягкий, такая пластмасса, сякая... С нормальным медиатором в ламповый комбарь щелчков от медиатора не слышно ЕСЛИ играть нормально. А нормальный медиатор в моем понимании - это Dunlop Jazz 3. Толстый, острый, с рельефной поверхностью чтоб не вылетал из потных рук.
С нашей стороны они все одинаковые (с)
 
M16,
в примере кстати звучит не одна гитара а две ( если это не хорус, думаю всё-ж прописывали дважды или более раз )
А мне все наоборот кажется - гитара одна и на ней как раз висит хорус :) Он и звук украшает, и расширяет стереобазу одновременно. Я на своей соло-гитаре так делаю - эффект очень похож.
от толщины как и материала медиатора это не зависит, только от точки соприкосновения со струной и углом
От материала зависит точно - проверял же... Только нет у меня сейчас медиатора, который из материала что и порожки, чтоб пример записать. Есть другой пример - первый эмузиновский 1.14 мм, второй d'andrea 0.71 мм. За точку прикосновения к струне и угол до микронов не ручаюсь, +/-, сам понимаешь... А вообще, имхо, на характер звука влияет все в комплексе - и материал, и толщина, и угол, и точка соприкосновения.

Leprecon, опять у тебя все нормально... рад за тебя :) Пример послушай. А лучше сам для чистоты эксперимента возьми два разных медика - один твердый гладкий, другой "вязкий" и попробуй.
 

Вложения

  • km22.mp3
    km22.mp3
    276,4 KB · Просмотры: 44
Всё упирается в фильтрацию перед перегрузом, axis +1. Если на гитаре нормальный темброблок, то им можно добиваться нужного процента лязга в звуке. Ваще не вопрос.
 
  • Like
Реакции: axis
Lexman, еще один нормальный :)
Нормальный медиатр, нормальная гитара, нормальный темброблок у гитары, нормальные датчики, нормальный ламповый комб, нормальная игра гитариста... че еще нормального нужно? Это все, извиняюсь, какие-то юношеско-максималистские предположения.
А каким образом темброблоком можно убрать цоканье медиатора, не убив при этом остальной звук? Попробовал у себя - особой разницы в плане убирания цоконья не заметил - цоконье стало глуше, но не исчезло, вместе с тем и весь звук естественно глуше стал - в итоге все то же самое, только мутнее...

---------- Добавлено в 15:35 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:06 ----------

Отыскал-таки тему http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=13172&highlight=%EA%EE%F1%EC%E5%F2%E8%EA%E0 т.е. подобный вопрос в принципе уже давно возникал...
Себя смешно читать :)
Cleopard там интересное решение предложил.
 
Степашка,
а их там не поймёшь, могут и прописывать соло как даблы ритма, в 80...90тых это было обычной фишкой
 
тон на грелке и на гитаре прибрать и медиатормо по осторожнее.
 
Мужики, вы чего ? Щелчки медиатора, топанье ногой, бормотание, подвывание, сопение, всхлипывание, рычание и прочие звуки извлекаемые из гитариста - это Жизнь !
И ничего прибирать не НАДО !
 
Нормальный медиатр, нормальная гитара, нормальный темброблок у гитары, нормальные датчики, нормальный ламповый комб, нормальная игра гитариста... че еще нормального нужно?
Степашка, я писаю просто кипятком)))) Не подумай ничо плохого, а просто в самом деле, чо еще нужно то?
Вязкими медиаторами не играл никогда, у меня всегда жесткие острые джаз3. И всем бы присоветовал не играть мягкими и тупыми. Контроль это наше все.
 
Короче убирал я лязг медиатора в Adobe Audition 3 в режиме спектрального редактирования так:
Выделил щелчок (в атаке медиатора их может быть несколько), пошел в Effects-Amplitude-Envelope. Выровнял кривую, нажал Spline Curve и на 50% длины кривую до упора в низ. И так каждый щелчок. Долго, нудно, но очень эффективно!

З.Ы. Обрабатывал уже перегруженный звук, а не DI
 

Сейчас просматривают