Выскажу свою мысль про мониторинг.
Хотел это написать в FAQ, но по меркам этого форума я еще молод и права писать туда не имею -- создать тему не получилось.
Выскажу здесь.
Основная идея: сводить используя свой любимый мониторинг, далее прослушивать на предполагаемой аппаратуре "конечного потребителя", внося в микс необходимые изменения.
Дополнительное железо: недорогой матричный микшер.
Ситуация: звук в мониторах тебе нравится, rms в пределах -12, бас "качает", бочка звучит натурально, вокалу ничего не мешает -- вообщем все частотные конфликты решены, а звук остался "жирным", есть объем, при этом даже моносовместимость частично поддерживается и все вцелом звучит громко без максимайзера в мастер-секции. Микс идеален.
Ты горд собой. Это не просто микс -- это Продукт. И он удался.
Теперь послушай результат в наушниках-затычках за 300 рублей и через недорогой мафон через line-out бортовой звуковушки.
Легко могут всплыть сюрпризы.
Пример:
Вокал-1 записан через AKG C214 + Long StereoChannel
Вокал-2 записан через Nady TCM1100 + Art Tube V3
Оба вокала легли в микс и то, что слышно в мониторах и мониторных наушниках радует слух.
Но то, что останется от Вокала-1 "после воспроизведения" через cd-магнитолу ценой в 1500 рублей будет "вкусее", чем остатки от Вокала-2.
Проверь.
Прослушай свое творение через колоки, встренные в телевизор (представив, что тебя, да..., взяли в ротацию на MTV, yeep!)))
Чтобы понять, как примерно будет выглядеть результат моих трудов у "конечного потребителя" я использую 2 соединенных между собой матричных микшера Behringer MON800 - 1400 рублей за 1 штуку.
Это устройство ценности великой, аналогов которому по цене пока не существует. Почитай про него, изучи возможные схемы коммутации (есть в мунуле, а сам мануал на русском).
Я вообще не представляю, как даже домашняя или проджект студия может обойтись без матричного микшера. (единственная к нему претензия - реализация talk back уе...нская, слова другого нет)
На выходы микшеров подключены:
1. Комплектные наушники-затычки от телефонов Sony Ericsson HPM-70, 350 рублей. Мало кто будет спорить с тем, что это одни из самых распространенных ушей.
2. Комплектные наушники-капельки от iPod.
3. Дешевые офисные колонки Genius SP-303 ~ 180 рублей.
4. Колонки, встроенные в монитор.
5. Аудиомагнитола Hyundai c CD-MP3 купленная ~ за 1300 рублей.
6. Более-менее приличные стерео колонки Sven 747 ~~~ 2500 рублей. (куплены очень давно; кстати, неплохие колонки, в свое время это было лучшее предложение до $100 в классе мультимедиа)
7. AKG K55 древние, в представлении не нуждаются.
8. KOSS Porta PRO древнючие
9. Sennheiser RS130
Также, имеет смысл прослушать свое творение на современных мьюзик-фонах через встроенные в них динамики.
Если дома, туда же, в маричный микшер, можно воткнуть L и R каналы line in мультимидийной 5.1 аудиосистемы для удобства вкл\выкл, а также той аудио-системы, которая "для души" -- сам по себе этот беренджер не шипит, каналы "speaker out" отключает полностью. Переключение кнопок source и speaker out щелчков не порождает, а вот включение\выключение power порождает; лично я не выключаю, а просто убираю громкости на минимум.
Итого, бюджет подобных извращений около 8000 рублей. (не считая RS130, они у меня просто для удобства)
Неудобства с проводами решаются крючками из Икеи.
Дополнительный плюс: кнопки моно (наиболее полезно), -20 и mute прямо на передней панели устройства.
UPD:
Мой основной мониторинг: K171MKII + HS80M
+ для полноты пост, пост
Хотел это написать в FAQ, но по меркам этого форума я еще молод и права писать туда не имею -- создать тему не получилось.
Выскажу здесь.
Основная идея: сводить используя свой любимый мониторинг, далее прослушивать на предполагаемой аппаратуре "конечного потребителя", внося в микс необходимые изменения.
Дополнительное железо: недорогой матричный микшер.
Ситуация: звук в мониторах тебе нравится, rms в пределах -12, бас "качает", бочка звучит натурально, вокалу ничего не мешает -- вообщем все частотные конфликты решены, а звук остался "жирным", есть объем, при этом даже моносовместимость частично поддерживается и все вцелом звучит громко без максимайзера в мастер-секции. Микс идеален.
Ты горд собой. Это не просто микс -- это Продукт. И он удался.
Теперь послушай результат в наушниках-затычках за 300 рублей и через недорогой мафон через line-out бортовой звуковушки.
Легко могут всплыть сюрпризы.
Пример:
Вокал-1 записан через AKG C214 + Long StereoChannel
Вокал-2 записан через Nady TCM1100 + Art Tube V3
Оба вокала легли в микс и то, что слышно в мониторах и мониторных наушниках радует слух.
Но то, что останется от Вокала-1 "после воспроизведения" через cd-магнитолу ценой в 1500 рублей будет "вкусее", чем остатки от Вокала-2.
Проверь.
Прослушай свое творение через колоки, встренные в телевизор (представив, что тебя, да..., взяли в ротацию на MTV, yeep!)))
Чтобы понять, как примерно будет выглядеть результат моих трудов у "конечного потребителя" я использую 2 соединенных между собой матричных микшера Behringer MON800 - 1400 рублей за 1 штуку.
Это устройство ценности великой, аналогов которому по цене пока не существует. Почитай про него, изучи возможные схемы коммутации (есть в мунуле, а сам мануал на русском).
Я вообще не представляю, как даже домашняя или проджект студия может обойтись без матричного микшера. (единственная к нему претензия - реализация talk back уе...нская, слова другого нет)
На выходы микшеров подключены:
1. Комплектные наушники-затычки от телефонов Sony Ericsson HPM-70, 350 рублей. Мало кто будет спорить с тем, что это одни из самых распространенных ушей.
2. Комплектные наушники-капельки от iPod.
3. Дешевые офисные колонки Genius SP-303 ~ 180 рублей.
4. Колонки, встроенные в монитор.
5. Аудиомагнитола Hyundai c CD-MP3 купленная ~ за 1300 рублей.
6. Более-менее приличные стерео колонки Sven 747 ~~~ 2500 рублей. (куплены очень давно; кстати, неплохие колонки, в свое время это было лучшее предложение до $100 в классе мультимедиа)
7. AKG K55 древние, в представлении не нуждаются.
8. KOSS Porta PRO древнючие
9. Sennheiser RS130
Также, имеет смысл прослушать свое творение на современных мьюзик-фонах через встроенные в них динамики.
Если дома, туда же, в маричный микшер, можно воткнуть L и R каналы line in мультимидийной 5.1 аудиосистемы для удобства вкл\выкл, а также той аудио-системы, которая "для души" -- сам по себе этот беренджер не шипит, каналы "speaker out" отключает полностью. Переключение кнопок source и speaker out щелчков не порождает, а вот включение\выключение power порождает; лично я не выключаю, а просто убираю громкости на минимум.
Итого, бюджет подобных извращений около 8000 рублей. (не считая RS130, они у меня просто для удобства)
Неудобства с проводами решаются крючками из Икеи.
Дополнительный плюс: кнопки моно (наиболее полезно), -20 и mute прямо на передней панели устройства.
UPD:
Мой основной мониторинг: K171MKII + HS80M
+ для полноты пост, пост
Последнее редактирование: