Расширенный мониторинг микса

  • Автор темы Автор темы malavvi
  • Дата начала Дата начала

Итого


  • Всего проголосовало
    41

malavvi

New Member
29 Фев 2008
27
3
0
www.hayabusa.org
Выскажу свою мысль про мониторинг.
Хотел это написать в FAQ, но по меркам этого форума я еще молод и права писать туда не имею -- создать тему не получилось.
Выскажу здесь.


Основная идея: сводить используя свой любимый мониторинг, далее прослушивать на предполагаемой аппаратуре "конечного потребителя", внося в микс необходимые изменения.
Дополнительное железо: недорогой матричный микшер.


Ситуация: звук в мониторах тебе нравится, rms в пределах -12, бас "качает", бочка звучит натурально, вокалу ничего не мешает -- вообщем все частотные конфликты решены, а звук остался "жирным", есть объем, при этом даже моносовместимость частично поддерживается и все вцелом звучит громко без максимайзера в мастер-секции. Микс идеален.
Ты горд собой. Это не просто микс -- это Продукт. И он удался.

Теперь послушай результат в наушниках-затычках за 300 рублей и через недорогой мафон через line-out бортовой звуковушки.
Легко могут всплыть сюрпризы.

Пример:
Вокал-1 записан через AKG C214 + Long StereoChannel
Вокал-2 записан через Nady TCM1100 + Art Tube V3
Оба вокала легли в микс и то, что слышно в мониторах и мониторных наушниках радует слух.
Но то, что останется от Вокала-1 "после воспроизведения" через cd-магнитолу ценой в 1500 рублей будет "вкусее", чем остатки от Вокала-2.
Проверь.
Прослушай свое творение через колоки, встренные в телевизор (представив, что тебя, да..., взяли в ротацию на MTV, yeep!)))

Чтобы понять, как примерно будет выглядеть результат моих трудов у "конечного потребителя" я использую 2 соединенных между собой матричных микшера Behringer MON800 - 1400 рублей за 1 штуку.
Это устройство ценности великой, аналогов которому по цене пока не существует. Почитай про него, изучи возможные схемы коммутации (есть в мунуле, а сам мануал на русском).
Я вообще не представляю, как даже домашняя или проджект студия может обойтись без матричного микшера. (единственная к нему претензия - реализация talk back уе...нская, слова другого нет)

На выходы микшеров подключены:
1. Комплектные наушники-затычки от телефонов Sony Ericsson HPM-70, 350 рублей. Мало кто будет спорить с тем, что это одни из самых распространенных ушей.
2. Комплектные наушники-капельки от iPod.
3. Дешевые офисные колонки Genius SP-303 ~ 180 рублей.
4. Колонки, встроенные в монитор.
5. Аудиомагнитола Hyundai c CD-MP3 купленная ~ за 1300 рублей.
6. Более-менее приличные стерео колонки Sven 747 ~~~ 2500 рублей. (куплены очень давно; кстати, неплохие колонки, в свое время это было лучшее предложение до $100 в классе мультимедиа)
7. AKG K55 древние, в представлении не нуждаются.
8. KOSS Porta PRO древнючие
9. Sennheiser RS130

Также, имеет смысл прослушать свое творение на современных мьюзик-фонах через встроенные в них динамики.

Если дома, туда же, в маричный микшер, можно воткнуть L и R каналы line in мультимидийной 5.1 аудиосистемы для удобства вкл\выкл, а также той аудио-системы, которая "для души" -- сам по себе этот беренджер не шипит, каналы "speaker out" отключает полностью. Переключение кнопок source и speaker out щелчков не порождает, а вот включение\выключение power порождает; лично я не выключаю, а просто убираю громкости на минимум.

Итого, бюджет подобных извращений около 8000 рублей. (не считая RS130, они у меня просто для удобства)
Неудобства с проводами решаются крючками из Икеи.
Дополнительный плюс: кнопки моно (наиболее полезно), -20 и mute прямо на передней панели устройства.

UPD:
Мой основной мониторинг: K171MKII + HS80M
+ для полноты пост, пост
 
Последнее редактирование:
вариантов ответа как-то мало... а если я об этом задумывался? хотя 4ый подкупает своей категоричностью... :dance:
 
А многие ли из вас, уважаемые продюссеры, звукорежиссеры и звукоинжинеры, плотно общались с непосредственными потребителями ваших Продуктов?
Не с заказчиками и издателями, а именно с теми, кто ваши Продукты покупает и слушает?

Кстати, вот интересное наблюдение olegsound

Недавно писал одного и того же певца в Violet Dolly (540 у.о.) и старый Нойман U89 (около 1500 у.о). Писал через недорогой (200 у.о) "самодельный" преамп. На первый взгляд, разницы практически небыло, даже Dolly был как-бы пожирнее. Но потом всплыло два нюанса.
1) U89 практически не пришлось эквализировать - только фильтр низких частот и добавить пару децибел на 12 кгц, голос писанный в Dolly требовал большей коррекции из за избытка низа (записывал с 30 - 50 см).
2) Голос из U89 был намного более "переносим" - он нормально звучал на любом аппарате; особенно хорошо разница между микрофонами чувствовалась на телевизоре.
Вывод: для того, что-бы понять что такое хороший микрофон, нужно поработать с хорошим микрофоном. Ведь моим первым впечатление было - "звучат практически одинаково, зачем платить больше?"

Удивительно, как бывает.
 
Я слышал свою музыку из нескольких телевизоров + на съёмках передач "Танцы без правил". С потребителями тоже общаюсь регулярно в лице моих родственников и знакомых. Последний год, пожалуй, меня результат устраивает. Колонки Питон Макси + наушники Сенхайзер 650 + шит-контроль Creative за 50$. Кнопка МОНО и регулятор громкости тоже есть в наличии. На самом деле шит-контроль бывает полезен, но у тебя его реально очень много, это ни к чему, имхо. Лучше купи нормальные мониторы теперь.
 
"Питон Макси" - ?
У меня мониторы Yamaha HS80M, это указано.
Я понимаю, что эдесь собрались высокие мастера, но неужели этим мониторы считаются "не нормальными"?

Перебор с шит-контролем, возможно, присутствует.
Но теме всего-то час, подождем понедельника.
 
"Мой основной мониторинг: K171MKII + HS80M" вот купи лучше мониторы основные нормальные и повыкидывай все свои затычки. Глупо пытаться сделать 1 кг золота, используя тонну бронзы.:moil:
 
"Мой основной мониторинг: K171MKII + HS80M" вот купи лучше мониторы основные нормальные и повыкидывай все свои затычки. Глупо пытаться сделать 1 кг золота, используя тонну бронзы.:moil:

Удивительно, еще один считает HS80M "ненормальными". У тебя какой монитоинг? Почему такой?

Почитаем, что будет дальше. Менять ямаху я не буду, но с удовольствем выслушаю, что является нормальными мониторами ~$800.

По поводу обработки металлов не понял. У меня профессиональная аппаратура.
В огороде бузина, а в Киеве дядька.

По факту поста хотелось обратить внимание на сам факт использования шит-мониторинга, на достоинство таких устройств, как матричные микшеры и поделиться техникой, которой пользуюсь я сам для выявления своих же косяков.
 
malavvi, извиняюсь, Ямахи пропустил)) Что ж ты их в список не включил? Или они всё таки отдельно воткнуты?
В список они были включены ).

Естестевнно, отдельно подключены )

Описанный набор shit gears'ов - только для шит мониторинга.

Основной мониторинг на K171MKII и HS80M. Через галетный переключатель патча они подключаются либо к Digigram VX442, либо к 1010, либо к Alesis MULTIMIX16FW. Наушный усилитель, если требуется, - Long.

Итого, как я понял, только 127562 считает эту ямаху "ненормальной". хе-хе

UPD
Ну, для понимания это тоже важно, я не пошел и единовременно купил и воткнул все это.
Просто со временем поднабралось "барахла", я его и употребил с максимальной, как мне кажется, пользой для себя.

Я не призываю делать также, я об этом писал.
Я призываю послушать, как именно будет звучать бочка и вокал, над котором вы сидели часов 60, на телевизоре или через затычки.
 
Последнее редактирование:
надо еще мобилку в шит контроль добавить.. желательно несколько разных моделей )) пипл нынче у подьездов с них музыку слушает
 
  • Like
Реакции: Muset
надо еще мобилку в шит контроль добавить.. желательно несколько разных моделей )) пипл нынче у подьездов с них музыку слушает
я понял, в чем тут дело.
дело в том, что люди не читают длинные посты.
у меня написано "также, имеет смысл прослушать свое творение на современных мьюзик-фонах через встроенные в них динамики." ))

интересно, какой вариант ответа в голосовалке победит ))
 
Последнее редактирование:
malavvi написал(а):
также, имеет смысл прослушать свое творение на современных мьюзик-фонах через встроенные в них динамики
Ну это уже перебор, ИМХО. А то, что малолетки хотят жрать гавно, так это их проблемы.
ЗЫ: Шит контрол активно юзаю - самые дешёвые Logitech и колонки от мыльницы Шарп.
 
я бы к ямахам бы добавил сабвуфер,можно даже бехрингер.у самого такая комбинация.всё-таки полезно для контроля низа.и не сильно по карману бьёт.))))
 
слишком много контроля - тоже плохо. кроме основных колонок имеет смысл слушать на маленьких колоночках (кстати, самые дешёвые имо не оптимально - лучше что-то среднее, в районе 40-80$. за 90$ можно взять те колоночки, что у чальза дея на видео), на чём нибудь с субвуфером (напр. в автомобиле), на больших концертных колонках (если пережато - сразу будет слышно). всё это - временные меры в процессе привыкания к своим основным мониторам. когда привыкнешь - остальное лишнее.
 
шит-контроль ,безусловно,необходим,особенно на начальном этапе.с опытом неоходимость в нём снижается-всё и так предсказуемо.голосовать не стал-не актуально.
зы представил тут,как автор отслушивает свой микс через весь имеющийся шит-контроль по очереди- так на вокал не 60 часов уйдёт,а все 600.кстати откуда такая цифра 60-даже если по семплам собирать шесть часов хватит(имхо)
 
Последнее редактирование:
4ый подкупает своей категоричностью...
Сам едва удержался.:laugh3:
не хочу никого обидеть, но этого для шит контроля хватило бы...
Тема о расширенном мониторинге, поэтому обговариваем, какие колоночки подойдут для шит контроль шит контроля.:sarcastic_blum:
 
имхо, нельзя слишком сильно подстраиваться под любителей слушать на всяком г-не, в итоге это выльется в то, что музыка превращается в уплющенный розовый шум, и это лишает обладателей более-менее нормальной акустики насладиться качественным звуком. недаром появился целый ряд т.н. аудиофильских лэйблов, которые сознательно решили отказаться от издевательства над звуком.
 
имхо, нельзя слишком сильно подстраиваться под любителей слушать на всяком г-не, в итоге это выльется в то, что музыка превращается в уплющенный розовый шум, и это лишает обладателей более-менее нормальной акустики насладиться качественным звуком. недаром появился целый ряд т.н. аудиофильских лэйблов, которые сознательно решили отказаться от издевательства над звуком.
Речь не об этом-нормальный микс звучит на всем.А что значит "издевательство над звуком",в чем оно выражается?
 
а по моему нужно просто научиться сводить. человек, который умеет это делать с точностью сможет себе и подобрать мониторы, т.к. только ты сам знаешь какой звук тебе нужен и каким путём тебе его легче достичь и конечно с каким аппаратом.
а с ямахами научиться можно. они в нормальной комнате нормально звучат. я бы в первую очередь позаботился именно о комнате. если она "не звучит", то никакие мониторы тебя от косяков не спасут.....имхо!
 
а по моему нужно просто научиться сводить. человек, который умеет это делать с точностью сможет себе и подобрать мониторы
Ценная мысль, спасибо. Все именно так.
У меня были какие-то JBL, RP8, Event TR8E и Adam A7. Моя ямаха дает такой звук, который я полностью понимаю и знаю как в нем что, хотя они у меня 4 месяца, а адам был 2 года.
Тоже с наушниками. Вокал я отслушиваю обычно на AD M40fs.

самые дешёвые имо не оптимально - лучше что-то среднее, в районе 40-80$
Да, это еще одна ценная мысль.
Я к этому и пришел, поэтому 747 sven и был подклечен.

Ответ "уже было много раз, в поиск!!!!!!!!!!!!!!", я смотрю, тоже популярностью пользуется.
Прошу уважаемых daicehawk, P00H, Sate, YoH за него проголосовавших дать ссылки на темы с примерами.
Пока что единственно полезной не голословной инфой, которую я нашел на этом форуме, была приведенная мной цитата olegsound про разницу микрофонов на телевизоре -- реально полезный опыт, который подтверждается и моим в том числе.
Просто так форвардить в поиск не хорошо.

Тех, кто считает K171MKII и HS80M шит-мониторингом, я считаю голословными "умниками" и жлобами. Без обид.
Согласен, это не экстра класс. Но к экстра классу типа ADAM S2.5A и выше эти ямахи намного ближе, чем к упомянутому шиту. С наушниками та же история.
2ой раз интересуюсь: 127562 какой у тебя мониторинг? Почему именно такой?
Ты, как наиболее активный обливатель шитом моей аппарутуры, которая признана профессиональной, слышал сам лично как звучат предметы обсуждения? Или прочитал где-то?
Мне просто не понятно чего ради ты говоришь то, что говоришь. Ведь тема топика не коррелирует с твоими высказываниями.

имхо, нельзя слишком сильно подстраиваться под любителей слушать на всяком г-не
Ключевое слово "сильно".
А в целом, подстраиваться вообще не надо.
Меня не покидает ощещение, что люди действительно длинные посты не читают, или читают по-диагонали.
У меня написано "Основная идея: сводить используя свой любимый мониторинг, далее прослушивать на предполагаемой аппаратуре "конечного потребителя", внося в микс необходимые изменения."
Из этого предложения, мне кажется, нельзя сделать вывод что все миксы надо усреднять к среднестатистическому говнецу, которое идет как воспроизводящее устройство у конечного пользователя.

Задача сводиться к тому, чтобы всеми доступными средствами передать задуманную музыкальную картину целиком.
Разнообразие мониторинга есть дополнительные экспериментальные данные, которые в этой задаче могут помочь, а могут и не-помочь. Эти данные - дополнительные, но не лишние.

представил тут,как автор отслушивает свой микс через весь имеющийся шит-контроль по очереди
Псих и идиот разные вещи.
Я может и псих, судя по голосовалке, но далек от идиота.

слишком много контроля - тоже плохо.
Согласен.


Прошелся по известным мне тематическим форумам про-аудио. Почти в каждом есть подобная тема. Наиболее интересное мнение нашел на мьюзикфоруме:
-- Послушайте Битлз,, АББУ, Лед Зеппелин на мобильнике - все прослушивается?? )
-- Там дело уже давным-давно не в звуке :)
-- Так... Спрашиваю - слушно бочку в этих записх? Правильно - не слышно... Хорошо сведено? - правильно хорошо... Просто тогда не думали о таких глупостях - да и глупостей таких не существовало... Я к тому, что качество музыки совсем не зависит от того, слышно ли бочку в мобильнике - если музыка интересна и посе сведения не теряет своей интересности(что часто кстати бывает) - то абсолютно пох, слышно ли бочку, или ее вообще в песне нет... Вот такеи дела )
 
malavvi,

Прошу уважаемых daicehawk, P00H, Sate, YoH за него проголосовавших дать ссылки на темы с примерами.

по поводу своего голоса скажу так: это самое близкое что мне подошло, я считаю что микс таки надо проверять на разном контроле, идея далеко не нова и многие её практикуют... ты явно не псих а тема пробегала в разны топах.. ссылки искать я не буду :)

... или почему нет варианта типа "идея далеко не нова и многие её практикуют" ? :)
 
Последнее редактирование:
моей аппарутуры, которая признана профессиональной
кем признана? ты от всех тут требуешь фактов. приведи хоть один факт подтверждающий твоё высказывание ? или ты думаешь везде где упоминается слово professional так оно и есть ?

У меня написано "Основная идея: сводить используя свой любимый мониторинг, далее прослушивать на предполагаемой аппаратуре "конечного потребителя", внося в микс необходимые изменения."
Из этого предложения, мне кажется, нельзя сделать вывод что все миксы надо усреднять к среднестатистическому говнецу, которое идет как воспроизводящее устройство у конечного пользователя.
вот почему русский человек всегда думает, что он пиля царь бог и всея руси ? то, что ты ишешь решается мастерингом. а тебе нужно просто научится сводить. хорошо сводить. а все мысли про транслируемость, это параноя. ты псих и за это я проголосовал.
ни в одной нормальной студии нету этого щит контроля. никто не покупает себе десять пар говна и слушает на нём свои миксы. это БРЕД!! мониторы для того и существуют, что бы на них делали музыку. а что бы ещё лучше контралировать микс, купи две пары мониторов. одни для ближнего пола, вторые для среднего. для дальнего не предлагаю, хотя желательно и это. вот так работают студии!
а ты паришь себе моск!
у тебя акустически подготовленое помещение ? думаю, что нет. а если нет, такого лешего ты вообще что-то тут говоришь про правельные миксы и общечитаемость ??? копи деньги на акустику и обрабатывай конуру.
пиля, детский сад. накупят себе щит контроля. зато ни нормального контроля ни акустики нету. самой то студии по ходу тоже толком нету....а разговоры уже о читаемости микса. это пипец. всё сверх на голову.
нада от простого к сложному. а это:
1. самое главное, это правельная акустика и пара хороших мониторов.
2. всё остальное, включая дорогие плаги, синты, железо шмелезо и тонна щит контроля, если она тебе понадобится после наличия пункта первого!)

всё конечно ИМХО!
 
  • Like
Реакции: LordPain и Amplifier
последнее, что я хотел спросить
Задача сводиться к тому, чтобы всеми доступными средствами передать задуманную музыкальную картину целиком.
а ты умеешь это делать не всеми способами, а хотя бы одним ? :wizard:
 

Сейчас просматривают