Договор с РАО и контрактное право

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.780
113
60
Moscow
Други!

Мы тут вошли в некий юридический ступор, которыйц пока никто разрулить не может.

Итак.
Всем, по крайней мере, российским музыкантам известно, что такое РАО. Когда композитор приходит регистрировать права на произведение, ему предлагают заполнить и подписать некие договора.
Вот цитаты из договоров:
"Автор предоставляет РАО право осуществлять на коллективной основе управление его правами..."
"Правообладатель предоставляет РАО право осуществлять на коллективной основе управление его правами..."
"4. Для обеспечения управления исключительным правом на коллективной основе, составляющим предмет настоящего
Договора, Автор уполномочивает исключительно РАО заключать с юридическими лицами и/или гражданами, в том
числе осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, лицензионные
договоры о предоставлении им прав на использование произведений..."
и т.д.

А вот теперь самый главный вопрос.
Зарегил я в РАО права, то есть подписал эти самые договора. И теперь получается, что ни контракт с продюсером, ни контракт с лейблом я подписать не имею права, потому, что такое подписание вступает в противоречие с договором с РАО!!!

И вот что в этой ситуации делать?
Обратная ситуация. Я подписал с продюсером на 5 лет контракт в котором все права на мои произведения в эксклюзивном порядке на этот срок передаются продюсеру. За что он мне выплачивает и т.д. и т.п. Получается, что теперь в РАО я ничего не могу зарегить!

Далее.
Опять цитата из договора с РАО:
"Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания и действует в течение неопределенного срока." - то есть договор действует до тех пор, пока Стороны его не расторгнут. Иными словами, если нет мотива его расторгать, то договор заключается навсегда. Тогда, если мои права уже зарегистрированы в РАО (ну раньше это случилось), по идее я должен с РАО договор расторгнуть, перед подписанием контракта с продюсером (лейблом), а через 5 лет опять его заключить?

Далее. Если так, и действует контракт с продюсером, то кто тогда мои авторские права охранять будет?

А если договор с продюсером (лейблом) уже заключен ДО похода в РАО, то кто же тогда в это самое РАО идти должен, продюсер что ли, которому эксклюзив на 5 лет мной передан?

Ничего так вопросики, а?
 
Almond,
Буквально вчера был в РАО, переподписывал основной договор с ними.
1.) Там надо ставить автограф напротив каждого пункта в отдельности.
2.) Права на некоторые мои треки принадлежат 3-м издательствам, это можно просто указать на полях.
3.) У РАО нет штата юристов, готовых бороться за наши/ваши права. Основная функция РАО, которую они с грехом пополам выполняют - это собирать деньги с телека и радио, откусывать свои 20% и оставшееся делить между авторами, чья музыка там звучала. Так что не заморачивайся. Мне сказали вчера, если появится ещё какое-то издательство, просто впишем на полях ещё одно исключение.:yes:
 
как все запущено....

Skripkin,
а поточнее о новом издательстве... и почему издательство? может все же агенство?
 
dmrecords, как угодно. Я имел в виду, что некоторые треки переданы 3-м разным издательствам: НААП, Богема-мьюзик и СБА по-моему. Это не мешает мне получать через РАО деньги за другую музыку, которая зарегистрирована в РАО. А эти 3 издателдьства по сути сами получают деньги через РАО, просто откусывают себе оговоренную часть, а остальное выплачивают мне.
 
Skripkin,

Что касается пунктов, да, я знаю.
Про функцию РАО - тоже.
А вот что касается третьих лиц - это же явное и абсолютно четко прописанное противоречие!

Ну, к примеру. Лейбл дал на радио произведение для ротации. По договору все права принадлежат лейблу. Соответственно, лейбл за ротацию (в случае заинтересованности радио, естественно) получает деньги. Автор ПРОДАЛ уже все права на свое произведение. Вроде бы все понятно, все довольны.
И тут вылезает РАО: здрасьте, а дайте-ка нам денюх для автора.

И что делать?
 
Almond, дело в том, что лейбл не сможет напрямую собрать бабло с радиостанций, поскольку исторически так сложилось, что радиостанции перечисляют деньги в РАО, а потом лейблы/издательства (в т.ч. НААП и ПМИ) уже разруливают, кому сколько денех положено. И извлекают их из РАО за вычетом 20%, которые РАО оставляет себе "за услуги".
А вот что касается механики (диски, рингтоны, продажи через интернет и т.п.), то тут лейбл может собирать деньги без РАО, поскольку сам выдаёт разрешения на производство этой самой "механики".
 

Сейчас просматривают