Californication
Джим Скотт: Записывая Red Hot Chili Peppers "Californication"
Альбом "Californication" оказался очень успешным как в творческом, так и коммерческом плане. Но тем более удивительно, что почти весь альбом записан в моно. Звукоинженер Джим Скотт (Jim Scott) рассказывает Полу Тингену (Paul Tingen) о процессе записи и о новом подходе группы к работе над материалом.
Статья опубликована в журнале "Sound on Sound" №12 за 1999 г.
"Californication" стал наиболее успешным альбомом воскресших Red Hot Chili Peppers. Он получил "платиновый" статус в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Японии и США, и "золотой" статус в Англии и большинстве европейских стран. Как известно, название альбома появилось в результате посещения острова Борнео певцом группы Энтони Кидисом (Anthony Kiedis). Он был удивлен когда увидел там множество изображений из Калифорнии: Coca-Cola, Marlboro, голливудские фильмы, футболки, плакаты, компакт-диски и кассеты калифорнийских групп.
Конечно коммерческий успех пришел к этой Лос-Анджелесской фанк-рок-рэп группе раньше, с выходом в 1991 году альбома Blood Sugar Sex Magic. Это был их первый альбом с легендарным продюсером Риком Рубином (Rick Rubin), который сейчас работает со Slayer, Danzig, Beastie Boys и AC/DC, а до этого занимался Донованом (Donovan), Джонни Кэшем (Johnny Cash) и Томом Петти (Tom Petty). В 1995 году он снова помог Red Hot Chili Peppers с записью One Hot Minute, но после этого группа фактически распалась, а их гитарист Джон Фрусчанта (John Frusciante), находящийся тогда в наркотической зависимости, пытался покончить жизнь самоубийством.
Четыре года спустя произошло несколько маленьких чудес. Фрусчанта, хотя никто не верил, что он выживет, теперь свободен от наркотиков. Ему вставили новый комплект зубов, сделали несколько пересадок кожи на руках, и он по прежнему знает как нужно играть на гитаре. Более того - он возродил Red Hot Chili Peppers вместе с певцом Кидисом, басистом Фли (Flea) и барабанщиком Чадом Смитом (Chad Smith). Их очаровательный новый альбом представляет собой высокоэнергитичный рок с несколькими трогательными балладами, из который "Scar Tissue" стала настоящим убийственным хитом. Рик Рубин опять выступил в роли продюсера, пригласив на должность звукоинженера Джима Скотта.
Как и Рубин, 47-летний Скотт имеет за плечами очень длинный список работ с различными исполнителями. Он записывал Натали Мерчант (Natalie Merchant), Люсинду Вилльямс (Lucinda Williams), Counting Crows, Тома Петти, Нила Янга (Neil Young), Rolling Stones, Finn Brothers, Робби Робертсон (Robbie Robertson), Стинга (Sting), Сантану (Santana), Seal и Jewel. Именно он проделал большую часть работы по записи звука и энергии Red Hot Chili Peppers Все, кто внимательно слушал этот альбом, могут заметить несколько особенностей: большинство песен записано в старом добром моно звучании, и только иногда можно услышать какой-нибудь ревербератор. В результате получился очень компактный, острый звук.
Громко и чисто
Разговаривая с Джимом Скоттом у него дома в Лос-Анджелесе, можно узнать много интересных подробностей, о которых другие звукоинженеры рассказывают весьма неохотно. "После возвращения Джона Фрусчанты у группы был довольно долгий период вспоминания старых и написания новых песен. Ребята репетировали большую часть лета 1998 года в гараже у Фли, и когда они пришли в студию звукозаписи, то были в очень неплохой музыкальной форме. Сперва они начали записываться с другим звукоинженером, но через неделю почувствовали, что это не совсем то. Видимо удача была тогда на моей стороне - я в то время работал в соседней студии Cello Recording (раньше она называлась Western Recorders) в Лос-Анджелесе. Так что Рик попросил меня присоединиться к проекту, тем более что я уже работал с ним ранее. Судя по всему, Перцам понравилось то, что я делаю, хотя я просто записывал на пленку все звуки, которые издавала группа. Мы записали за неделю 30 песен, на это ушло много ленты и много сил. Но так как они играли просто замечательно, нам необходимо было все это записать. Единственной вещью, которую мы могли менять в процессе записи, была структура песни, но у Рика есть свой собственный подход к работе с группой и они действительно доверяли его решению.
Мы записывали всю группу целиком, и это стало основой звучания альбома. Джон дописывал свою гитару в некоторых песнях, но в мире это делают практически все. Например, к основной была дописана гитара в Scar Tissue. Я не думаю, что ему пришлось где-нибудь переписывать всю дорожку целиком, да и Фли наверно переписал всего несколько маленьких фрагментов. Во время сведения мы также добавили немного мощных фортепианных аккордов в стиле AC/DC, но это было лишь дополнением к основному звучанию. Звучание всего альбома определилось в течении той первой недели записи. Его основу составили "живые" барабаны, бас и гитара в каждой песне".
Согласно Скотту, студия Cello Recording была другой важной составляющей успеха альбома. Он любит записывать там, потому что "там есть лучшая в мире коллекция рок-н-ролльных микрофонов, и там собраны старые консоли Neve и старые аналоговые магнитофоны". Оборудование в Studio 2 - прямоугольной комнате среднего размера - также помогало им создавать определенный звук. Скотт уточняет: "Барабаны были на возвышении в середине комнаты, и имелась одна большая звукоизолированная кабина, где мы разместили усилители Джона и Фли, для того, чтобы им не мешал звук барабанов. Мы построили маленькую будку вокруг басовых динамиков, чтобы защитить их от гитарного усилителя. Но утечка звука не самая большая проблема. При моем опыте эта проблема решается сразу, как только вы делаете первую попытку все разделить. Была также и небольшая отдельная вокальная кабина, где пел Энтони.
Фли, Джон и Чад располагались на расстоянии приблизительно 10 футов друг от друга, а Энтони был на несколько футов дальше в вокальной кабине (его было хорошо видно через стекло). Они могли видеть друг друга все время. Мы не стали ставить никаких глушителей вокруг барабанов. Я установил два комнатных микрофона, но в результате так и не использовал их - так что звук барабанов был приятно близок. У Чада хорошо звучащие барабаны, и вы можете услышать всю динамику и все мелкие подробности его игры. Тоже самое можно сказать и о Фли - у него потрясающая басовая техника, и даже если он играет быстро, то вы можете услышать все ноты. Благодаря тому, что все они играли очень хорошо, и из-за способа записи, который я использовал, звук всей фонограммы получился сухим и колючим. Все было громко и чисто."
Бери пока горячо
Интересно узнать теперь, как Джим использовал микрофоны. Обычно это та тема, о которой много не рассказывают, так как многие звукоинженеры хотят сохранить в тайне свои собственные секреты. Скотт говорил несколько раз, что он использует очень простые настройки, но тем не менее, он был счастлив разъяснить как он это делал: "Чтобы получить плотный передний звук, надо разместить микрофоны очень близко к барабанам. Тогда звук комнаты не проходит через них. Если на некоторых записях вы хотите записать звук комнаты, то вы получите замечательный звук барабанов в стиле Led Zeppelin. Но Рик предпочитает, чтобы вещи звучали действительно громко и прямо перед вашим лицом. Установка микрофонов составляет основу рок-н-ролльного подхода, которому я учился в восьмидесятые в The Record Plant, и ничего забавного в этом нет.
Джим Скотт: Записывая Red Hot Chili Peppers "Californication"
Альбом "Californication" оказался очень успешным как в творческом, так и коммерческом плане. Но тем более удивительно, что почти весь альбом записан в моно. Звукоинженер Джим Скотт (Jim Scott) рассказывает Полу Тингену (Paul Tingen) о процессе записи и о новом подходе группы к работе над материалом.
Статья опубликована в журнале "Sound on Sound" №12 за 1999 г.
"Californication" стал наиболее успешным альбомом воскресших Red Hot Chili Peppers. Он получил "платиновый" статус в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Японии и США, и "золотой" статус в Англии и большинстве европейских стран. Как известно, название альбома появилось в результате посещения острова Борнео певцом группы Энтони Кидисом (Anthony Kiedis). Он был удивлен когда увидел там множество изображений из Калифорнии: Coca-Cola, Marlboro, голливудские фильмы, футболки, плакаты, компакт-диски и кассеты калифорнийских групп.
Конечно коммерческий успех пришел к этой Лос-Анджелесской фанк-рок-рэп группе раньше, с выходом в 1991 году альбома Blood Sugar Sex Magic. Это был их первый альбом с легендарным продюсером Риком Рубином (Rick Rubin), который сейчас работает со Slayer, Danzig, Beastie Boys и AC/DC, а до этого занимался Донованом (Donovan), Джонни Кэшем (Johnny Cash) и Томом Петти (Tom Petty). В 1995 году он снова помог Red Hot Chili Peppers с записью One Hot Minute, но после этого группа фактически распалась, а их гитарист Джон Фрусчанта (John Frusciante), находящийся тогда в наркотической зависимости, пытался покончить жизнь самоубийством.
Четыре года спустя произошло несколько маленьких чудес. Фрусчанта, хотя никто не верил, что он выживет, теперь свободен от наркотиков. Ему вставили новый комплект зубов, сделали несколько пересадок кожи на руках, и он по прежнему знает как нужно играть на гитаре. Более того - он возродил Red Hot Chili Peppers вместе с певцом Кидисом, басистом Фли (Flea) и барабанщиком Чадом Смитом (Chad Smith). Их очаровательный новый альбом представляет собой высокоэнергитичный рок с несколькими трогательными балладами, из который "Scar Tissue" стала настоящим убийственным хитом. Рик Рубин опять выступил в роли продюсера, пригласив на должность звукоинженера Джима Скотта.
Как и Рубин, 47-летний Скотт имеет за плечами очень длинный список работ с различными исполнителями. Он записывал Натали Мерчант (Natalie Merchant), Люсинду Вилльямс (Lucinda Williams), Counting Crows, Тома Петти, Нила Янга (Neil Young), Rolling Stones, Finn Brothers, Робби Робертсон (Robbie Robertson), Стинга (Sting), Сантану (Santana), Seal и Jewel. Именно он проделал большую часть работы по записи звука и энергии Red Hot Chili Peppers Все, кто внимательно слушал этот альбом, могут заметить несколько особенностей: большинство песен записано в старом добром моно звучании, и только иногда можно услышать какой-нибудь ревербератор. В результате получился очень компактный, острый звук.
Громко и чисто
Разговаривая с Джимом Скоттом у него дома в Лос-Анджелесе, можно узнать много интересных подробностей, о которых другие звукоинженеры рассказывают весьма неохотно. "После возвращения Джона Фрусчанты у группы был довольно долгий период вспоминания старых и написания новых песен. Ребята репетировали большую часть лета 1998 года в гараже у Фли, и когда они пришли в студию звукозаписи, то были в очень неплохой музыкальной форме. Сперва они начали записываться с другим звукоинженером, но через неделю почувствовали, что это не совсем то. Видимо удача была тогда на моей стороне - я в то время работал в соседней студии Cello Recording (раньше она называлась Western Recorders) в Лос-Анджелесе. Так что Рик попросил меня присоединиться к проекту, тем более что я уже работал с ним ранее. Судя по всему, Перцам понравилось то, что я делаю, хотя я просто записывал на пленку все звуки, которые издавала группа. Мы записали за неделю 30 песен, на это ушло много ленты и много сил. Но так как они играли просто замечательно, нам необходимо было все это записать. Единственной вещью, которую мы могли менять в процессе записи, была структура песни, но у Рика есть свой собственный подход к работе с группой и они действительно доверяли его решению.
Мы записывали всю группу целиком, и это стало основой звучания альбома. Джон дописывал свою гитару в некоторых песнях, но в мире это делают практически все. Например, к основной была дописана гитара в Scar Tissue. Я не думаю, что ему пришлось где-нибудь переписывать всю дорожку целиком, да и Фли наверно переписал всего несколько маленьких фрагментов. Во время сведения мы также добавили немного мощных фортепианных аккордов в стиле AC/DC, но это было лишь дополнением к основному звучанию. Звучание всего альбома определилось в течении той первой недели записи. Его основу составили "живые" барабаны, бас и гитара в каждой песне".
Согласно Скотту, студия Cello Recording была другой важной составляющей успеха альбома. Он любит записывать там, потому что "там есть лучшая в мире коллекция рок-н-ролльных микрофонов, и там собраны старые консоли Neve и старые аналоговые магнитофоны". Оборудование в Studio 2 - прямоугольной комнате среднего размера - также помогало им создавать определенный звук. Скотт уточняет: "Барабаны были на возвышении в середине комнаты, и имелась одна большая звукоизолированная кабина, где мы разместили усилители Джона и Фли, для того, чтобы им не мешал звук барабанов. Мы построили маленькую будку вокруг басовых динамиков, чтобы защитить их от гитарного усилителя. Но утечка звука не самая большая проблема. При моем опыте эта проблема решается сразу, как только вы делаете первую попытку все разделить. Была также и небольшая отдельная вокальная кабина, где пел Энтони.
Фли, Джон и Чад располагались на расстоянии приблизительно 10 футов друг от друга, а Энтони был на несколько футов дальше в вокальной кабине (его было хорошо видно через стекло). Они могли видеть друг друга все время. Мы не стали ставить никаких глушителей вокруг барабанов. Я установил два комнатных микрофона, но в результате так и не использовал их - так что звук барабанов был приятно близок. У Чада хорошо звучащие барабаны, и вы можете услышать всю динамику и все мелкие подробности его игры. Тоже самое можно сказать и о Фли - у него потрясающая басовая техника, и даже если он играет быстро, то вы можете услышать все ноты. Благодаря тому, что все они играли очень хорошо, и из-за способа записи, который я использовал, звук всей фонограммы получился сухим и колючим. Все было громко и чисто."
Бери пока горячо
Интересно узнать теперь, как Джим использовал микрофоны. Обычно это та тема, о которой много не рассказывают, так как многие звукоинженеры хотят сохранить в тайне свои собственные секреты. Скотт говорил несколько раз, что он использует очень простые настройки, но тем не менее, он был счастлив разъяснить как он это делал: "Чтобы получить плотный передний звук, надо разместить микрофоны очень близко к барабанам. Тогда звук комнаты не проходит через них. Если на некоторых записях вы хотите записать звук комнаты, то вы получите замечательный звук барабанов в стиле Led Zeppelin. Но Рик предпочитает, чтобы вещи звучали действительно громко и прямо перед вашим лицом. Установка микрофонов составляет основу рок-н-ролльного подхода, которому я учился в восьмидесятые в The Record Plant, и ничего забавного в этом нет.