Типовой договор между композитором и певцом

  • Автор темы Автор темы Balint
  • Дата начала Дата начала

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
110
63
46
Tiraspol
www.wix.com
Добрый день уважаемые форумчане.
Наверняка многие здесь заключали договор между композитором (автором тестов) с одной стороны и заказчиком с другой стороны.
На днях получил такого типа договор. И что то очень он меня смущает.
Есть ли у кого-то, скажем так, примерный "типовой" договор?
Сам я из Молдовы, и понимаю что законы РФ отличаются от Молдовы, но все таки общие моменты в договоре должны быть отражены.
Интересует именно моменты касающиеся авторских прав. Т.е. полная или частичная отдача авторства на песню, продажа только аранжировки и т.д.
Указывается ли в таком договоре сумма которую оплачивает заказчик композитору и т.д.
Если кто-то выложит такого рода документ(ы), думаю многим он пригодиться, и начинающим и проф. композиторам.
Заранее всем спасибо
 
Последнее редактирование:
Так это зависит от того, какие права ты передаёшь и белая или чёрная оплата, все договоры разные. Самый вменяемый договор мне присылал The GP. По нему все права делятся 50/50 и право управления передаётся покупателю (певцу/продюсеру). Я считаю, это справедливым, потому что без исполнителя нет песни и без автора её тоже нет.
 
Когда заказ только на аранжировку, т.е. Продюсер дает текст и музыку, из которой надо сделать продукт, то тут все понятно, это Договор между Продюсером и Аранжировщиком, где Продюсер еще имеет паралльно договор с Автором(ами), собственно музыки и текста.

А часто бывает ситуация, что Исполнитель сам себе Продюсер и Издатель, да еще и Автор текста, Аранжировщик же - является Автором музыки, помимо того , что делает аранжировку и производит запись.

Как в общих чертах такой договор должен выглядеть?

Вот так все закручено. Просто, у меня именно такие ситуации постоянно. :)
 
Последнее редактирование:
dmrecords, аранжировку можно не брать во внимание, а в остальном тот же договор подойдёт, только под термином "Автор" будет иметься в виду автор музыки (т.е. ты). А в процентном соотношении дели так, как тебе совесть посоветует :yes:
 
У меня ситуация следующая.
Я написал песню, придумал та партии (мелодию + начитка) вокала, и есстно это все аранжировал специально для одной исполнительницы. Раньше у нас был договор устный договор по работе - она приносит мне песню...( мелодия, с гармонией, или переделку аранжировки...т.е. есть песня готовая, но немного не современно звучит) ...и я делал ей аранжировку. А тут получается я написал и музыку и сделал аранжировку.
Не знаю как мне быть, сейчас она мне принесла вот такой вот договор...(см. прикр. файл.)
Посмотреть вложение 13258
Что это значит???
Интересует следующее:
1) Согласно этого договора - я просто буду указан как автор музыки и все?
2) Если я отдаю "исключительные права и исключительные смежные права" на свою песню, это обычно стоит так же как аранжировка или нет???
Или эти вещи стоит разделять? типа - аранжировка стоит столько-то, права - столько-то. М кстати каковы примерно пропорции в этом вопросе? ПОнимаю что это дело наверное лично , но тем не менее... просто интересно что по чем....в это мире...
 
Последнее редактирование:
Balint,
1) Договор в непонятной кодировке. Судя по тому, что ты пишешь ниже, да. Ну и за публичку будешь получать деньги, если песня пойдёт в эфир.
2) Как договоришься, но по идее к стоимости аранжировки необходимо приплюсовать стоимость прав, которые ты передаёшь.
 
  • Like
Реакции: Balint
А могу я не продавать права??? А просто аранжировку. Но думаю это абсурдно для артиста. Просто не знаю стоит ли продавать авторские права. А если и продавать то за сколько.
 
Balint,
1) Договор в непонятной кодировке. Судя по тому, что ты пишешь ниже, да. Ну и за публичку будешь получать деньги, если песня пойдёт в эфир.
2) Как договоришься, но по идее к стоимости аранжировки необходимо приплюсовать стоимость прав, которые ты передаёшь.

Поменял вложение.
 
Balint, Что-то одни кракозябры открываются. Ты можешь продать неисключительные права, можешь ограничить использование любым сроком, например 5-10 лет, можно ограничить тираж, короче вариантов масса. Если ты не передашь заказчику/покупателю права на музыку к песне, её не смогут издать (включить в CD, выпустить рингтон и т.п.)
 
Skripkin,
угу, издатель не может без указания всех авторов делать тираж...
эээ... т.е. наказуемо оно? а каким законом?
 
Skripkin,
А если я, например, продал человеку песню с исключительными правами в СНГ. Могу ли я выставить эту песню в каком-то конкурсе на американском сайте а-ля broadjam к примеру??? Или это надо по договоренности с исполнителем решать? Или это можно оговорить в договоре?
Если можно то как.
Меня интересует голая теория. Т.е. законность этого.

P/S/ Не могли бы вы примерно сказать примерное соотношение цены за аранжировку и цены на продажу "исключительных" авторских прав? Если это вообще логично... Ну, грубо говоря, если аранжировка теоретически стоит 500 у.е. сколько могут стоить "исключительные" авторские права? Какой-то процент или в каждом случае по-разному? Мне нужен просто совет. Понимаю что конкретных чисел нет.
 
Balint,
а при чём тут аранжировка и авторство произведения? аранжировка даже если и указана в договоре - это вообще смежные права, по договору с автором.
а общая цена = твоя цена за произведение + твоя цена за аранж, процентного отношения там никакого нет, я сталкивался с ситуациями когда вещь покупали за 100 баксов а аранжировщику платили 5000, и наоборот автору платили 5000, а аранжировщика нанимали за 100.
 
  • Like
Реакции: Balint
Вот практически весь текст договора.

1. Композитор передает Исполнителю с момента подписания настоящего Договора, исключительные права и исключительные смежные права (далее по тексту Права).
1.1. Воспроизведение Произведения на носителях формата: Cd – компакт диск, Mp3, Dvd, Vhs, любых иных материальных носителях звука, изображения, а также информации воспринимаемой ЭВМ, как уже известных, так и тех которые будут изобретены в течение действия данного Договора (далее по тексту Носители);
1.2. Воспроизведение Произведения в формате «Медиа - контента»: Рингтонов, Реалтонов, Ринбэктонов, Изображения, Видеофрагмента.
1.3. Воспроизведение Произведения в форме клипов на предоставленных носителях в формате Dvd и иных материальных носителях с записью произведения.
1.4. Распространение экземпляров Произведения, воспроизведенных на Носителях и формате, любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее;
1.5. Импортирование экземпляров Произведения, воспроизведенных на Носителях, с целью распространения;
1.6. Публичное исполнение, сообщение по кабелю для всеобщего сведения, передачу в эфир, распространение в мобильной и Интернет сетях или любое другое публичное сообщение Произведения, а также на субтитрование и дублирование текста произведения;
1.7. Сообщать произведение, таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения).
1.8. Переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать Произведение для дальнейшего использования.
1.9. Исполнение произведения Исполнителем публично.





2. В случае возникновения имущественных претензий третьих лиц, связанных с ограничением Прав Исполнителя, указанных в п.1 настоящего Договора, Композитор самостоятельно и за свой счет разрешит спорные вопросы, а также возместит понесенные Исполнителем убытки.
3. За передачу указанных в п.1 Прав Исполнитель передает Композитору единовременное и фиксированное вознаграждение в сумме __________________.
4. Под территорией, в целях настоящего договора, понимаются все страны мира, без каких-либо ограничений и изъятий.
5. Композитор передает Исполнителю все механические материалы на произведение ( по трэково).
6. Передав права на использование указанного произведения, Композитор сохраняет за собой авторское право на данное произведение.
7. Все изменения в договоре и дополнения к настоящему договору оформляются письменно, при участии обеих сторон и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
8. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами в связи с исполнением настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства и обычаев делового оборота.
При не урегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в суде по месту регистрации Исполнителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Молдова.
9. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: по одному экземпляру для каждой из сторон.
 
Skripkin,
А если я, например, продал человеку песню с исключительными правами в СНГ. Могу ли я выставить эту песню в каком-то конкурсе на американском сайте а-ля broadjam к примеру??? Или это надо по договоренности с исполнителем решать? Или это можно оговорить в договоре?
Если можно то как.
Меня интересует голая теория. Т.е. законность этого.
Можешь продать в Америцу.

Skripkin,
P/S/ Не могли бы вы примерно сказать примерное соотношение цены за аранжировку и цены на продажу "исключительных" авторских прав? Если это вообще логично... Ну, грубо говоря, если аранжировка теоретически стоит 500 у.е. сколько могут стоить "исключительные" авторские права? Какой-то процент или в каждом случае по-разному? Мне нужен просто совет. Понимаю что конкретных чисел нет.
По разному. Часто продакшн песни стоит дороже, чем исключительные права на использование этой песни.
 
Skripkin,
А можно ли в таком договоре указать что все авторские продаю на территории СНГ, а оставить себе возможность продажи трека на западе? Т.е. тут один рынок там другой. Или предложить покупающей стороне такую ситуацию что все права их, за исключением варианта продажи песни за бугор, на каких то процентах.
 
Добрый день уважаемые форумчане.
Наверняка многие здесь заключали договор между композитором (автором тестов) с одной стороны и заказчиком с другой стороны.
На днях получил такого типа договор. И что то очень он меня смущает.
Есть ли у кого-то, скажем так, примерный "типовой" договор?
Сам я из Молдовы, и понимаю что законы РФ отличаются от Молдовы, но все таки общие моменты в договоре должны быть отражены.
Интересует именно моменты касающиеся авторских прав. Т.е. полная или частичная отдача авторства на песню, продажа только аранжировки и т.д.
Указывается ли в таком договоре сумма которую оплачивает заказчик композитору и т.д.
Если кто-то выложит такого рода документ(ы), думаю многим он пригодиться, и начинающим и проф. композиторам.
Заранее всем спасибо

Песни умирают быстро. Если хорошо заплатит, пусть забирает просто так.
 
А на фига заморачиваться и страдать по поводу пунктов. Главное чтоб нужных деньгов выдали.

Я вот о чем. Ежли меня скажем угораздит "естудей" наваять. То это уже о большом разговор заходит. И правильнее свой проект закатать. И всё в своих руках.

А, ежли говорить просто о попсе, то... Когда меня первый раз озадачили передачей моих авторских прав на 70 годов я было озверел. Потом покумекал и ... ну, блин, попса ж. Пусть жрут хоть 100, пока не окалеют. Живы будем ещё набрякаем.

И самое главное!!! В РФ регистрация авторского права дает всего лишь одну гарантию -- что вы именно в Понедельник натцатого числа зарегили на своё имя что-то.

А, далее.
Если кто-то у вас сопрет ваш шедевр. То, этот "дружище" так же сможет это Что-то зарегистрировать, но уже на себя. И вам по любому придется с ним судится.

Почему? Причина проста. РАО на суде всего лишь выдаст статистику.
Что вы к ним :pioneer:притопали в Понедельник, а тов.Пупкин :girl_witch:с тем же в Четверг.
И на этом охранные функции этой долбаной конторы:girl_crazy: заканчиваются.

Так зачем :cray:мучаться?

Для них мастрячить то, что они хотят и за что дэнги платят.

А для себя не забывать о Великом. А, там уж как Всевышний уже нарисовал ИМХО
 
  • Like
Реакции: Balint
Agarti,
Дело не то чтобы в попсе. Просто хочу попробовать продать права только для территории России и стран СНГ. Песня на англ. языке хочу оставить за собой (ну...или на каких то процентах с исполнителем) право продвигать песню на западщине... Просто попробовать. Чем черт не шутит. Но хочу подстраховаться чтобы все было на бумаге и все такое.
 
Agarti,
Дело не то чтобы в попсе. Просто хочу попробовать продать права только для территории России и стран СНГ. Песня на англ. языке хочу оставить за собой (ну...или на каких то процентах с исполнителем) право продвигать песню на западщине... Просто попробовать. Чем черт не шутит. Но хочу подстраховаться чтобы все было на бумаге и все такое.

Засветил вещь везде где возможно под своим именем -- это и есть страховка. И конечно же то же РАО.

А, ещё старый дедовский способ -- бандероль со своим опусом самому себе. Почтовый штемпель и документация Почты по сей день являются весомыми аргументами в праве интелк. собствености.

Речь не только о преславутых 4х тактах и т.д.

Для талантливого и проф. человека достаточно "двух слов" что бы рашифровать всю новизну и прелести мимолетом услышанной или увиденной идеи.

Такие дармоеды как РАО обязаны в первую очередь гарантировать ---------- не прикосновеность идеи.
А, уж потом бегать везде где непоподя и выслеживать кто, где, чьё, когда и т.д.

Мадам Роулинг легче не стало от того, что какое-то ЧМО оказалось всё-таки БЕЗДАРНЫМ. И сумело всего лишь выродить чухню под названием Таня Гроттер.

Идея то использована. А, за идею надо платить. И смотри! У нас как раз за идеи и не платят! Типа -- сначала сделай, а потом посмотрим.

И это есть политика государства в целом. Почему и как будет дальше думай сам. На то и мозги.
 
  • Like
Реакции: RomanD и Balint
Agarti,
Очень познавательно. Спасибо за информацию. Но есть вопрос небольшой.
А что в бандероли себе направить? Просто компакт диск или ноты???
И еще интересует. А есть ли какие то международные права? Ну...может немного не так определение дал, но тем не менее...
Если я зарегил права допустим в России, какой вес они имеют в Молдове или в Украине? И наоборот.
Что насчет штатов? Т.е. интересует такая ситуация.

- права зарегены на песню (переданы ноты или др. носитель информации доказывающий ваше авторство в той или иной стране). Как это отражается в другом государстве? Если я в др. государстве не регистрировался, то ту же мою песню...скачав, купив или еще каким-то образом... можно зарегестрировать в другой стране и получается что в той стране тот чел и будет автором????? или я не прав???
Может немного кто-то откроет глаза.
 
Agarti,
Очень познавательно. Спасибо за информацию. Но есть вопрос небольшой.
А что в бандероли себе направить? Просто компакт диск или ноты???
И еще интересует. А есть ли какие то международные права? Ну...может немного не так определение дал, но тем не менее...
Если я зарегил права допустим в России, какой вес они имеют в Молдове или в Украине? И наоборот.
Что насчет штатов? Т.е. интересует такая ситуация.

- права зарегены на песню (переданы ноты или др. носитель информации доказывающий ваше авторство в той или иной стране). Как это отражается в другом государстве? Если я в др. государстве не регистрировался, то ту же мою песню...скачав, купив или еще каким-то образом... можно зарегестрировать в другой стране и получается что в той стране тот чел и будет автором????? или я не прав???
Может немного кто-то откроет глаза.

Я ж не юрист. Но, если права зарегистрированы и не важно в какой стране, то они ваши.


Всё дело в том в какой стране вы тиражируете своё творчество.

Россия скажем по сей день даже не собирается приблизить по внутреннему содержанию нашей рао, к скажем, к рао соед.штатов. Просто найдите где-нибудь два образца контрактов и сравните.

И кстати отсюда и "курино-тарабарский язык" в наших контрактах и вообще в юридических бумагах.
Кстати вы в праве требовать побуквенной(письменной, а не на словах) расшифровки каждого пункта договора, если вам что-либо не понятно.
И можете с увереностью плюнуть в глаз тому юристу, который начнет ездить по ушам -- дескать это проф. язык. А, ты клиент просто тупой.

В российских СМИ даже предпринимались "полушуточные" попытки всяким г-ном вааще отменить авторство. Аргументы? Дескать авторскую идею в народ! И уже народ доведёт эту идею до ума. Дескать чё жмотиться и деньги просить. Дескать альтруизм фореве!
На самом деле одно время столбились такие темы в разных тиви передачах. И на полном серьезе всё это обсуждалось.

Что касаемо Почты, то если уж так, то как и положено CD+ партитура. И на них следует по мимо всех своих данных вплоть до фотографии, отметить и предполагаемый срок отправки бандероли.
А, когда она к вам вернется, извини за уточнение:girl_crazy: и так понятного, то её вдальний угол и ни в коем случае не открывать. Это на самом деле пусть и топорный, но в наших условиях эфективный вариант.
 
  • Like
Реакции: Balint
У меня ситуация обратная.Все правовые и "оформительные" работы собираюсь делать впервые,так что за элементарые вещи прошу не ругать.
Планирую создать свой проект,цель которого в следующем-я - аранжировщик,автор текста,композитор,продюссер, записываю на свои творения Певичку.В итоге меня волнуют направления-
1) как заключить с ней договор,что бы она в последующем НЕ претендовала на вознаграждения от ротаций?
2) как заключить с ней договор,в отношениях процентного отношения по деньгам к примеру 70%-30%(ей)?
3)два предыдущих пункта заключаются непосредственно между нами,либо же конкретно в РАО?
4)и еще-при оформлении в РАО-всегда при последующих регистрациях нужно будет проделывать одни и те же операции,т.е.заполнение одних и тех же личных паспортных,и т.д.?как я понимаю заводиться что-то типо папки "Дело"?)
5)на каждую песню нужно заполнять один и тот же бланк?а если это альбом?
 

Сейчас просматривают