Звук во время репетиций ПРОТИВ фирменного! ;)

  • Автор темы Автор темы serjoff
  • Дата начала Дата начала

serjoff

Member
2 Апр 2007
55
2
8
soundcloud.com
Собственно, такой вопрос: Почему на репетициях хочется навернуть совсем другой звук, нежели в сведевиче фонограммы?
Сам словил себя на мысли, когда играли втроём дома. Бас, гитара, клавиши и ударные с нуенды... Потом включил послушать фирмовые записи... а они показались скудными в басе, в середине, на верхах многовато... вышел из комнаты, пошел до кухни попил чаю. Прихожу - отлично звучит. В чём проблема? надо патчить мозг, менять аккустику (krk vxt 8) или что? :) Почему так-то? :) Либо на репе просто инстинктивно делаешь звук, чтоб каждый инструмент выпирал и был слышен, а в записи же они являются частями одного целого, будто аккорда чтоли,... слоя... пласта...
Стало интересно, замечал ли ещё кто-нить такую штуку и как с ней бороться-то? :music2:
 
на репе очень часто каждый заботится о своем звуке, а не об общем звучании банды. и ещё, полезно играть каждому через свой апаратег, тогда легче себя слышать, и не приходится угромчать.
 
есть ещё такое явление, что на громкости звук по другому воспринимается.
и во вторых, современная звукозаписывающая индустрия довольно далеко ушла от естественного звука барабанов и гитар.
а вообще, я такого не замечал, когда вонзаем на нормальном аппарате, а потом через колонны втыкаем фирму (не модерн конечно, а что-нить из классики, цепелины или ещё чего) - особой разницы не замечаю.
 
Последнее редактирование:
наверное изначально научились правильно настраивать инструменты... то есть ближе к сведённому звуку...
Но а ту же аранжировочку когда делаешь, например попсню с налётом рочка... или там джинглы... ухо мылится и вроде хорошо... проходит время и понимаешь что кал... начинаешь сводить, звук превращается в звук...
как же так? почему изначально уши отказываются слышать это! и слышат каждый инструмент, а мозг думает что звук великолепен, а послушав фирменную ЛЮБУЮ запись, в голове всё становится на свои места, и понимаешь что неимоверные косяки по частотам... :shok: Непонима...
 
просто со временем в голове формируется правильный звук и привыкаешься инструменты сразу отстраивать. я уже давно заметил, чем дальше, тем меньше обрабатываю инструменты в миксах, стараюсь сразу звуки подбирать\настраивать гожие..
 
А вы к этим же фирмачам на реп базу загляните.Потом их РЕАЛ звук со своим реал звуком сравните....:girl_crazy:
И потом:
Кто ж сравнивает записанный звук с живым.
Второй то по воздействию несоизмерим,даже если "частоты" отвратительные и игра с ошибками...
И ещё:
Так уж в звуко сознании нашей сторонки повелось,что всё больше с низами да верхами,да с реверами якобы что-то приукрашивающими,а они всё больше с частотной серединой без ревера естество выпукло оставляющие,выделяющие...
 
Ещё добавлю (из своего музыкантского жизненного опыта):
Баланс оркестровый с реп базы совсем не то что баланс концертный.
Отсюда и мандраж сценический по молодости от понимания что будет разбалансировка.
Репетировать надо в заглушенном предельно,приспособленном для этого специальном помещении (с ощущением "глухоты",как на телестудиях).
Звук по-началу кажется ужасным не комфортным,не объёмным...
Но сколько плюсов!
-Не грамотность партий,индивидуальные технические огрехи,тембровые "противодейства" выпячивается на первый план
-Баланс и строй инструментов слышится и определяется безукоризненно
-Тональность придумываемого опуса определяется точно,как и тембра
(как не парадоксально,каждая незаглушенная комната в какой то мере имеет и навязывает свою тональность и тембра которые на сцене будут не правильными кричащими...).
Репетиционная сверх задача то ведь та же что у секвенсорщиков:
сочинение в "глухом" секвенсоре (своебразная реп комната)
+ слуховой контроль через профессиональные мониторы (своебразная сцена).
Когда привыкните,то кайфовать начнёте от слитности,согласованности и компактности.
Этот звуковой одинаково мыслящий "кулак" потом любую сцену прошибёт.
p.s.
В этой глухой комнате,на той же громкости и брэндовых фирмачей с похожим инструментальным составом слушайте,равняйтесь и "сдирайте" звук.........
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Balint
pROFI,
Очень толково все. Согласен на все 1000%. От себя только добавлю не маловажный в группе нюанс - сами участники группы. Знаете есть такие товарищи типа "я себя не слышу" и ручку громкости так выводит что вылазит вперед всех в балансе. Тут важно все таки понимающий коллектив, чтобы музыканты понимали как должно быть правильно. :-)
 
именно так. Но резюмируя все сказанное, причем по уму, профи, можно выделить мысль о правильной комнате. Это понятно всё. Но однако же, почему в той же самой комнате не хочется крутануть эквалайзер на фирмовой записи? %) а, будучи увдлеченным процессом оранжа, или живой игры с людьми, накручивается тот самый поганый звук! ;) Почему степени комфорта разные-то? :))) Спасибо кстати за ответ. я думаю что темка-то полезна :)
 

Вложения

Сколько раз сталкивался с этим, на репетиционном аппарате один звук, на что и музыканты ориентируются в выкручиваний звука и в этом и ошибаются, а когда выходят на сцену и играют на фирменном концертном аппарате, то тут и начинается...
 
behold,
Это просто опыт. Музыкант должен знать какой звук ПРАВИЛЬНЫЙ должен отдать звукачу на ФОН-пульт,например с гитарного комбика. Т.е. если ты постоянно ездишь по концертам, ты уже знаешь что прозвучит в порталах. :-) Иногда это даже может быть в ущерб звуку на сцене, и даже может чем то не нравиться тебе. А это знание и понимание появляется только с концертным опытом. А звук на концерте всегда был, есть и будет отличаться от репетиционного. С этим надо смириться и искать хорошего СВОЕГО звукача. Тогда все будет вообще замечательно.
 
Тут далеко искать не надо. Посушай запись в наушиках, а затем в колонках и все станет ясным.
Слух должен адаптироваться.
 
Такого уровня звучания добились не многие группы даже с мировым именем... Могу в пример привести Deep Purple. Их звук сценического выступления по максимуму возможностей приближен к студийному. И эта заслуга их звукорежисера (http://www.guitar-club.ru/3guitars/DP.htm).
 
Balint написал(а):
Т.е. если ты постоянно ездишь по концертам, ты уже знаешь что прозвучит в порталах. :-)
Как это может произойти? Разве что с чужих слов, но для этого нужно просто верить - звукачу, слушателям. Хотя возможен ещё вариант - записывать с пульта. Да и это тоже "бабка надвое сказала" - акустика помещения в записи-то не участвует... :sad:
Как же донести гитаристу понятие "правильного" звука??? :mda:
 
Привыкает слух к любому звучанию (хорошему или плохому, не важно). Поэтому порядочный звукорежиссёр никогда первое сведение заказчику не отдаст. Только когда с утра послушаешь и всё в порядке, тогда и можно приглашать...
А на концерте главный друг/враг музыкантов - мониторный звукореж. Foh, он звук для зала делает, а вот мониторщик для музыкантов. И если звук он накрутит как на репетиции (знакомый и комфортный), то и музыканты сыграют в полную силу. Мы, в силу своей бедности/безграмотности, наваливаем и Foh и мониторы на одного человека, а это в корне неправильно. Звук всегда надо слушать, он ошибок не прощает...
 
Такого уровня звучания добились не многие группы даже с мировым именем... Могу в пример привести Deep Purple. Их звук сценического выступления по максимуму возможностей приближен к студийному. И эта заслуга их звукорежисера (http://www.guitar-club.ru/3guitars/DP.htm).
Я бы тут поспорил. :yes: Не сценический приближён к студийному, а наоборот, студийный - к сценическому.
 
Есть смысл поначалу когда делается общая аранжировка играть на хорошем звуке, чтоб более-менее картину слышать, а потом, когда партии ясны - можно на всякой лаже чисто для повторения...
 
Я бы тут поспорил. :yes: Не сценический приближён к студийному, а наоборот, студийный - к сценическому.
Да спорить то в общем не из-за чего, так как в практике всех измерений, заложены мировые стандарты физических величин, являющиеся эталонными. Так и здесь, студийное звучание произведений, есть - эталон к которому желательно придерживаться. А уж какими способами и средствами это достигается зависит от опыта и уровня квалификации в данном деле.
 

Сейчас просматривают