Искусство Импровизации

  • Автор темы Автор темы riko
  • Дата начала Дата начала
За деревьями леса не видно, эта сатья на прямую связана с разными аспектами в творчестве музыканта аранжировка это или просто живой аккомпонимент и т.д и т.п.
 
Про метр и вселенскую пульсацию- абсолютно правильно. Красавец!
Поэтому и номинирован на ГРЭММИ.Альбом года.Записывались в Маями.Он и сведение альбома практически сам делал там же.
 
Последнее редактирование:
Можно сколь угодно по разному представлять себе чудо импровизации. Но связь с Бытиём она конечна верна подмечена, ибо всё в нашей жизни имеет одну основу под собой. И успех того или иного мероприятия напрямую зависит от понимамания(осознания) этих фундаментальных процессов.
Я почему вселенский пульс всегда сравнивал с биением сердца. И что интересно именно меня большего всего раскачивает ритм в темпе с биением моего сердца. Это значение индивидуально. Вот каков темп биения сердца у танцующего человека(в среднем)?
 
«Триединство».rar
Size: 40MB
http://www.sendspace.com/file/1ml8mw

Один из эффективных проверенных наборов для музыкантов всех направлений «на всю оставшуюся жизнь»:
-George Russell - The Lydian Chromatic Concept Of Tonal Organisation
(на английском)
-Д.Рассел – Лидийская хроматическая концепция организации звуков для импровизации (на русском).
-Таблицы Д.Рассела (приложение к русскому переводу).
-Все синкопы в этюдной куче (этюды №32 и№33).
Ну и ежедневная часовая инструментальная зарядка (не заучивать,играть по указанным дням,вверх и вниз по звукоряду во всех позициях..):
-Г.Лукьянов «НЕДЕЛЯ» мотивы секвенций.
Ну и параллельно надо изучать ЛАДы!!
Вот эти сайтики музыканту на рабочий стол иметь обязательно:
http://www.looknohands.com/chordhouse/guitar/index_rb.html
http://www.looknohands.com/chordhouse/piano/
p.s.
Год упорных занятий и…..!!
Импровизирует (не по заученным «кирпичикам») по-настоящему грамотно (всегда по-разному) тот,кто СВОБОДНО владеет инструментом (не думает что,когда и где нажимать).
И помним старую музыкантскую мудрость:
"Показателем импровизационного класса музыканта является то,как он излагает левую руку,т.е. опорную аккордистику.."...
заметьте:
разговор в ней (в мудрости) не про мелодическую линию.
При современной грамотной кластерной гармонизации весь звукоряд работает безошибочно,при любой мелодической теме...
Удачи в импровизационном деле.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Balint и portoponte
«Триединство».rar
Size: 40MB
http://www.sendspace.com/file/1ml8mw

Один из эффективных проверенных наборов для музыкантов всех направлений «на всю оставшуюся жизнь»:
-George Russell - The Lydian Chromatic Concept Of Tonal Organisation
(на английском)
-Д.Рассел – Лидийская хроматическая концепция организации звуков для импровизации (на русском).
-Таблицы Д.Рассела (приложение к русскому переводу).
-Все синкопы в этюдной куче (этюды №32 и№33).
Ну и ежедневная часовая инструментальная зарядка (не заучивать,играть по указанным дням,вверх и вниз по звукоряду во всех позициях..):
-Г.Лукьянов «НЕДЕЛЯ» мотивы секвенций.
Ну и параллельно надо изучать ЛАДы!!
Вот эти сайтики музыканту на рабочий стол иметь обязательно:
http://www.looknohands.com/chordhouse/guitar/index_rb.html
http://www.looknohands.com/chordhouse/piano/
p.s.
Год упорных занятий и…..!!
Импровизирует (не по заученным «кирпичикам») по-настоящему грамотно (всегда по-разному) тот,кто СВОБОДНО владеет инструментом (не думает что,когда и где нажимать).
И помним старую музыкантскую мудрость:
"Показателем импровизационного класса музыканта является то,как он излагает левую руку,т.е. опорную аккордистику.."...
заметьте:
разговор в ней (в мудрости) не про мелодическую линию.
При современной грамотной кластерной гармонизации весь звукоряд работает безошибочно,при любой мелодической теме...
Удачи в импровизационном деле.
100% Молодец.
 
Помню,году так в 1980-81 я книгу Рассела всю от руки себе переписал-другие способы копирования были недоступны.
 
Ну и как, помогла в чем-нибудь?

Это маленькое ЭССЕ на котором все музыканты 70-80-90 выросли.
Друго не было.Да и пожалуй и сейчас нет.Хитрости гения выложены в виде клипового материала.Подача его необычная.Нет привычных предложений-терминов из "теории музыки",нет гамм и заумных "кирпичиков".Изучить концепцию-что десятки книг одного направления перелопатить,консу закончить.Начальное музыкальное образование необходимо.Ни одной его строчки ессэ нельзя пропустить.Ваше классическое музыкальное противодействие и собственные измышления рекомендуется отбросить и довериться концепции гуру.
Поймёшь его основные лидийские гаммы,изучишь таблицы (основная вырезается в виде логорифмической линейки) будешь вооружён мелодически и гармонически математически точно.
Импровизировать при его гармонической подсказке будешь всем звукорядом,заботясь только о фразе и ритмической организации.
Причём Ваш опус не будет "джазовым".
Проверено!
Мин нет!
 
  • Like
Реакции: medved1961
Спасибо,Профи,лучше и не скажешь.Добавлю только-до того как мне попала в руки эта книга,я слушая музыку Джона Колтрейна,Джона Маклафлина,порой не мог понять, почему они именно ТАК импровизируют.Прочитал,попробовал-многое стало понятно и доступно и возможно.
 
Последнее редактирование:
Вот хороший материал с примерами, для начинающих импровизаторов:
Д.И. Шайхутдинова - Основы импровизации и подбор аккомпанемента.
Книжка хоть и в jpg формате, но качество отличное:
03.jpg
Посмотреть вложение 50264
 

Сейчас просматривают