объясните мне этот ритм ударных

  • Автор темы Автор темы NuSound
  • Дата начала Дата начала

NuSound

сводка, ударка, басс
18 Дек 2005
1.819
604
113
36
Санкт-Петербург
vk.com
слушаю эту песню уже хрен знает сколько, но никак не могу догнать что за ритм такой ударные играют. вроде и ровно, но и необычно звучит. потом вступает мелодия на гитаре и всё звучит нормально уже. я понять вот никак не могук...
я уже извёлся весь подбирая партию. может вы подможыте?)
 

Вложения

слушаю эту песню уже хрен знает сколько, но никак не могу догнать что за ритм такой ударные играют. вроде и ровно, но и необычно звучит. потом вступает мелодия на гитаре и всё звучит нормально уже. я понять вот никак не могук...
я уже извёлся весь подбирая партию. может вы подможыте?)

Рабочий идет на 4-ю и 8-ю восьмые. Причем, по-моему, есть легкий грув, т. е. этот удар идет еще и с маленьким опережением.
 
Ничего особенного.
Обычная роковая игра грамотного барабанщика..
Размер 4/4.
Резаный ключ.
Вот так выглядит один такт (без ритмоформул):
"Бочка:8-тая нота
Малый с сильным акцентом:8-тая нота
Бочка:8-тая нота
8-тая пауза"
+
"Бочка:8-тая нота
Малый с сильным акцентом:8-тая нота
Бочка:8-тая нота
8-тая пауза"
И постоянная игра по полуоткрытому хэту четвертями..........
 
За мелодию и "железо" не ручаюсь
 

Вложения

  • Rhythm.JPG
    Rhythm.JPG
    50,6 KB · Просмотры: 74
Последнее редактирование:
Р....по-моему, есть легкий грув, т. е. этот удар идет еще и с маленьким опережением.

Groove или грувирование-это электронный слэнг-термин обозначающий «оживление» секвенсорного материала для «кача» ,приближающего его к свинговой игре живого музыканта (как поговаривал Л.Армстронг: «свинг-это расположение ноты в пространстве…»).
Для живой игры слэнг «грувирует» не применяется.
Правильно и понятно для живого музыканта:
«свингует» или «синкопирует».
В данном случае барабанщик слегка синкопирует под триольную игру.
В рок-н-ролле это обязательно.
 
Правильно и понятно для живого музыканта:
«свингует» или «синкопирует».
Уж если буквоедствовать, так до конца :)
С термином "свингует" полностью согласен.
А с "синкопированием" - не вполне.
Синкопа (по определению) - это, переползание акцента с ударной доли, на соседнюю безударную. То есть, она может иметь место и без сдвига доли относительно ровной сетки. Я даже сказал бы так: свингование происходит во времени, а синкопирование - в динамике. Хотя, не буду спорить, что в живой игре все это неразрывно связано.
 
Уж если буквоедствовать, так до конца :)

Учились то долго и упорно для чего?
Мы же музыканты и язык у нас есть наш профессиональный,выверенный.
Сказал правильный термин и в голове целая музыкальная страница открылась,понятная для собеседников-соратников и можно молча работать и не размахивать руками,теряя время,дообьясняя слэнг.
Вот и в великом русском языке от презирания "буквоедов" уже исчезли слова "прелестно,чудно,очаровательно...".
Догадываетесь каким "элочкилюдоедским" словечком заменились?
Правильно!Вот оно:
"Круто!".
Врачи то вот пока ещё до этого слава богу не дошли....
И скальпель "пером или финкой" инструмент не оскорбляют...
Начнём правильно говорить,отсечём ленивую околомузыкальную пену,пытливых заставим за учебники сесть.
Почему на язык то торговок,мясников ("жирный,мясной","забивка"
"содрал"..),язык книгоиздателей ("подшивка".
"подложка"),гаражно-шоферской ("рулёжка","заводка","калибровка"
"переборы") переходим?
Уступки,стеснительность в этом (и не только) уже буйные "фабричные" всходы дали:
Энергичные уверенные в себе компьюторщики,кнопочники,компиляторы,имитаторы,скрэтчеры,караочники,фанерщики,минусовщики....
А МУЗЫКАНТЫ то,что в школах училищах консерваториях,где?
Робки то почему,по-серому скромны?
Хотя о чём я?
Неуверенность и стеснительность,как признак ума и профессионализма,
для времени мультимедийного лихо-виртуального не благо.
Удобнее со своими "прикольными" словечками в нём (правда пока молоды,здоровы и богаты...).
Вот только мелодии таких "специалистов" почему то никак не запоминаются,трогают не душу а ноги (вернее то что между ними...)а...
Может от того что и не создаются,а "рулятся" в гараже?
 
Сказал правильный термин и в голове целая музыкальная страница открылась,понятная для собеседников-соратников и можно молча работать и не размахивать руками,теряя время,дообьясняя слэнг.
Полностью с Вами согласен. Уровень профессионализма в той или иной сфере можно четко определить по наличию хорошо разработанной и устоявшейся терминологии. Однако, в любой сфере есть и слэнг. Я бы назвал его передовым незатвердевшим краем формирующейся терминологии. Со временем одни жаргонизмы умирают, а другие "затвердевают" и превращаются в новые термины.
Так что, ИМХО, не стоит говоить о слэнге так уничижительно.
 
Меня вот интересует Веnediction. Очень интересный ритм на бочке играет я попробовал подобрать получилось нечто подобное. Кто что думает?



Пример послушайте в песне Suiside Rebellion c с альбома Oganized Chaos

Вот тут http://www.mnogomp3.net/mp3/benediction/organised_chaos/

В самом начале почти, как вокал идет. Да и во многих местах ударник такую фишку делает.
Отрезать кусочек не могу, сейчас просто нечем.
 
П.С. На рисунке отдельно набраны рабочий-железо и бас-бочка. Так удобней было.
 
П.С. На рисунке отдельно набраны рабочий-железо и бас-бочка. Так удобней было.

Первые четыре такта вокала бочка играет следующее:

|-|---|-|--||---
|-|-|---|-|-|-|-

То есть это то, что должно быть теоретически. Но в результате нарочитой расхлябанности исполнения большинство долей запаздывает из-за чего возникает ощущение суперсложного ритма.
ИМХО.
 
Под первый куплет прослеживается нестандартный ритмический рисунок бочки. Это точно не результат расхлябанности (хотя не отрицаю, что у барабанщика возможно имеется такая манера)
 
AlexTip, Там у гитариста ритмический рисунок - шеснадцатая из-за такта, он еще и с запозданием играет. А по смыслу композиции барабанщик играет (или должен играть) ровно.
 
Да это понятно))) Что уж совсем я что-ли того?

Вначале даже идет тупо чередование бочка - рабочий, то ли шестнадцатыми, то ли восьмыми (не суть важно). А вот в первом куплете (во втором по-моему уже нет, переслушать надо, не помню) идет рисунок долями не кратными 2.

Мое мнение, что это осознанная фишка, а не просто расхлябанность при игре стандартного рисунка. Может даже и запаздывание на определенную долю. Я свой вариант предложил. Мало ли кто немного по-другому считает. Хотелось бы узнать.
 
это осознанная фишка, а не просто расхлябанность при игре стандартного рисунка.

Я и имел в виду осознанную "расхлябанность". Речь о том, что барабанщик достиг этого не расчетом сложных долей, а просто позволив ноге чуть притормозить в стандартном ритме..
 
Вот в том то и дело, что хочется эту задержку снять. Али это пустое?
 
Вот в том то и дело, что хочется эту задержку снять. Али это пустое?

Есть такая байка с претензией на достоверность. Однажды на прижизненной выставке работ Айвазовского некий молодой художник копировал одну из его работ. Все снял один в один, но вот никак не удавались ему брызги над гребнем волны. Он их уже и так и сяк повторял - выходило все равно мертво.
И тут некий господин из стоявших за его спиной посоветовал не тончить, а просто макнуть большую кисть в жидкую краску и провести по ней пальцем, чтобы на холст полетели брызги. Тот с досады попробовал - и получилось!
(Советчиком оказался Айвазовский собственной персоной :)).
 

Сейчас просматривают