анализ помещения генератором (1 онлайн

24/96

Active Member
29 Сен 2004
732
58
28
44
Surgut (West Siberia)
Посетить сайт
на одном импортном форуме дядка какойто говорил что можно тестить помещения на линейность следующим образом : генерируем синусоиду 1000 Гц
пишем в нужном помещении через монитор и микрофон
и соответственно анализируем результат.
с этим всё понятно, но есть вопросы :
как где и на каком растоянии ставить монитор и микровон ?
есть ли разница при генерировании волн разной форм и частоты ?
как исключить влияние тракта усиления (и стоит ли на него уделять внимание если тракт не любительский) ?

если кто с этим сталкивался поделитесь соображениеями. и вообще стоит ли этот способ жизни.

у меня получился пооолный звиздетц (правда делал не в студии а дома в спальне :))))
изображение анализа приатачил.
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Ага... а ты учёл, что твой микрофон АЧХ исказил? И что то, чем ты синусоиду воспроизводил - тоже? И вообще - смысл подобного теста? Ты сможешь извлечь какую-нибудь ценную информацию из него? Я вот сомневаюсь в этом.
И щас вот посмотрел - какая-то гармоника на 3 кГц. Это что? Я так полагаю - искажения, внесённые тем самым, что синусоиду проигрывало. :)
 

Ray

Member
15 Ноя 2002
362
0
16
62
24/96

Ерунду какую-то дядька говорил..

генерируем синусоиду 1000 Гц  пишем в нужном помещении через монитор и микрофон и соответственно анализируем результат.
с этим всё понятно, но есть вопросы :
Даже если допустить, что монитор и микрофон имеют идеальную АЧХ, смысл этого теста совершенно непонятен - с чем сравнивать?

Можно вычислить частоты, на которых резонирует помещение: генерируется синус от 50 до 300 Гц с шагом 5 Гц (с одинаковым уровнем), потом садишься на рабочее место и слушаешь - на каких частотах заметно увеличивается громкость.
В принципе, если имеется достаточно качественный студийный конденсаторник можно и частотку помещения снять, подключив допустим, Пингвин к входу звуковухи
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Ray
У конденсаторника АЧХ нелинейная (как и любого другого обычного), и поэтому результаты ничего не будут значить. Надо специальные микрофоны для этого использовать.
 

Ray

Member
15 Ноя 2002
362
0
16
62
Ну, что результаты ничего не будут значить - это, имхо, не совсем так - какую-то инфу по частотке помещения все- таки извлечь можно..
А использовать специальные измерительные микрофоны типа Брюль&Къер ценой в тыщи баксов для бюджетной или домашней студии как-то не совсем экономично получается, нет?
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.395
11.399
113
40
Москва
t.me
Вообще, это делаеца немного по-другому. Генерица белый шум, специальным прибором снимаеца звук на разных частотных промежутках с самого низа до верха. Другой специяльный прибор получающийся результат рисует на бумаге в виде осциллограммы (ой не наю, правильно ли я называю это, если кто знает, поправьте). Потом все это обрабатываеца и в итоге на бумаге получаеца АЧХ комнаты (гы, может опять ошибся с названием, но я не профи в этом плане, описываю процесс по памяти :)) Сморят, что не так и пытаюца исправлять, до получения максимально ровной АЧХ..
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
да... чивой та про килогерц лажа... понимаю - свип сгенерить и послушать где комната "гудеть" начинает... или даж микрофоном... Или вон шум сгенерить как
Al Junior говорит... (тока если ток будет делать - осторожнее, если на вч зарядить свип с той же "громкостью" что и НЧ выдерживают, пищали можно и потерять...)
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
для начала можно вычислить частоты, на которых сто пудов стоячие волны будут, исходя из размеров помещения, потом заполнить чем-нибудь все углы, чтоб их не было (угловой стеллаж например), вдоль стен расставить дедушкину библиотеку на полочках (труды ульянова хорошо поглощают верхнюю середину, например), на пол персидский ковер, никаких зеркал, и ничего круче для дома не придумать...:)
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
ну импортный дядька нес ахинею - это даже к бабке не ходи...

до кучи - выравнивание времени реверберации и прострел акустики на линейность это, как говорят одесситы, две большие разницы, хотя и связаны между собой.

прострел акустики на частотку малой кровью:
1. делается только в рабочих зонах, (например рабочее место звукрежа)
2. делается с помощью спектроанализатора и ПРИЛАГАЕМОГО К НЕМУ тестового микрофона,
3. делается с помощью генераторов белого, розового шума и контрольных синусов (зачастую встроенных в спектроанализатор)
4. для выравнивания спектра в таком случае используется эквалайзер с таким же набором полос как и спектроанализатор. (как распространенный вариант - 31-полосный, т.е. треть-октавник).
5. после того, как в рабочей зоне получена относительная линейность, все достаточно габаритное должно оставаться на тех местах, где стояло при простреле. Особенно это касается всевозможных резонаторов с плоскостями...

jo0hn

ммммм.... угловой стеллаж дело хорошее, но как относительно дешевый вариант от "стоячки" в углах я бы лучше угловые портьеры предложил...
 

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Заметил кстати, что в разных точках комнаты, где типа музицирую частотка разная, и басы лучше всего слушать в дальнем от компа с АС углу.... поглотителей правда ни фига нет :(
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
в студийной практике
абсолютно согласен :) в студийной практике спектроанализатором DOD помещение и не продувают, да и само помещение просчитывают на стадии проекта :)

Стоячие волны возникают между паралельными стенами на частотах низких
Резонанс, что, только на низких слышимах диапазонах может возникать? :)

Про поглощение... я тоже сначала хотел про резонансные ловушки написать... дак ить их же считать надо... не столько по величине дыр сколько по площадям и расположению...

Насчет углов - ващета да... низ оттуда трудненько выковыривать... только углы такие лучше в рабочую зону вообще не включать. Да и не о таких вещах, имхо речь идет... в начало топика посмотрите. Какие самописцы, какие искажения фазы в графике? :) Насколько я понял, нужно продуть рабочее место подручными средствами. Всего лишь. А если уж о стоячках В СТУДИИ речь пошла, то тут проект требуется, а не угловые стеллажи с книками и портьерами...
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
насчет поглощения- всё равно ничего лучше резонаторов геймгольца не придумали...так что если в студии надо что-то поглощать- то плитки АГШ (те, что с дырками, ещё лучше с разными по диаметру) приколотить к раме 3-4 см от стен- это максимум, что можно сделать в неприготовленном помещении. А чтобы эффективно съесть низкие частоты,нужны конусообразные поглотители,длиной в полволны как минимум, а это для 100 герц даже уже полтора метра с лишним, нету таких объемов в помещениях обычно..
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
да все пральна. никто и не спорит шибко. просто если решили со всей серьезностью тему развивать, то и писать надо не на уровне обрывков фраз... :contract:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)