Первый в мире синтезатор физического моделирования рояля.

  • Автор темы Автор темы dodosia
  • Дата начала Дата начала

dodosia

New Member
30 Май 2008
3
6
0
Парни, я наткнулся на такую тему в интернете: http://bit-online.ru/contest/pcard/86.

"Описание: pianoID первый цифровой музыкальный инструмент синтезирующий "живой" рояльный звук. В отличие от остальных цифровых клавишных, как правило воспроизводящих ранее записаные семплы, pianoID в реальном времени создает модель поведенияакустического инструмента. В зависимости от действий исполнителя - нажатия клавиши, взятия аккорда, нажатия на педаль - пианоид вычисляет, какой бы звук издал рояль при таких обстоятельствах и воспроизводит его. При расчете пианоид учитывает все значимые параметры рояля - настройку и затухание струн, симпатический резонанс, форму, вес, место удара и жесткость молоточков, дисперсию возникающего звука, инерционность деки, работу педали и т.д. pianoID дает исполнителю на миди клавиатуре прорывную возможность управлять звучанием исполняемого произведения, так же как на рояле."

Это ведь реальное будущее клавишных инструментов. А галвное - эти ребята русские! Почему бы не помочь им и не проголосовать 5кой, тем более что все остальные изобретения там реально меркнут перед этим!

Представляете как здорово, теперь дома, в студиях, на концертах вместо фальшивого звучания электронных клавиш - будет настоящий рояльный звук! )
 
можно плиз примерчик, как я понимаю вы не просто так зарегестрировались ?
 
Ну то что "первый в мире" это загнули конечно, но вот:
...it use 2 FPGAs (it's Field Programmable Gate Arrays). Probably the most powerfull @ a present time. So this device is working >>> x100 times faster then usual PC??? FUCK!!! Это внушает конечно!!!
Только вот совсем зря он сказал про: "конечно пока не похоже на рояль, но это дело времени. Мы вообще эту штуку собрали всего 2 недели назад." Точно русские!!! :))) Вот когда доделают - посмотрим.
 
А Pianoteq не такое что-то? Тоже вроде не на сэмплах основан. :)
 
Привет! Я имею отношение к этой разработке и могу кое что прояснить :)
На самом деле действительно первый в мире - и пианотек и GEM используют семплы удара - добиваясь при этом поразительно красивого звука. Заслушайте http://www.purgatorycreek.com/. Это действительно элегантный подход, и мы тоже 2 года назад хотели идти этим путем, пока не поняли что теряем возможность управлять тембром при игре как на акустическом инструменте - а это вообще то и есть цель разработки. Сейчас мы уверены что наш алгоритм безусловно правильный, но настроить звучание очень сложно - вот возимся. Завтра выложу в блог новый звук - кажется кое что удалось.
http://www.pianoid.com/teamblog/
 
Пока писал, тут уже от "первого лица" ответили, так что моя писанина "на тему" тут как-то не к месту получилась.
Желаю разработчикам удачи в этом нелегком деле!!!

elyashev написал(а):
Pianoid is really work more then 400 times faster than PC based on Core Duo 2 Mhz. And it is not the upper limit. In FPGA programming there is a compromise between the density of the design and its speed.
dodosia:
"Впервые" можно говорить лишь о попытке реализации (надеюсь в будущем комерчески успешной) [несколько иной] физической модели (our model is based on solving of differential equations of a string, not on waves propagation) работающей в реальном времени, и, главное, - по возможности без "компромиссов". Не хотите же сказать что это вообще первая в мире "физ.модель рояля"? Так до этого любой мог из кучи дилеев тоже чего-то собрать, звучало бы как ведро, но чем не попытка? :) Такая вот несовершенная модель значит была. :blum:

elyashev написал(а):
In Pianoteq, I belive, they use matrix calculations of a known solutions for a string. It is very cheap in spite of the number of calculations and, theoretically, gives very presision solution. May be I'm wrong, but it seems to me that they have to apply the exitation to the whole matrix, which makes their model not so flexible. Our method is based on iterative successive approximation using finite differense in time and spase. It is the most expensive method which gives you flexibility in modelling. Sinse we have FPGA, why not?
Модель собственно практически сделана как я понял, но осталось ее "настроить" и довести до ума. Задумывается же наиболее гибкая и полная модель без предв.расчетов и таблиц. С "пресетами". Вот тут то до коммерческой реализации далековато - пока доводят до ума один единственный пресет этой модели (подразумеваются же в пресетах клавинеты и т.д.), гибкость получили, но чтобы настроить все параметры "модели" - уходит уйма сил и труда - то молоточки не с той стороны стучат, то струны не так расстроены и т.д. Пока ситуация - имеем вычислительную мощь, но правильно ею распорядится еще не всегда получается. Модель конечно впечатляющая, но чтобы каждый "саундизайнер, композитор в студии" имел возможность создавать (с легкостью!) свои "пресеты"... до этого еще далеко. А ведь в перспективе еще другие "модели" обещают.
Плюс разные варианты все же рассматриваются, в том числе и менее гибкие, зато более дешевые. Пока всего один MIDI In разъем. Вроде как подключать клавиатуру и больше ничего не надо? Ну зачем так экономить? Получается как в Waldorf Blofeld — обмен пресетами и данными только через USB. Все же лучше иметь и MIDI Out чтобы данные туда-сюда кидать по MIDI разным ортодоксам. Но думаю в финальном образце будет полный набор из 3-х разъемов + выход по цифре.
 
соображение про миди любопытное - спасибо. И за пожелания тоже :)
Насчет настройки все не так - сложно было найти алгоритм настройки, потом все просто - буквально пара часов - и новый рояль готов. У нас был уже такой опыт на предыдущих моделях. Сейчас нас тормозит дека - физически это 20 полосный фильтр в обратной связи - он очень чувствительный и влияет на многие параметры, надеемся справиться с ним в течении 2-3 недель
 
  • Like
Реакции: Novation
я не могу сказать - просто не знаю, я не бизнесмен :( Но общая логика такая - сейчас он построен на двух верхних ксайлинсовых камнях- виртексах 4 и 5 - его себестоимость около 1500 долларов, через месяц он будет на восьми нижних спартанах - себестоимость около 1000-1100, если спрос будет большим, себестоиость камня может упасть до 5 баксов. Тогда цена вопрос рынка...
 
да, мы так и хотим - денег пока на програмиста нет
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Theos
Не хочу всё же бежать впереди телеги, но с физ.моделью вроде как всё понятно. Но что с т.н. "синтезаторной" стороной дела? Как добиться интуитивно-понятного управления во время игры некоторыми параметрами модели для гхм... так сказать "нетрадиционных" для моделируемого инструмента исполнительских приёмов (возможность для этого же имеется - и вы это особо подчёркиваете) и при этом не свалиться тут же в "глухой штопор"? (т.е. безумие навроде попыток игры на вашей модели, используя для этого внешний контроллер отличный от клавишного - это вообще возможно и насколько далеко можно при этом зайти? Например, добиться мягкой атаки как у струнных. Бред конечно, но всё же).
 
ну такие возможности - управления - в общем то есть, хоть конечно они ограничены - например педали - мы пробывали выводить на педаль дисперсию - получается просто чума - звук от рояля до набора пил с общей декой. На счет атаки так-же - только прошу учесть, мы столько промучались с ударом, что к щипку возвращаться неохота :)
 
  • Like
Реакции: Broda и Novation
и все же.. а где бы услышать несжатый звук?.. очень хочется понять/ощутить разницу))).. а от прослушивания эмэрзэ мало толку...
в любом случае желаю разработчикам удачи.. большое дело делаете!
 
Хотелось бы, чтоб разработчики выложили примеры с действительно "живым" рояльным звуком!
Пока что, на мой взгляд, тот же Pianoteq звучит убедительней...
Желаю удачи!
 
Applied Accoustics String Studio - тоже физическое моделирование струнных инструментов: гитары, виолончели, пианины. методы извлечени :щипок, удар, смычёк. так же регулируются все параметры - демферы (мягкие или жёсткие молоточки прижимные), молоток в рояле - жёсткость, сила удара, место удара, даже гравитация. для смычка - коэф.трения, сила прижатия, скорость его ведения. проработаны параметры струн - эластичность, коэф.затухания, "музыкальность"(т.е. состав гармоник), что позволяет получить струну от толстого нейлона до тончайшей стальной струны. корпуса инструментов разные для как раз резонанса. допустим можно получить рояль 15х15 метров с нейлоновыми струнами и мягким релизом (лёгкое демфирование). или виолончель из жёстких стальных струн и смычком как напильник в большом гитарном корпусе))
метод снятия звука:звукосъёмник или микрофон, все параметры для них (близкость к струне, положение отностиельно крепления их, чувствительность...). управляемый корпусной фильтр. много ещё чего.. Мануал у неё как сказка наночь, от возможностей снятся приятные музыкальные сны.:girl_pinkglassesf:

Правда добиться похожего на реальный звук очень сложно, параметров слишком много, но можно - очень интересная штука. звучит по-живому.

Она идёт в формате VSTi, разработана в 2003 году, стоит где-то 80-100$. Обновлений невыходило по-моему.

Советую ребятам - разработчикам pianoID ознакомиться.
 
Ой, только что догрузилось видео, посмотрел...обеими руками поддерживаю!!! Технический подход очень серьёзный, желаю удачи и довести дело до конца, т.е. серийного производства. преисполнен гордостью за отечественные идеи.:hi:
 
клевый проект. мое мнение такое -- чувакам надо идти под крыло к вальдорфу или к клавии. т.к у этих контор есть заморочки с имитацией инструментов. ну или к японцам можно податься. роланд там или коржики

p.s offtop: Даешь Норд Балалайку :) первый в мире инструмент моделирующий звук балалаек
 

Вложения

авторам респект. ещё бы таких струнных =)

клевый проект. мое мнение такое -- чувакам надо идти под крыло к вальдорфу или к клавии.
кстате, Вальдорф же начинали вроде уже выпускать свои электропианины, которые тоже на физ. моделировании основаны
 
valerykx А почему выбрали именно рояль, можно было начать с virtual analog синтезатора, хоть на этом поприще и конкуренция, но рынок сбыта побольше, да и алгоритмы проще (наверное) ? Virtex 5 сожержит PCI-E 8x, не планируется делать звуковой модуль в виде PC карты, без клавишей? Можно было бы выпускать карты и загружать в них различные модели синтеза и эффектов, как например карты фирмы creamware(sonic core) на DSP Sharc.
Разработка интересная и очень дорогая, не думал что в СНГ такое будут разрабатывать )))
 
мы думаем что нас на выходе будет плата open sourse с midi, ethernet и hi end интерфейсами, с зашитыми 16 пресетами). пользователь сможет сам подключать нужную ему перефирию - интефейсы, шины, фильтры и пр... и строить и сохранять свои инструменты
 
мы думаем что нас на выходе будет плата open sourse с midi, ethernet и hi end интерфейсами, с зашитыми 16 пресетами). пользователь сможет сам подключать нужную ему перефирию - интефейсы, шины, фильтры и пр... и строить и сохранять свои инструменты
Ну при такой стоимости наврядли кто-то из музыкантов\программистов будет покупать, другое дело если сторонние разработчики будут софт разрабатывать под вашу платформу и продавать, но для этого требуется популярность платформы, а при такой цене это сомнительно. А вот что-то не дорогое, например на DSP TMSxxx от TI или других DSP, при стоимости комплекта 400-600уе и открытым кодом и несколькими базовыми синтезаторами были бы интересны, особенно если бы работали stand alone, без PC.
 

Сейчас просматривают