Как в рок-музыке пишутся барабаны (панорама/ревер)

beholder

New Member
2 Окт 2003
192
0
0
Вот с бочкой всё понятно, она по центру с небольшим добавлением эмбиенса по вкусу.
А вот как рокеры писали (по панораме/реверу) рабочие, томы и железо.
Наверняка существует какой-нибудь канон.
 
На мой взгляд, каноны хороши в церкви, мой друг. В музыке канон - понятие отрицательное.
Панорама и ревер это лишь некоторые способы повлиять на пространственную картину. Очень советую почитать The Art Of Mixing - там обстоятельно и наглядно все показано. Лично я считаю, что барабаны панорамно стоит располагать именно так, как расположены источники звука на сцене, к примеру, бочка и снэр в середину, хеты вправо, томы справа налево по вкусу, крэш и сплэш вправо и влево соответственно. Отдельно надо работать с частотной картиной. Но опять же, канонов нет. Ты спросил о рок-музыке, но ведь например джазисты часто экспериментируют с расположением инструментов.. Я не раз видел, как на сцене барабаны сдвинуты влево, справа фортепиано, а посредине как раз сакс с контрабасом. Причем, что интересно, послушав тот же состав в записи, я услышал, подчеркиваю, именно услышал, а не увидел, ту же картину.

Мораль сей басни такова - экспериментируй. Все, что звучит реально - звучит хорошо.

P.S. Да, кстати, в твоей подписи есть одна неточность - в оригинале эта поговорка звучит, как "The beauty is in the eye of the beholder" :) ;)
 
Классических варианта панорамирования ударной установки 2:

1. Как слышит барабанщик, т.е. хэт слева, райд и флор том справа.
2. Как слышат слушатели, т.е. наоборот.

Еще где-то это называли британской и американской школой, в упор не помню какая из них какая. А на практике встречается пополам того и того.
 
Бочка в центре
Снейр в центра (есть какая нить специфика в отражениях снейра, он же левее, или нет?)
Хет вправо
Томы справа налево (справа какой: выше/ниже?, эмбиенса на них сколько?)
Райды/Креши по центру (опять же вопрос по специфике эмбиенса)

А главное, что за книжка, я бы с радостью почитал, если есть электронный вид.

В целом спасибо.
А про отсутствие канонов,
imho.gif
- везде есть свои каноны, на основе которых ведутся эксперименты.

p.s. это надуманная неточность, а если вспомнить больше - цитата :P
 
... ну скажем в восьмидесятые все топили в реверах, гейтированный ревер был обязателным аттрибутом на малом барабане. Щас если ты так сделаешь над тобой смеяться будут. Кто-то вырезает гейтом хвосты из всех треков, чтобы установка посуше звучала, а потом добавляют искуственный объем. а кто-то ограничивается естественной реверберацией помещения. Кто-то пишет установку 4 микрофонами, а некоторые помимо микрофона на каждый инструмент и оверхэдов еще и помещение отдельной стереопарой снимают. Комбинаций миллион, какие тут каноны..
 
beholder
Знацца, давай по порядку.

Книжку я выложу, когда до своего компа доберусь.

Ты, дядька, вообще за установкой сидел когда-нибудь ?! Полагаю что нет, потому что если да, то скорей всего просто баловался. Вот пойди, не поленись, посиди за ней, посмотри что где.. а еще попроси какого-нибудь знакомого барабанщика чтоб он поиграл, а ты послушал. Но когда будешь слушать, внимательно вдумайся, как и что ты слышишь, проанализируй источник звука.
Тогда у тебя многие вопросы сами собой отпадут - со мной так было.
 
Вопрос в том чего ты добиваешься.А канон один--слушатель то в зале,и снэр у него по фронту всё равно.Ну ежли ты его прямо под бочку не усадишь...
 
Voland
Не не сидел, ессно, а то зачем бы это всё :) Тем более у меня нетт ни одного знакомого барабанщика ни звукорежа пишущего барабаны.

supersonic
Кто-то пишет установку 4 микрофонами
а куда они ставятся?
 
Originally posted by beholder
Voland
Не не сидел, ессно, а то зачем бы это всё :) Тем более у меня нетт ни одного знакомого барабанщика ни звукорежа пишущего барабаны.

supersonic
Кто-то пишет установку 4 микрофонами
а куда они ставятся?

Это самый простой вариант. Один на бочку, один на малый, а все остальное двумя оверхэдами.
 
supersonic

Вот, что называется, стало более понятно, спасиб.

Продолжим:
Слушай а как в установке стоят томы?
А если пишется в 4 мика, то получается, что ride/crash будут в другом ухе от hat?
 
MadVad
Вот оно - вспышка встречного поезда, во тьме тоннеля.
Отличный линк
 
u236


Это и есть FAQ от SAE Institute. Я думаю контора в рекомендациях не нуждается? ;)

Я думал, что у всех в закладках уже давно... :contract:
 
А я все ждал, когда ж в этот топик МадВад пожалует :gigi:
 
MadVad
Я кстати вчера почитал, однако big thanx теор. вопросы с барабанами разрешились )
 

Сейчас просматривают