Whatsup, а нет ли просто дисков с сэмплами?
Сэмплы и их использование
(выдержки из статьи Максим Приходько
http://www.computerra.ru/print/focus/38268/)
«Использование музыкальных фрагментов в своих произведениях не страхует вас от того, что кто-то еще не использует точно такой же фрагмент, но уже в своей композиции. Не надо объяснять, к чему это приводит. Разные музыканты начинают писать "одинаковую" музыку.
Для тех, кто все же использует сэмплы в своем творчестве, существенной оказывается и еще одна проблема, а именно, проблема поиска качественных сэмплов. Дело в том, что качественные сэмплы в настоящий момент стали товаром и стоят денег. Поэтому дешевые или вообще бесплатные сэмплы обычно оказываются низкокачественными. Лучший выход из этой ситуации - легальная покупка дисков с сэмплами, которые, кроме того, можно впоследствии использовать для создания коммерческих произведений, так как они продаются как royalty-free, то есть вы не обязаны никому отчислять деньги за их использование.
…Юридическая же подоплека вопроса следующая.
Сэмпл, как и произведение в целом, является объектом авторского права, поэтому его использование в том или ином произведении не должно нарушать авторских и иных прав его создателя. Часто это не только забывается, но и просто неизвестно музыкантам, которых такая постановка вопроса просто удивляет.
…В отношении сэмплов существует такое понятие, как очистка. Фактически, очистка подразумевает получение прав на использование того или иного сэмпла в собственном произведении. Существуют два основных, а может быть, и попросту единственных, способа очистки. Первый из них - это изменение сэмпла до неузнаваемости с помощью эффектов или каких-либо иных операций. Второй - легальное получение прав от автора на использование сэмпла. Это может быть, например, разрешение на использование или покупка сэмпла.
…Представим себе, что у нас есть сэмпл с записанной в нем мелодией, сыгранной на фортепиано. И вдруг, в процессе создания композиции возникает желание изменить в этой мелодии ноту или добавить аккорд. И тогда становится очевидно, что сделать это нельзя. Это лишь самый простой пример. Можно дальше развить идею, и легко понять, что так же невозможно будет изменить эффекты, использованные при записи сэмпла и т.д.
…Каждый вправе иметь собственную точку зрения на этот вопрос. Не буду отрицать, что даже автор этой статьи проходил в своем творчестве этап, когда заходишься от восторга, складывая сэмплы в композицию. Но ни один из этих "конструкторов" так и не стал по-настоящему завершенным произведением. Все они канули в Лету, потому что с самого начала автор не мог считать собственным произведением нечто, в чем используется чужая музыка. Подобные композиции вызывали практически физическое отторжение, и очень быстро пришло решение отказаться от идеи использовать чужие сэмплы по нескольким причинам:
использование чужих сэмплов "лишает" авторства своего произведения;
ограничивает творческий потенциал;
музыка утрачивает индивидуальность.
Можно отмахнуться от всех этих сложностей, сославшись на то, что важным все это становится лишь при коммерческом использовании произведения. Но кто возьмется утверждать, что хотя бы втайне не мечтает стать знаменитым и зарабатывать собственной музыкой? А так как удача имеет особенность сваливаться на голову неожиданно, надо быть ко всему готовым. Чтобы потом не получилось так, что вам предложат издать трек, в котором вы использовали чьи-то сэмплы, не имея на то законных прав. Ведь в этом случае вы будете вынуждены либо отказаться от предложения, либо солгать лейблу, подписав контракт, в котором обязательно будет пункт о том, что вы являетесь единственным автором произведения и не нарушаете прав третьей стороны. Более того, непременно в контракте найдется и пункт, в котором ответственность за нарушение прав третьей стороны будет возлагаться на вас, так что штрафы придется платить вам, а не лейблу.
Поэтому каждому из вас самому решать, использовать сэмплы или нет. Просто помните, что уважение к вашей музыке со стороны других музыкантов невозможно без вашего собственного уважения к труду других людей».