Как такое получается?

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
63
Моscow
Посетить сайт
Сталкиваюсь с этой фигнёй уже второй раз за свою практику. Причём никакими ухищрениями (плаги и т.п.) я так и не смог сделать нормальную волну (поставить по центру). Оговорюсь сразу, что звук этого трека нормальный, т.е. без всяких перевёрнутых фаз.
Так вот вопрос, как такое получается и куда уехала нижняя полуволна? Лично я так и не смог понять природу этого явления. :dash1:

Привожу скриншот:
 
Вот что вещал гр. Субботин

Удалить DC надо. Попробуйте HPF на 20 - 30 Гц.... По поводу некорректной работы приборов динамической обработки - все цифровые компрессоры имеют такой фильтр на входе (обычно настроенный на частоту среза в р-не 2 - 5 Гц). Но только в некоторых пользователь имеет доступ к этому фильтру. Интересно, что многие плагины добавляют DC после обработки - советую протестировать все, чем вы пользуетесь на этот предмет....

...DC-offset убирается не фильтром, а прямой коррекцией, т.е. сложением с константой, которая вычисляется для первых 5-ти секунд сигнала или для всего произведения) Да, вот Apogee так и работает, поэтому пользоваться им нельзя -)) Что неправильно - он просто анализирует форму волны на периоде 5 сек (в СФ, в Apogee этот параметр настраивается) и находит эту константу. Следующие 5 сек эта константа перестает ею быть - )) - он уже новую вычислил 8-)). Чтоб "ступеньки" не было, он "сглаживает" - т.е. переходит от одного значения офсета к другому за какое то время ( у Apogee это время тоже можешь изменить) - результат понятен?? К фанере добавляется составляющая с частотой в доли герца.... Вот вам и прибор за 8000 баксов -))) Да, в лабораторных условиях получается - Apogee показывает величину офсета в реальном времени - для синуса она бывает постоянна. Но на музыкальном сигнале никогда. Не видел ни одного источника, где бы подобный алгоритм не находил постоянку - даже после обработки им же самим он опять пытается что-то вычесть\сложить. Так что лучше уж фильтриком по старинке -))....\
 
Последнее редактирование:
Методика измерения постоянной составляющей в большинстве случаев основана на суммировании положительных и отрицательных величин амплитуд полупериодов сигнала. И 100% корректной эту методику можно считать только для чистой синусоиды. В связи с тем, что музыкальные сигналы по определению асимметричны, то ошибка будет непременно. Чем меньше исследуемый фрагмент -- тем больше ошибка.

Но..! При анализе достаточно длинного файла ошибка из-за асиметричности минимизируется -- накапливается статистика... Скажем так: музыкальный сигнал асимметричен "в обе стороны".
 
А не проще ли просто тупо перегнать этот трек с одного источника на другой по аналогу? ВО!!! Это токо вот что мне в голову пришло.::gamer2:
 
Freddy Kruger,
вы выясните причину возникновения... это на одном треке? постоянно? жываго или цифра?
 
:girl_haha:
DC offset
"смещение по постоянному току", если дословно. В цифровой записи - некое постоянное значение, которое добавляется к каждой выборке сигнала. По идее, записывающее устройство не должно этого делать, но практически все звуковые карты для PC а также некоторое дешёвое цифровое оборудование обладают этим недостатком. В принципе, при воспроизведении файлов со смещением обычно не возникает проблем (если смещение относительно невелико). Однако если предполагается обработка таких сигналов, смещение из них необходимо убрать, иначе могут возникнуть пренеприятные эффекты. Это делается в основном просто добавлением некоего постоянного значения к каждой выборке сигнала, которое нетрудно вычислить. Иногда применяются фильтры, которые убирают не только постоянное значение, но и частоты ниже 20 Гц, т.к. эти частоты не слышны ухом и не нужны. Убирать смещение нужно сразу же после записи, до любых обработок.
 
Дело в том, что трек мне так и принесли на болванке. Где он был снят с плёнки я не знаю, да теперь уж и не узнаем никогда. Это ретро запись, годов эдак 70х или начало их.
Мне интересно как это можно исправить, потому как это явный брак. При попытке вычистить шум плёнки происходило сильное искажение голоса даже при нулевых настройках шумодава. Пришлось оставить как есть, и только выровнить по частотам и поставить фейды на начале и конце. Что примечательно в начале с применённом фейдом мы видим, что этот фейд пытался исправить положение к нормальному, но помере наростания амплитуды зв волны опять всё съехало на прежнее место.
Мистика какая-то

А куда делся скриншот?
 
Последнее редактирование:
Freddy Kruger,
Freddy Kruger написал(а):
А куда делся скриншот?
мистика...сам хотел спросить.
Так если трек "снят" с пленки или винила, то офсет, весьма распространенное явление. И такая картинка ,у меня, в аналогичных случаях, постоянно наблюдается... Шумодав тут не причем, и , наверное, лишний. Фейд делать не надо... (конечно когда делается фейд ин, постояннай составляющая, также как и полезный сигнал, сводится к нулю, естественно не наблюдается никакого оффсета, так же и как и ичего не наблюдается)))
Надо использовать функции с DC offset или Center Wave, а также поработать фильтрами, как писалось выше, до фейдов! до обработок.
 
Последнее редактирование:
DC-offset что мертвому припарка. Там похоже на ассиметричный дисторшн. Сверху нормально, снизу все приплющило. А вот потом похоже уже прошлись тупым убирателем DC-offset, который "общее среднее" находит и все сместилось вниз - на картинке вроде именно так было, а не фейд-ин... Нормально надо "снять" еще раз с носителя если это еще возможно. Чего-то они левое в аппаратуре накрутили совершенно, раз такое смещение (да еще и ПЕРЕГРУЗ явно виден).
Чего-то я тут (что выше написано) натупил, извините уж, не внимательно читал.

P.S. По поводу что делать:
Нужно во-первых "восстановить" клипированный снизу сигнал. С такой клиникой практически бесполезно, но можно попробовать в том же аудишене. После чего убрать dc-offset и дальше уже работать. Но звучать от этого лучше явно не станет.
 
  • Like
Реакции: DeLight и MJSound
iZotope RX имеет более еффективный алгоритм, чем в Аудишне на мой взгляд. он современнее лет на 10 и тоньше управляем.

картинку не застал, но по разговорам представляю - может заземление где что-то портит, или с контактами что.

если входы балансные, из-за разрыва одного канала могут быть сдвиги.
Novation написал(а):
DC-offset что мертвому припарка.
:lol: в подпись)))
 
Последнее редактирование:
P.S. По поводу что делать:
Нужно во-первых "восстановить" клипированный снизу сигнал. С такой клиникой практически бесполезно, но можно попробовать в том же аудишене. После чего убрать dc-offset и дальше уже работать. Но звучать от этого лучше явно не станет.


Вобщем похоже хлопцы, что и Вы не знаете ответа, что делать с такими вот треками, точно так-же как и я. Если бы трек лист не был бы уже утверждён и не отпечатана полиграфия, то этот трек я бы выбросил в помойку.

На счёт Изотопа я не уверен, что он делает лучше, аудишиновский тоже, он грубый. Лично я пользуюсь Соневским. Считаю его очень удачным плагином.
 
Такое может натворить аццкий биполярный транзистор. Незнаю, какой девайс выступал в качестве источника аналогового сигнала... Там реально искажена отрицательная полуволна. Вот, почти то же самое я "смоделировал" в Sound Forge.
 

Вложения

  • 1_thumb.jpg
    1_thumb.jpg
    54,1 KB · Просмотры: 54
Последнее редактирование:
2 DeLight
Я прошу прощение за неточное название шумодава. Это Noise Reduction из пакета плагов от Саунд Фордж. Лучшего плага по этому делу я ещё не видел. Смею это утверждать потому как у меня жуткий поток, до 500 треков в месяц доходит иногда, и этот шумодавчик всегда был и остаётся для меня одним из лучших в софте. Но стоит оговориться и признаться, что пользуюсь всё-таки разными шумодавами. Дело в том, что фактура у треков разная, соответственно какого-то универсального плагина по этому делу просто не может существовать. Все заточены под что-то определённое, у одного это хорошо работает, у другого это, и т.д. Но вот уж Озоновским новоделом я пользуюсь в самых последних случаях и очень, ОЧЕНЬ редко. Алгоритм его обработки шума, мягко говоря не лучший, если не сказать ещё крепче. Но..... он может быть очень хорош когда требования к звуку не столь критичны, например производство кино-теле продукции. По крайней мере у нас в стране.

2 Hyper
Антоха, давай колись, как ты смоделировал такое?
 
Последнее редактирование:
Freddy Kruger,
в связи с выше сказанным (у меня жуткий поток, до 500 треков в месяц),
хочу поинтересоваться - Voxengo Redunoise приходилось использовать?
И если да, то какое Ваше мнение об этом плаге?
(надеюсь, пост не совсем офф-топ...)
 
Да, конечно пользовался. Очень не плохая машинка, я имею ввиду результат шумоподавления. Но сейчас я им не пользуюсь, просто по моей памяти он не очень прост в настройках. Если я что-то путаю, поправьте меня. Дело всё в том, что шумодавчик я подбирал по эффективности работы и боле-менее простоты настроек. Согласитесь, что при таком потоке-объёме заморачиваться особо некогда, каждая секунда стоит денег. Всё чаще ловлю себя на мысли, что даже время обработки плагином участков или весь трек начинает дико раздражать. Кажется, что проходит вечность, а в переди ещё 150-200 треков надо забабахать и всё это к определённому сроку. Признаюсь, очень часто просто хочется всё бросить. Темпы в наше время, какие-то не реальные. Так можно и схвинуться.
Да, так я отвлёкся. Если Вас устраивает его работа и Вы отлично знаете его, как свои пять пальцев, то пользуйтесь им на здоровье. Помню, что результатом его обработки я остался доволен.

Р.s. Чего-то мы скатились в другую сторону от темы топика
 
как смоделировано 0 береш в форже в DC Offset значение смещения по вкусу (до клипа), потом тупо его же вычитаешь там же. получается однополярная обрезка. Такое бывает ктстаи при записи на АС97 при большом усилении микрофонного канала/линии.
 
  • Like
Реакции: Freddy Kruger
Freddy Kruger,
а вые*ать заказчика, чтобы приходили раньше, никак? Или у тебя почасовая?

Неа, не почасовая. Просто даётся некий объём, например 12 CD в МР3+набивка тегов, в каждом примерно 90-100 треков, в седнем это получается около 1000 треков и к определённому времени это надо облагородить, отмастерить-подреставрировать.
 
А выложить пару секунд записи можно? Ведь по миниатюре не поймешь, в чем там дело. Что есть DC offset - видно, а что там с искажениями?
 
Freddy Kruger, Вы интересовались
давай колись, как ты смоделировал такое?
вот как это реализуется в АА 1,5
В принципе - от обратного, можно положение и исправить.
А по выложенному примеру - смещение легко исправляется Voxengo Elephant с включенным режимом DC Filter.
Ну а уж искажения - кто чем горазд, как говорится...
 

Вложения

  • DC.jpg
    DC.jpg
    29,7 KB · Просмотры: 27
  • Like
Реакции: Freddy Kruger
скачал фрагмент, там УЖОС - всё смещено вниз относительно оси

выделил, нажал Normalize, оставил галку только в DC Bias Adjust 0%, всё сразу встало на свои места...
 

Сейчас просматривают