Как делать фишку с Adsr-ом ноты?

I-Gor-Ok

Member
28 Янв 2005
253
15
18
Санкт-Петербург
Не подскаже те ли, как удобнее всего сделать популярную ныне фишку с изменением параметра Release ноты?

Допустим восьмыми триолями играет короткий SQUARE, затем рисунок мелодии переходит на триоль 16-ми, одновременно с этим увеличивается Release даннго звука, что создаёт впечатление что нота "зависла" играется как бы в "кольце". Как быть? Нажатие традиционной педали SUSTAIN приводит лишь к резкому а не постепенному увеличению release-time, а кручение ручек EG грозит риском потерять рабочие исходные значения огибающих звука!
 
Это делается увеличением релиза в огибающей синта. Не боись
I-Gor-Ok написал(а):
потерять рабочие исходные значения огибающих звука
на слух потом все вернешь. Не надо до маразма стремиться к постоянным значения параметров по всей длине трека.
Пусть даже они немного будут отличаться после кручения, главное чтоб на слух нравилось.
 
Не вижу проблемы прописать релиз в автоматизации, от исходного значения, до нужного и потом обратно вернуть в исходное...
 
О чем я и говорю

Замечу, что если фрагмент в режиме LOOP, и границы его попадают на промежуточные значения огибающей, то автоматизацию на раз-два можно профукать :). И усё заиграет расплывчато :( Интересно существуют ли назначаемые под параметр педальные контроллеры.
 
I-Gor-Ok написал(а):
Замечу, что если фрагмент в режиме LOOP
Так ты его сделай не лупом, а растяни на сколько нужно тактов.
Или я че-то не догоняю???
Пишешь ты тему. Есть отрывок, где надо, чтоб ноты звучали с большим релизом. В этом отрывке или прописываешь автоматизацию на релиз, а потом выводишь его в исходное положение, либо в реалтайме руками крутишь релиз, потом сбрасываешь в вав и вставляешь в нужное место.
Че не так?
 
Пишешь ты тему. Есть отрывок, где надо, чтоб ноты звучали с большим релизом. В этом отрывке или прописываешь автоматизацию на релиз, а потом выводишь его в исходное положение, либо в реалтайме руками крутишь релиз, потом сбрасываешь в вав и вставляешь в нужное место.
Че не так?

Да так, скорее мысли вслух. Просто иногда приходится кольцевать кусок трека дабы производить над ним определённые телодвижения :). Закольцевал, а оказалось это кусок уже с поехвашей автоматизацией...

А вообщем ты всё верно про WAV говоришь - буду пробовать...
 
прикольная фишка. использовано, например, Tiesto - Traffic.
только писать по автоматизации или вживую полный кусок.
проблема тут скорее всего не в не-мидированном синте, а что если синт и мидированный, синхра может поплыть и ноты будут чуть-чуть но довольно ощутимо плавать, если кусок довольно большой.:friends:
 
С дикеем попробуй поиграться. Многие как раз с помощью изменения значения дикея такую фишку делают.
 
А вы уверены, что это вообще ADSR? По-моему этот эффект создается с помощью LFO в форме пилы, который привязан к фильтру или громкости и синхронизирован по темпу. А "релиз" меняется глубиной применения LFO или автоматизацией формы slope у пилы например. Т.е. это одна нота, разбитая на фрагменты пилой LFO. То же самое касается фишек a la Stefan Bodzin. Только у него еще либо случайный ретриггер LFO, либо keyfollow-привязка темпа LFO. Имхо.
 
По крайней мере "великий хаус-мастер" D Ramirez делает это изменением релиза на своем jp 8080. Ручками, а потом в вав.
 
А вы уверены, что это вообще ADSR? По-моему этот эффект создается с помощью LFO в форме пилы, который привязан к фильтру или громкости и синхронизирован по темпу. А "релиз" меняется глубиной применения LFO или автоматизацией формы slope у пилы например. Т.е. это одна нота, разбитая на фрагменты пилой LFO. То же самое касается фишек a la Stefan Bodzin. Только у него еще либо случайный ретриггер LFO, либо keyfollow-привязка темпа LFO. Имхо.

Это чем интересно на программно - аппаратном уровне реализовать...? Или прямиком за Virus в магазин ... :) Можно на софте покрутить так LFO того же PREDATOR?
 
тока на разные ноты ты как так сделаешь???

Присоединяюсь.
Пример похож, но как говориться Федот да не тот. Изменяя частоту LFO, пусть даже синхронно темпу меняется и атака... Звук, как бы, теряет динамику.
 
изначально был вопрос - как прописать автоматизацию АСДР и потом вернуться обратно в этот патч.
а теперь представьте что вместо ручки релиза еще надо автоматизировать (или хуже того - синхронизировать) лфо.
вывод: все гениальное - элементарно просто :) просто крутим увеличиваем релиз и возвращаем его обратно.
 
  • Like
Реакции: I-Gor-Ok и S.Panin
Я принцип описал выше. ЛФО - это просто пример. Может быть и арпеджиатор и степсеквенсер. Идея в том, что фильтр привязан к определенному контроллеру и этот контроллер автоматизируется. Вместо ЛФО может быть fliter envelope например, тогда рисуешь мелодию нотами. Filter Cutoff привязывается к свободному контроллеру. В этом случае настройки фильтра руками не меняются - они зафиксированы и сбить случайно их нельзя, т.к. управление идет с помощью контроллера. При значении контроллера 0, например, значение filter cutoff равно 30, а при положении контроллера в 100, значение filter cutoff равно 90. Т.е. исходный звук будет при положении контроллера = 0, а эффект "зависания" - при 100. Это все условно. Т.к. зависит от других настроек пресета и вообще от синта.
 
Ну к примеру (может и не самому удачному) Relanium - Leel Lost где то на 1:14 мин от начала :) характерное зависание...

Зависание делолось элементарным изменением длительности нот в пьяно ролле, без всякой автоматизации и лфо..))) Вообще такие фишки делаются ручками в пьянороле, ну для пущей эффективности можно назначить на релиз автоматизацию...всё вручную и только вручную...
 
Versia Nova написал(а):
Это все условно. Т.к. зависит от других настроек пресета и вообще от синта.
Вот именно. Потому как в большинстве случаев такое вобще делается элементарыным увеличением decay или release.
 

Сейчас просматривают