Cosmo написал(а):
А вот по последнему пункту это ты верно придумал, хотя немного не понятно. Так или иначе, продвинутый арппеджиатор необходим
Объясню что я хочу и давайте вместе подумаем как лучше сделать - коллективный мозгоштурм в данном случае очень полезен.
Итак наш хитрый арп представляет из себя:
1. ЧЕТЫРЕ независимых секвенсора. Каждый секвенсор привязан к определенной ноте аккорда. Первый - к нижней ноте, второй секвенсор привязан ко второй ноте аккорда ну и т.д.
2. Мы должны иметь возможность:
2.а) В любой момент поменять аккорд, привязки к секвенсорам должны сохранится
2.б) Иметь возможность включать/выключать нужный нам секвенсор с помощью нот взятого аккорда. Проще говоря нота нажата - играем, отжата - не играем секвенцию.
И вот тут самая засада. Объясню на примере:
Прописал я четыре секвенции. Хочу включить 3-ю. Не хочу чтобы весь аккорд играл, хочу начать только с 3-ей ноты аккорда. Как узнать, что клавиша которую я нажал соответствует третьей ноте аккорда, а не первой, не второй и не четвертой?
Я вижу два варианта решения оба мне не нравятся, поскольку не дают свободы импровизации.
Первый вариант:
1. У каждого секвенсора есть настройки базовой ноты. Проще говоря высота тона в пределах октавы. Например первый секвенсор это у нас C(До), второй E(Ми), третий G(Соль), - это обычный мажорный аккорд. Эти настройки хранятся в пресете и их можно менять. Можно вообще забить сразу пару десятков аккордов в какойнибудь список и щелкая на списке выбирать нужный нам аккорд.
2. За каждым секвенсором закреплена определенная нота на клавишах. Для простоты делаем До-Ре-Ми-Фа контроктавы (C1-D1-E1-F1), те мы будем играть всегда, вне зависимости от того какой аккорд только этими клавишами, а если возмем вместо C1, C2 соответсвенно это означает что надо повысить на октаву первую секвенцию, проще говоря теперь это первое обращение нашего аккорда. Эти настройки зашиты в арп и их поменять нельзя.
Плюсы:
Можно на лету произвольно запускать и останавливать секвенции, делать любые обращения аккорда пользуясь только миди-клавиатурой.
Минусы:
Придется щелкать на списке аккордов чтобы его выбрать. Т.е. помимо клавиш придется либо рулить еще и мышкой, либо назначить какой-нибудь контроллер чтобы бродить по этому списку. А хочется ведь просто поставить аккорд как привык на клавишах... В принципе можно заранее записать гармоническую последовательность и запрограммировать ее, назначив например номер текущего аккорда на какойнибудь контроллер и рисуя мышкой изменения этого контроллера, ну короче обычная автоматизация.
Второй вариант:
Назначить каждому секвенсору свой отдельный миди-канал.
Тогда все в шоколаде. Объясню:
Назначем первой секвенции канал номер 1, второй номер 2, третьей номер 3, четвертой номер 4. Тогда просто рисуя нотки на нужном канале мы полностью управляем и высотой ноты в каждом секвенсоре и длительностью, т.е. пришла нотка по первому каналу, зашибись запускаем секвенцию прописанную в первом секвенсоре, а высота нотки скажет нам куда эту секвенцию транспонировать.
Плюсы: Полный контроль
Минусы: А как играть в реальном времени? Нужно иметь или четыре миди-клавиатуры, причем на каждой брать свою ноту аккорда ( :dash2::dash2: ), или прописывать все секвенции по отдельности. Не вариант.
Вот такая заморочка. Думаю что дальше делать.
Есть мысль разделить клавиатуру на зоны, чтобы первая зона отвечала за пуск/cтоп секвенций, а вторая непосредственно за аккорды.
Вообщем если у кого есть хоть одна мысль как вы себе это представляете, буду очень рад.
@LEГ написал(а):
я именно тот "добрый зарегестрированный дядя"
Спасибо! Я уже нашел этот инструмент в библеотеке на ньюсе. А вот чего там нет так это вот такой штучки:
Seqnick v2.0
http://www.native-instruments.com/index.php?id=userlibrary&type=0&ulbr=1&plview=detail&patchid=4182
Насколько я понял по описанию чел както реализовал распознавание аккордов, было б круто посмотреть. Можно, плз?