Хитрый арпеджиатор

Buba Kastorskii

Active Member
23 Янв 2006
649
138
43
47
Msk
Задумался я последнее время над творческим процессом, или вернее сказать его обустройстве.Так вот идея следущая:
Есть исходная гармония, 4 аккорда (TSDT - Все просто для начала). И захотелось мне из аккордовых звуков сделать мелодию.
Как я делаю обычно: придумываем на басовой ноте ритмический рисунок, далее развожу его по нотам аккорда (ну иногда можно и неаккордовые звуки, для напряженя) чтобы все укладывалось в задуманную гармонию. Так вот хочу такой арпеджиатор, в котором бы я РИСОВАЛ мелодию как в степсеквенсоре, а он бы ее сам разводил в зависимости от того какой аккорд сейчас играет. Запутанно, но думаю понятно. Смысл в том чтобы на лету менять аккорды (гармонию) а ритм оставался прежним. Ну и было б круто еслиб еще и рисунки можно было б менять на лету с помощью какогонить миди контроллера.
Есть такие в природе?
Я вот думаю самому делать придется, может кто поделится готовыми простенькими арпеджиаторами в реакторе и SynthEdit?
 
kartalex написал(а):
А в какой проге работаете?
Смисле?
Не понял вопроса. Я имел ввиду Native Instruments Reactor , на страничке в сцылке есть замечательный "прибор" - "Little Miss Melody MIDI Groovebox". Но как выяснилось доступно это счастье только зарегестрированным юзерам, коим я не являюсь (впервые задумался о покупке софта :hang3: - я за свободное ПО :dance4: ). Взялся за конструкт своего грувбокса - идея есть, осталось реализация. Нашел хороший пример работы с миди в реакторе - встроенный секвенсер в WaveWeaver.
Может кто подкинет сцылок?
pROFI написал(а):
Почитал, пощумал, присмотрелся. Продукт замечательный - своими стилями. Есть чему поучится, но немного не из той оперы. Автоаккомпанимент это не то что я хочу. Нужен именно секвенсер-апеджиатор.
 
jesus,
Неужели нельзя найти уже скачанную добрым зарегестрированным дядей версию.....ну или кинуть клич по форуму, наверняка есть зарегестрированные юзеры, может не здесь, а непосредственно на форуме http://www.reaktor.soundproector.ru/index.html
Мне просто очень давно снится что-то наподобие этой штуковины! (:
 
To tross: честно говоря толька начал погружаться в реактор - не в курсе насчет форумов про него и все такое ;). Мне самому интересно покопаться и сделать ТО ЧТО Я хочу. Спасибо за наводку на форум! :to_become_senile:
 
Отличная тема! Но, я так понял, все эти приблуды для Реактора? А Банд-н-бокс - это ж отдельная прога? Вопрос: есть ли вст-шный арпеджиатор?

2 Джизес: меня эта мысль тоже посещала. Придумал примерно следующее - аккорды, гармония. Я играю аккордами (целыми нотами) под ту гармонию, которая присутствует в композиции. Просто тупо аккорды - как пэд. А арпеджиатор, арпеджиирует НОТАМИ ТЕХ АККОРДОВ, КОТОРЫЕ ПРОПИСАНЫ. И всё. Ну естесственно, задаётся разный темп и рисунок арпеджио, но он его рисует уже из заданных мною нот. Это очень удобно и прикольно. Такие есть вообще?
 
Cosmo написал(а):
Но, я так понял, все эти приблуды для Реактора?
Да для реактора. Можно на SynthEdit собрать, он экспортирует в VST-плагин. Но геморно - в реакторе есть уже готовые модули (в инструментах, например WaveWeaver) для работы с миди, в SynthEdit придется все с нуля собирать.
Cosmo написал(а):
А Банд-н-бокс - это ж отдельная прога?
Отдельная, но никто не запрещает использовать виртуальный midi-кабель (midi yoke например) для посыла нот и контроллеров из банда в нуенду например (ну или любой другой хост)
Cosmo написал(а):
Вопрос: есть ли вст-шный арпеджиатор?
Есть много, но все не то. В принципе если бы ВСЕМИ параметрами нуендовского арпа можно было управлять по миди, я бы наверно и не задумывался над этим вопросом. ЛЕНЬ- ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА. Каждый день убеждаюсь :blush:
Cosmo написал(а):
Просто тупо аккорды - как пэд
Пробегала тут такая тема. Я соглашусь с мнением что для пэдов зачастую целый аккорд это много (конечно все от пэда зависит), ибо тембрально как правило, лично я - пэд накручиваю под завязку, несколько осцилляторов с slight detune, хорус, ревер, делей - дают иногда то что ищешь. Попробуй взять аккорд таким патчем - будет какофония (хотя и это тоже иногда при правильной обработке может привести к интересным результатам :laugh4:)
Cosmo написал(а):
А арпеджиатор, арпеджиирует НОТАМИ ТЕХ АККОРДОВ, КОТОРЫЕ ПРОПИСАНЫ
Т.е. нотами пэда? Или я не понял?
Cosmo написал(а):
Ну естественно, задается разный темп и рисунок арпеджио, но он его рисует уже из заданных мною нот
Вот именно это я и хочу в арпе, рисовать темп и рисунок в плуге, причем не по нотам а по ступеням аккорда. Т.е. рисунок первой, второй,третьей, четвертой ступени ты делаешь в плагине, и в зависимости от того какой аккорд берешь (и как) та и распределяются ступени.

Вообщем чувствую надо начинать делать, раз люди со схожими идеями есть, совместными усилиями чегонибудь навояем. Мэтры помогут?:give_rose:
 
Джизес, я немного не совсем про то... Я не имею виду конкретно "пэд", имелось в виду, что аккорд зажимается целыми нотами, и арпеджо обыгрывает именно эти ноты. А какой там инструмент будет, это не важно. А вот по последнему пункту это ты верно придумал, хотя немного не понятно. Так или иначе, продвинутый арппеджиатор необходим))).
 
jesus,
Привет, я именно тот "добрый зарегестрированный дядя" :spiteful:, скачал тока что эту FileLittleMiss...
Могу закинуть, а ты мне потом популярно объяснишь - чего делать с этой маленькой мисс...ок? просто я особо еще Реактором не заморачивался, поковырял только малость Карбоник, или как его там...
 
Cosmo написал(а):
А вот по последнему пункту это ты верно придумал, хотя немного не понятно. Так или иначе, продвинутый арппеджиатор необходим
Объясню что я хочу и давайте вместе подумаем как лучше сделать - коллективный мозгоштурм в данном случае очень полезен.

Итак наш хитрый арп представляет из себя:
1. ЧЕТЫРЕ независимых секвенсора. Каждый секвенсор привязан к определенной ноте аккорда. Первый - к нижней ноте, второй секвенсор привязан ко второй ноте аккорда ну и т.д.
2. Мы должны иметь возможность:
2.а) В любой момент поменять аккорд, привязки к секвенсорам должны сохранится
2.б) Иметь возможность включать/выключать нужный нам секвенсор с помощью нот взятого аккорда. Проще говоря нота нажата - играем, отжата - не играем секвенцию.

И вот тут самая засада. Объясню на примере:

Прописал я четыре секвенции. Хочу включить 3-ю. Не хочу чтобы весь аккорд играл, хочу начать только с 3-ей ноты аккорда. Как узнать, что клавиша которую я нажал соответствует третьей ноте аккорда, а не первой, не второй и не четвертой?
Я вижу два варианта решения оба мне не нравятся, поскольку не дают свободы импровизации.

Первый вариант:
1. У каждого секвенсора есть настройки базовой ноты. Проще говоря высота тона в пределах октавы. Например первый секвенсор это у нас C(До), второй E(Ми), третий G(Соль), - это обычный мажорный аккорд. Эти настройки хранятся в пресете и их можно менять. Можно вообще забить сразу пару десятков аккордов в какойнибудь список и щелкая на списке выбирать нужный нам аккорд.

2. За каждым секвенсором закреплена определенная нота на клавишах. Для простоты делаем До-Ре-Ми-Фа контроктавы (C1-D1-E1-F1), те мы будем играть всегда, вне зависимости от того какой аккорд только этими клавишами, а если возмем вместо C1, C2 соответсвенно это означает что надо повысить на октаву первую секвенцию, проще говоря теперь это первое обращение нашего аккорда. Эти настройки зашиты в арп и их поменять нельзя.

Плюсы:
Можно на лету произвольно запускать и останавливать секвенции, делать любые обращения аккорда пользуясь только миди-клавиатурой.
Минусы:
Придется щелкать на списке аккордов чтобы его выбрать. Т.е. помимо клавиш придется либо рулить еще и мышкой, либо назначить какой-нибудь контроллер чтобы бродить по этому списку. А хочется ведь просто поставить аккорд как привык на клавишах... В принципе можно заранее записать гармоническую последовательность и запрограммировать ее, назначив например номер текущего аккорда на какойнибудь контроллер и рисуя мышкой изменения этого контроллера, ну короче обычная автоматизация.

Второй вариант:
Назначить каждому секвенсору свой отдельный миди-канал.
Тогда все в шоколаде. Объясню:
Назначем первой секвенции канал номер 1, второй номер 2, третьей номер 3, четвертой номер 4. Тогда просто рисуя нотки на нужном канале мы полностью управляем и высотой ноты в каждом секвенсоре и длительностью, т.е. пришла нотка по первому каналу, зашибись запускаем секвенцию прописанную в первом секвенсоре, а высота нотки скажет нам куда эту секвенцию транспонировать.

Плюсы: Полный контроль
Минусы: А как играть в реальном времени? Нужно иметь или четыре миди-клавиатуры, причем на каждой брать свою ноту аккорда ( :dash2::dash2: ), или прописывать все секвенции по отдельности. Не вариант.

Вот такая заморочка. Думаю что дальше делать.
Есть мысль разделить клавиатуру на зоны, чтобы первая зона отвечала за пуск/cтоп секвенций, а вторая непосредственно за аккорды.
Вообщем если у кого есть хоть одна мысль как вы себе это представляете, буду очень рад.
@LEГ написал(а):
я именно тот "добрый зарегестрированный дядя"
Спасибо! Я уже нашел этот инструмент в библеотеке на ньюсе. А вот чего там нет так это вот такой штучки:
Seqnick v2.0 http://www.native-instruments.com/index.php?id=userlibrary&type=0&ulbr=1&plview=detail&patchid=4182
Насколько я понял по описанию чел както реализовал распознавание аккордов, было б круто посмотреть. Можно, плз?
 
Рад за тебя! )))
А маленькая мисс по какому принципу работает? Через нее любой синтюг можно пропустить? Или как?
 
...может быть я немного не понял что хотят от "хитрого арпеджиатора", но такой вариант как energyXT (только версии 1.4 !) должен вполне подойти, это прога является модульным вст хостом (может использоваться и как вст в ином хосте например cubase и пр.), но кроме вст в ней имеются и встроенные примочки, одна из них арпеджиатор, нагрузить этих арпеджиаторов можно сколько угодно, т.е. вешаешь на разные миди каналы по arp и рулишь ими, сам арпеджиатор здесь - представлен как степ секвенсор т.е. рисуешь в нём мелодию какую угодно (количество степов до 128, должно хватить).
 
Задумался я последнее время над творческим процессом, или вернее сказать его обустройстве.Так вот идея следущая:
Есть исходная гармония, 4 аккорда (TSDT - Все просто для начала). И захотелось мне из аккордовых звуков сделать мелодию.
Как я делаю обычно: придумываем на басовой ноте ритмический рисунок, далее развожу его по нотам аккорда (ну иногда можно и неаккордовые звуки, для напряженя) чтобы все укладывалось в задуманную гармонию. Так вот хочу такой арпеджиатор, в котором бы я РИСОВАЛ мелодию как в степсеквенсоре, а он бы ее сам разводил в зависимости от того какой аккорд сейчас играет. Запутанно, но думаю понятно. Смысл в том чтобы на лету менять аккорды (гармонию) а ритм оставался прежним. Ну и было б круто еслиб еще и рисунки можно было б менять на лету с помощью какогонить миди контроллера.
Есть такие в природе?
Я вот думаю самому делать придется, может кто поделится готовыми простенькими арпеджиаторами в реакторе и SynthEdit?


One Man Band
Ничего лучшего не втречал. левой рукой акорды на лету а правой можно даже трехголосые соло наярывать. К тому же, прога очень проста в обращении.
 
  • Like
Реакции: kosmostar

Сейчас просматривают