Брасс-квинтет

andrey-art

Member
22 Янв 2006
73
3
8
44
Всем здрсти!
Кто-нибудь имел дело с запиью в студии брасс-квинтета? Как все дело лучше организовать?

Вижу нет данных по этому вопросу? Имеется ввиду запись живых инструментов в студии.
 
Последнее редактирование модератором:
parfumer,
мне интересна позиция звукорежиссера, хотя я сам тромбонист, просто ни разу не писали такой состав. Судя по специфике игры дирижера нет, тока трубач первый машет дудкой где и что. Т.е. потрэково не записать, только всех вместе и сразу. как разносить музыкантов, сколько между ними метров, какие микрофоны нужны, ну и т.д. Попобробнее весь процесс. Может ткнете носом туда, где написано.
 
andrey-art написал(а):
хотя я сам тромбонист
Я тож, а в чём проблема то ?
http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=454348&postcount=18
andrey-art написал(а):
Т.е. потрэково не записать, только всех вместе и сразу.
Так и писать, всех вместе.5 миков на каждый инструмент, далее можно подправить. Если двумя миками туба,тромбон - посередине, две трубы -L R. Валторна, или что другое - по желанию.
 
  • Like
Реакции: andrey-art
Я участвовал в такой записи. Было два микрофона Зинхайзеры и еще один навороченый строго посередине- все конденсаторные :) Рассадка- полукругом, так, как привыкли. Больше всего проблем было с тубой- сначала бросились направлять на нее один микрофон, но потом отказались. Манипуляции с 2-мя микрофонами= общий съем. Делалось на сцене. К сожалению, у меня не сохранилось записи. Но результат был- вполне.

Нашел вот:
технология, применяемая в американском отделении Naim. Пишут живую музыку на акустических инструментах и вокал в какой-то церкви с хорошим акустическим пространством. Запись ведётся на пару микрофонов AKG-414EB и с них на аналоговый магнитофон Nagra IV-S. Никакой коррекции записи не проводится. Звукорежиссёр располагает музыкантов относительно микрофонов, добиваясь оптимального баланса инструментов, выставляет требуемый уровень записи - всё. Больше, говорят, никакого вмешательства в запись не проводится. Далее сразу на мастеринг CD/винила.

Более подробно здесь:

http://www.thenaimlabel.co.uk/true_stereo.htm

И еще не рекомендуют каждый инструмент снимать отдельно:

Spot mics on each instrument are useful in that you could re-balance the mix after the event - to some degree at least. But you're right in thinking that, with care, you should be able to get a very usable result with a stereo pair in which ever configuration you decide to go with.

The key will be in balancing the instruments against each other and the only realistic way of doing that is either by adjusting the seating positions and distances from the mics, or adjusting the dynamics on the sheet music. I would suggest that the former will be sufficient, provided they can all see each other and the conductor/leader, and you shouldn't have to move them around too much, seeing as they are all brass instruments and there aren't many of them.

Personally I would place the Tuba centre-back - they are often better 'felt' rather than heard too loudly. Although you might pan double basses and cellos in an orchestra to their usual stage positions on the right, bass instruments are generally happier in the centre of a mix were they won't create phase issues in a mono mix, or create a lop-sided stereo image with too much weight on one side.

I doubt if the French horn will present too many problems in a typically reflective space. You could always ramp a piece of hardboard up behind him/her if you feel that more reflected sound would make a difference to the balance.

Make sure you record in a decent sounding room as well, as that will be your source of reverb. The distance from the instruments is also crucial, not for adjusting levels but for adjusting the balance of reverb versus direct sound - again you won't have any second chances if you are recording in stereo, though you could err on the side of less reverb as you can always add a splash more in post.

On the other hand, if the room sounds dull and lifeless, or just too 'roomy', mic the ensemble closer in the hope that you can cut out as much of the room reflections as possible and add a better sounding reverb at the mix stage. In this instance, be careful that the stereo image doesn't become too wide.

Ideally, you would want a separate monitoring room with decent speakers and good seperation from the performance area. But I guess this is also unlikely, so your best investment will be a good pair of closed headphones. Move the mics around for the best mix and then adjust your recording levels for a safe, clean recording.

If I was doing this on the cheap, I would take my stereo pair of Oktava pencil mics and either record direct to DAT, a camera with XLR inputs, or to recording software on a laptop. If you can record in 24bit, so much the better as you can preserve more headroom without losing too much quality. A Zoom H4 would even make a good attempt at this, especially when fed with external mics.

Just make sure you are on your game on the day and listening intently to everything that's going on. Get a rehearsal in if you can too. That will settle the nerves and allow you to run careful tests and check the results in the comfort of your studio before the big day.

http://www.soundonsound.com/sos/jan99/articles/brass778.htm
 
  • Like
Реакции: andrey-art
согласен полностью. 2 хороших микрофона, хорошая акустика, сбалансированное звучание и никаких "правок" - сразу на CD. Принцип Hi-End'a. Я бы лично и мастеринг не применял бы.
 
  • Like
Реакции: andrey-art
согласен полностью. 2 хороших микрофона, хорошая акустика, сбалансированное звучание и никаких "правок" - сразу на CD. Принцип Hi-End'a. Я бы лично и мастеринг не применял бы.

Очень разумно.
Добавлю:
Для баланса играть лучше в специальные "полусферы" или элементарно в стенку.....
 
  • Like
Реакции: andrey-art
Спасибо ребята за ответы, очень приятно, что откликнулись. Т.к. тема довольно таки нераспространенная. 5 микрофонов можно использовать и еще в связи с дальнейшим тюнингом каждого инструмента, ведь все-равно кто-нибудь да намажет в строе. А так в целом все ясно. Можно получается и в зале записать, можно и в студии. На ютубе где-то смотрел клип (типа трейлера) как брасс квинтет в студии пишется + орган, черно белый клип.
 
Писали как-то по треково...
Задолбались тюнить потом... Такое впечатление, что когда они (музыканты) вместе играют, им легче строить друг под друга. Вроде как на стреопару писать теоретически удобнее, но... в конечном миксе всегда (как бы тщательно не выстраивался баланс по отношению к микрофонам) всегда хочется кого-то прибрать, а кого-то наоборот...
Я бы лично (при условии сносной акустики помещения) писал бы на стереопару (как основной трек) плюс каждому по микрофону.
И ТРАХАТЬ их до посинения, пока нормально не сыграют!!!
 
  • Like
Реакции: andrey-art
PaulVadim написал(а):
Писали как-то по треково...
Задолбались тюнить потом... Такое впечатление, что когда они (музыканты) вместе играют, им легче строить друг под друга.
Да, согласен, по треково не выход, а динамика, а замедления, вступления после замедлений ... ну гемор, понятно. Я вот склоняюсь все же к варианту на каждого конденсаторный микрофон + 2 микрофона (воздух) на стерео пару

andrey-art написал(а):
И ТРАХАТЬ их до посинения, пока нормально не сыграют!!!
После 3 дубля как правило духовики и так уже синие :man_in_love:

Наверное тему можно закрыть
 
Последнее редактирование:
PaulVadim написал(а):
Я бы лично (при условии сносной акустики помещения) писал бы на стереопару (как основной трек) плюс каждому по микрофону.

Моя скромная ИМХА заключается в том что вмешиваться в баланс или тем более пытаться тюнить живое исполнение в данном случае просто не надо. Посему стоит пойти по самому простому пути описанному выше, там где про два микрофона в хорошем помещении.

PaulVadim написал(а):
И ТРАХАТЬ их до посинения, пока нормально не сыграют!!!

Мягче и дружелюбнее надо к людям... Дуть в дудку - тяжёлый физический труд.
 
Моя скромная ИМХА заключается в том что вмешиваться в баланс в данном случае просто не надо.
Дык и не собираемся вмешиваться в баланс, это понятно, что баланс участники брасс-квинтета сами лучше знают где и кому как играть, тише, громче и т.д.

или тем более пытаться тюнить живое исполнение в данном случае просто не надо.
Вот тут можно поспорить. Один раз наблюдал как в одной из московских студий парень сидел и тюнил скрипачей, которые на пол шишки не попадали в ноты, понятно, что это их минус. Я не к этому. Все тюнинговые программы сделаны не для того, чтобы тюнить 100% трэка, а какие-то огрехи в игре, ведь согласитесь, разница существенная: исправит ноту или заставить оркестр переиграть произведение??
 
andrey-art написал(а):
Вот тут можно поспорить. Один раз наблюдал как в одной из московских студий парень сидел и тюнил скрипачей, которые на пол шишки не попадали в ноты, понятно, что это их минус. Я не к этому. Все тюнинговые программы сделаны не для того, чтобы тюнить 100% трэка, а какие-то огрехи в игре, ведь согласитесь, разница существенная: исправит ноту или заставить оркестр переиграть произведение??

Ну хорошо:mda:, давай поспорим:yes3:
Вот представь, если ты пишешь всех одномоментно, в одном помещении...
Хоть какие направленные микрофоны применяй, всё равно каждый из персональных микрофонов будет собирать всю банду, просто одного участнега нормально а остальных потише (помним что это брасс-квинтет, т е все "громкие" инструменты). Плюс общие микрофоны, от которых отказываццо нельзя по определению.
И вот ты берёшь дорожку, одного (!!!) из участников ансамбля, и начинаешь её тюнить, что ты получишь в миксе...? При том что звук инструмента, который слегка лажанул, слышно во всех каналах, всех микрофонов участвовавших в записи...
Кроме того в этой дорожке так-же слышно других участников ансамбля. Представляешь, какое "чюднае" созвучие получится у тебя после попытки тюнить хоть один (!) звук в пачке (в аккорде) ?

Выходов три:
1- смириццо, и оставить как сыграли.
2- дать банде отдохнуть, и попросить сыграть исчо рас...
3- повторять п2 до тех пор пока не наберёццо правильно сыгранных фрагментов, чтобы из них "склеить" произведение, но это уже анекдот получается :wink:
 
Последнее редактирование:
Все вышеприведенные советы хороши и верны, но при одном условии - что музыканты хорошие и сыгранные и перед ними дирижер который управляет громкостью. Даже хорошие музыканты за громкостью "изнутри" следить не могут, а потому в балланс вмешиваться прийдется. Писать лучше всех разом, но скорее всего удобнее это делать при помощи 5 динамических микрофонов, с последующей тембральной и громкостной корректировкой. Расположить всех надо полукругом так чтоб по возможности находящиеся близко микрофоны ловили только "свой" инструмент и чтоб все стояли в "нужном" по панораме месте и еще потом надо не забыть это место при панорамировании уже записанных треков.
 
  • Like
Реакции: ESSE

Сейчас просматривают