Запись Телепрограмм и звук на площадке

Igor Burenko

Well-Known Member
26 Июн 2005
1.717
330
83
40
Odessa
Друзья есть несколько вопросов.
Начну вот с нескольких - кто был связан или кто чем может помочь прошу отписаться.
При записи передачи по формату должна быть похожа на концерт - живое выступление запись для трансляции на ТВ возникли следующие проблеммы.
1. Самое важное - что делать с постоянно заводящейся головной гарнитурой ведущей - которая постоянно просвистывает фридбеками от мониторов и порталов. Кто как справляется с фридбеками возникающими при пользовании головных гарнитур.
2. приносили нам на тестирование фридбек киллер фирмы беринжер - но чтото либо я дурак либо сани не едут - втроём колдовали с довольно опытными чудаками никак не могли расчехлить его, как специфика может настройки.
3. Какие настройки компрессора обычно используются для работы вживую для речи и для вокала - хотелось бы один раз настроить чтобы универсально и на речь и на вокал - тоесть чтобы и ведущий и артист могли пользоваться.
Вопрос состоит в специфических каких - то настройках тоесть может чуть меньше жмётся голос - или всё как в студии..

4. прошу делиться вашим опытом и вашими проблеммами возникшими при записи концертов и тв программ
5. Очень важный вопрос записи Интершума, как правильно его записывать чтобы минимально лезла фонограмма в мик - и какая специфика может есть какие-то пособия доступные,

Зарание спасибо
 
наиболее интерисует вопрос фридбеков гарнитур - думаю многие сталкивались с этой проблеммой во время концертной деятельности
 
когда делали несколько телеверсий, нам звукачи фром стэйдж, давали сумму с микшера в моно, и аукс микрофона ведущего, плюс интершумовой микрофон в зале... но чаще всего приходится подкладывать бутафорские апплодисменты %), по поводу фритбэков... хз, никогда с этим не сталкивался, просто брал канал ведущего а остальное приглушал... всё это делал сам, никто не подсказыавл, может и не правильно, но когда слушал и сравнивал с живыми и неживыми концертами у федералов, то всё было так же... а в последний раз Савичева со товарищи так отлично мочили в живую и так круто были отстроены, что в телеке было вообще всё шоколадно... и всё с той приславутой суммы моно на микшере концертного звукача. вод... :smoke:
 
А что именно у тя та заводиться.Если мониторы.то их надо просвистеть(вырезать частоту на которой образуется фидбэк) я так на живых концертах делаю.

настроек компрессора для диктора и для вокалиста нет стандартных,там все координально по разному(диктор же не говорит у тебя ,то на форте ,то тихо шепотом).поставь два разных компрессора хотябы.
А потом подработаешь и подложишь шум.
 
нет свист из порталов фишка в том что порталы находятся сзади ведущего - это передача одесская версия караоке на майдане! так чтобы понимали о чём речь идёт - вот гарнитура заводится даже при выключенных мониторов
 
нет свист из порталов фишка в том что порталы находятся сзади ведущего - это передача одесская версия караоке на майдане! так чтобы понимали о чём речь идёт - вот гарнитура заводится даже при выключенных мониторов

Прежде всего, это очень неграмотно - ставить порталы таким образом. По-хорошему, переставить надо. Из полумер: гиперкардиодный микрофон + feedback destroyer (что-нибудь из Sabine или Shure) в автоматическом режиме + включать порталы на очень малой громкости....
 
Гейт не пробовали ставить? Чтобы фидбэков не было, выставте нужный уровень. Т.е. микрофон врубается автоматом тогда когда в него говорят.
 
да спасибо гейт ставлю фридбеки появляются как раз в момент когда ведущая говорит - что касается гипер кардиоидного мика + фридбек дестроер вот как раз думаю именно об этом варианте - некоторые просто говорят что фб дестр. плохо работает и ничего мол недаёт.
Чтокасается порталов - чуть позже нарисую схемку - тут по другому собственно и не поставиш - сцена круглая сантиметров 20 от земли высотой ... Сзади рабочей площадики памятник Дюку впереди потёмкинская лесница... и порталы должны работать на толпу которая стоит вокруг этого круга. нарисую вечерком схемку
 
А вот как вариант, убрать компрессию вообще, поменять микрофон на более нечуствительный, а компрессию на голос добавить при монтаже программы.
 
Ещё вариант, дорогой и радикальный.
Увеличить мощность всей звуковой системы в 2 раза и работать на 50% мощности.
(Теория -
коэфициент усиления системы снижаем, порог самовозбуждения отодвигается.
Практика -
метод работает и позволяет сохранить высокое качество звучания
)
 
С фидбэк дестроером (супрессором) действительно непросто - с кондачка не настроишь :girl_drink3: Лучший подход - делать все по инструкции, тем более что америкосы мануалы пишут ну очень доходчиво! :wink: Еще очень немаловажный момент - недорогая акустика и усилители легче "вяжутся" из-за неровной АЧХ.

Еще вспомнил щас - у AKG есть особая технология, позволяющая полностью избавить микрофон от завязки. Еще лет 5 назад в маленьком клубе воткнул недорогой AKG (модель не помню) с головой треугольного сечения, так после SM58 он и зазвучал куда разборчивее, и не заводился почти - это при том что порталы в 3х метрах по бокам + мониторы под ногами. А недавно у них целая рекламная компания была про микрофон, который вообще не заводится - его на выставке совали прямо в монитор! Не помню опять же модель, поищи на их сайте и на МО.
 
Не подскажите ли... Запись в полевых условиях. Для ТВ. Пять человек ездят, ходят по лесам-полям чё-то ищут, беседуют между собой.
Часть программ уже сделали - записывали пушкой в камеру. Следующий блок передач хотят записывать на петлицы.
В качестве рекордера предполагается взять Edirol - r 44. Одна проблема - героев 5, входов - 4. На 6-канальный fostex денег нет.
Теоретически возможно ли настроить на один ресивер два петличных трансмиттера, на одну волну, типа?

Кто-то предлагает взять zoom r-16 - недорог, 8 входов (правда, только два с фантомом, но для петлиц фантом не нужен...). Но у меня сильные опасения насколько он пригоден для работы на площадке, особенно в полевых условиях... Да и вообще он производит впечатления игрушки для музыкантов.

Заранее спасибо.

PS Разместил сначала аналогичный пост на audio-post.ru, но потом обратил внимание что там около года никакой активности. Решил сюда тоже запостить.
 
zoom r-16 в автономе не пишет 48 кГц... только 44,1.... и таймкод никуда в него не всобачишь. а то давно сам купил бы... :to_take_umbrage:
пиши петли на камеры, их же 2. двоих самых молчаливых смеси, тупо запараллелив провода на входе в камеру.
 

Сейчас просматривают