про экспандеры...что-то на форуме про них молчёк

кто-нибудь пользуется экспандерами???...дома пишу гитарку, но иногда нужно приподнять громкость некоторых нот....какие есть нормальные софтовые экспандеры??
 
Пользуюсь постоянно
enl_Digi_DynIII_Lg_23257.jpg
 
  • Like
Реакции: nikjos
э-э... есть два типа экспандеров. "Вниз" и "вверх". Первый это как бы мягкий гейт, а второй это компрессор наоборот. Кажется автора интересовали именно такие? Но я бы остерегся их применять. Слишком непредсказуемый результат.
 
Да большинство известных компрессоров работают и как экспандеры.. тот же C1 ;) А судя по описанной проблеме, автору нужен именно компрессор - поджать громкость громких нот - тогда тихие станут слышнее.
 
А вообще, в какой ситуации ОБЫЧНО применяют данный эффект? Я что-то думал-думал, да так и не смог придумать. Если только ещё больше "оживить" живой инструмент...
 
А вообще, в какой ситуации ОБЫЧНО применяют данный эффект? Я что-то думал-думал, да так и не смог придумать. Если только ещё больше "оживить" живой инструмент...

Экспандер используется на приемном конце в компандерных системах шумопонижения для раскодирования сигнала. Можно его также применять для компенсации перекомпрессии, но очень сложно и муторно подбирать параметры. Ответ на твой вопрос: обычно его вообще не применяют. :pardon:
 
Methafuzz написал(а):
Ответ на твой вопрос: обычно его вообще не применяют.
ну почему же... применяется в случае когда надо расширить динамический диапазон например слишком утоптанной партии или чего угодно заплющенного, для лучшей разборчивости и акцентирования. хотя в нынешнее время компрессор куда популярнее экспандера, лауднес вар панимаешь ли :gamer4:
 
не, про слишком утоптанную партию я там выше и писал (перекомпрессия). Тут штука в чем, экспандером можно только расплющивать обратно "утоптыши", потому что они были сплющены по примерно известному закону.

А живой инструмент имеет громкость описываемую не законами, а волей исполнителя :pardon: В этом случае работа экспандера становится чисто непредсказуемой. Я имел в виду что для несплющенных предварительно партий экспандер практически неприменим. Ну разве что в качестве спецэффекта...
 
согласен!
ну если творчески подойти то экспандером еще можно гейтовать по особому :)
вообще expander и gate - одного поля ягоды и часто идут в одной машинке.
 
Экспандер применим, когда шумы нужно ослабить, но не убрать совсем, для сохранения естесственности звучания записи. Пример - запись репортажа корреспондента, находящегося на улице.
Работает прибор в этом случае аналогично компрессору, только ослабляет усиление сигнала не выше, а ниже определённого порога.
 
народ, самое главное для начала не путать два типа экспандеров: upward и downward.

Автор топика спросил про одно, а вы отвечаете про другое. :rtfm:


Waves C1 умеет работать upward expander'ом при ratio меньше 1:1, например 0.8:1
 
неужели трудно... набери в гугле upward expander и наслаждайся. И на русском есть.
 
Постоянно пользуюсь экспандером, особенно на шейкерах и хэтах - мне не очень нравится когда шейкер шелестит как бумага, а хочется чтоб он так делал: шейк-шейк-шейк.... И хэт в попсе нравится больше короткий, чем длительный. И если записано много трэков с живой перкуссией - конги джембе и тп, направляю их в группу и ставлю на них экспандер потом компрессор. Не всегда конечно, а в таких композициях, где слишком зашумленно.

А на гитаре некоторые ноты приподнять лучше вручную, с помощью Gain. Я вообще всегда почти на всех трэках динамику вручную правлю - очень редко аранжировщики следят за динамикой. К сожалению.
 
  • Like
Реакции: arkaine и vax
Я пользую постоянно, но не так в музыке, как в речи и в постпродакшене. Выделяю речь, дикторов, отсеиваю ненужное или просто отдаляю.
Гейтом режут, но не всегда надо отрезать намертво, иногда полезно лишь приглушить ...
 
одно из применений при снятии барабанов - что бы очистить основной снимаемый барабан от остальной кухни, которая, в случае правильного съёма звучит тише. Другое поджать хвост ревера
 
всегда мучал вопрос: гейт+компрессор или компрессор+гейт..
и так и так получается, но все же..
 
Можно разделить сигнал на два:
1) Обработанный экспандером до опр. уровня.
2) Обработанный компрессором после опр. уровня.
Да таким компрессором - чтобы жал беспощадно, и до самого пола.
А потом каждый из двух сигналов разделить ещё на два сигнала: каждый из которых обработать эквалайзером оставив только высокие или только низкие частоты. А потом 4 сигнала разделить на 8-мь, по левому и правому каналу. А потом 8-мь каналов разделить на 16, обработав каждый гейпером с разным периодом работы, чтобы сетка такая получилась. Ну и например в конце каждой из 16-ти цепочек повесить по вокодеру с разными установками и получить такой-вот интерактивный эффект изменения тона в зависимости от характеристик оригинала.
Или например каждую из 16-ми цепочек обработать дилеем с разным шагом и параметром затухания.

:biggrin: ВОт специально для Вас навоображал. :biggrin:
И не надо после этого говорить что с экспандером ничего нельзя делать.
ВОт когда наступит новая эра, и музыка будет чем тише - тем качественей, а не наоборот, то будут задавать вопросы: а зачем компрессор то нужен ? :(
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают