Оркестр в 5.1

  • Автор темы Автор темы 111 OS
  • Дата начала Дата начала

111 OS

Active Member
9 Ноя 2006
413
125
43
Посетить сайт
Вот имеется в работе несколько таких проектов:
Пример (в небольшом разрешении):
http://webfile.ru/1828165
зеркало:
http://stream.ifolder.ru/5889164
с множеством вопросов.))

Вопрос формальный)):

Моя работа – музыка к этим картинкам + энное количество FX как ее составляющих,
Ну и соответственно – готовая звуковая дорожка.
И так, я получаю на выхлопе 6 сбалансированных + мастеринг моно-файлов.(если 5.1)
Далее они должны побежать в какой-то из этих кодеков:
АС 3 либо DTS .
На какой стадии это должно происходить?
Прежде, чем эти дорожки попадут на таймлайн видеомонтажки
или ^до?

То есть после предоставленных этих 6 файлов моя работа закончена?
Либо я должен положить на таймлайн, например, все уже закодированное в АС 3?
Тогда при кодировании с видео в месте с ним аудио будет кодироваться еще раз?
Или настройки монтажки позволяют разделить эти процессы?
Ok. При DVD-авторинге мы можем поставить, как я понимаю, готовый трек в АС 3 в том же сценаристе, например.
Но,эти работы для телевидения, которое вещает (читай - собирается) в 5.1. и разнообразных представлений.
(Например, оформление галереи)
Если на представлении экран больше, чем в кинотеатре,не с DVD же дисков они вещают и не с Беты. Что это за форматы?
AC3?
С какого носителя вещает телевидение в 5.1?


Вопрос реальный)):
По приведенному примеру:
Ну, понятно например как часы заставить вертеться вокруг своей оси.
А вот эхо большого взрыва.- Его центр и опора впереди тебя в сабе, а осколки (в смысле хвост по разным сторонам).
А по сценарию ты находишься в центре него ( ну концепция, у них такая ).
Что для этого потребуется: второй тыловой саб
или пять полно/диапазонных акустических систем?
И что тогда отправлять в LFE канал во втором случае?
И вообще, как вы считаете – стоит ли инструменты разводить
больше, чем стерео?

Я понимаю, что здесь много технических вопросов,
но, может кто-то из вас уже с ними сталкивался.

Заранее пасиб, за ваши каменты.
 
111 OS написал(а):
То есть после предоставленных этих 6 файлов моя работа закончена?
Либо я должен положить на таймлайн, например, все уже закодированное в АС 3?
Тогда при кодировании с видео в месте с ним аудио будет кодироваться еще раз?
да
спроси у них че им надо, откуда мы то это знаем
нет
111 OS написал(а):
Если на представлении экран больше, чем в кинотеатре,не с DVD же дисков они вещают и не с Беты. Что это за форматы?
причем тут размер экрана? вещать они могут с чего угодно, хоть с мр4. это их дело

111 OS написал(а):
С какого носителя вещает телевидение в 5.1?
с цифрового
111 OS написал(а):
А вот эхо большого взрыва.- Его центр и опора впереди тебя в сабе, а осколки (в смысле хвост по разным сторонам).
А по сценарию ты находишься в центре него ( ну концепция, у них такая ).
Что для этого потребуется: второй тыловой саб
или пять полно/диапазонных акустических систем?
И что тогда отправлять в LFE канал во втором случае?
не бывает саба впереди, не в переди.
второй LFE дублирующий, все равно тебе не во что запаковать 5,2 как не крути.. не с nuendo же ты будешь звук крутить.
лучше всего 5 полнодиапазонных + саб..
Вообще задавая такие вопросы, хотел бы я посмотреть на тех, кто дал тебе все это хозяйство мутить :girl_hide:
 
да
спроси у них че им надо, откуда мы то это знаем
нет
причем тут размер экрана? вещать они могут с чего угодно, хоть с мр4. это их дело


с цифрового
не бывает саба впереди, не в переди.
второй LFE дублирующий, все равно тебе не во что запаковать 5,2 как не крути.. не с nuendo же ты будешь звук крутить.
лучше всего 5 полнодиапазонных + саб..
Вообще задавая такие вопросы, хотел бы я посмотреть на тех, кто дал тебе все это хозяйство мутить :girl_hide:

"вещать они могут с чего угодно, хоть с мр4. это их дело"
В Париже не прокатит (шутка)
Там разрешение другое.

"не бывает саба впереди, не в переди."
А где же он устанавливается?
Под каждым креслом зрителя что ли?))
Их возможно залинковать.


"Вообще задавая такие вопросы, хотел бы я посмотреть на тех, кто дал тебе все это хозяйство мутить "

А что, там что то не в порядке со стерео?)
Я давно с ними работаю)) и показал им этот постинг.
Они отвечают, что сталкивались с нескольким студиями в Москве
и что встречали в них людей у которых много пафоса и мало музыки и звука.

А 5.1 достаточно свежий формат(в смысле микширования музыки),
в котором еще многие вопросы не решены.
И если возможности позволяют почему нет?))
И почему бы не услышать мнения коллег.
Ничего страшного в этом не вижу.

И по поводу
"впереди, не в переди"

Владение русской орфографией ,все/равно, что владение кун-фу,
и не стоит применять это умение без лишней необходимости.))
 
111 OS написал(а):
Там разрешение другое.
если знаешь про разрешение- зачем спрашиваешь?
111 OS написал(а):
А где же он устанавливается?
- где посчитают нужным..

111 OS написал(а):
Под каждым креслом зрителя что ли?))
не обязательно

111 OS написал(а):
Их возможно залинковать.
- а то

111 OS написал(а):
А что, там что то не в порядке со стерео?)
- эт к чему?


111 OS написал(а):
Я давно с ними работаю))
- маладец

111 OS написал(а):
Они отвечают, что сталкивались с нескольким студиями в Москве
и что встречали в них людей у которых много пафоса и мало музыки и звука.
еще и не то встретят

111 OS написал(а):
А 5.1 достаточно свежий формат(в смысле микширования музыки),
-может для тебя да.. вообще то лет 20 уже миксуют


111 OS написал(а):
в котором еще многие вопросы не решены.
-все давно уже решено.. проснись и пой :girl_prepare_fish:

111 OS написал(а):
И по поводу
"впереди, не в переди"

Владение русской орфографией ,все/равно
- сам то :paint3::hysteric:
 
если знаешь про разрешение- зачем спрашиваешь?
- где посчитают нужным..

не обязательно

- а то

- эт к чему?


- маладец

еще и не то встретят

-может для тебя да.. вообще то лет 20 уже миксуют


-все давно уже решено.. проснись и пой :girl_prepare_fish:

- сам то :paint3::hysteric:

Мда - очень познавательно.))
Прямо как на уроке психологии.
 
111 OS,

Ты Гераськина побольше слушай. Он "профессионал" известный.

А искать ответы начни с сайта www.dolby.com с изучения протоколов стандарта 5.1. Там много полезного найдешь для себя.

Вот тут:
http://www.dolby.com/resources/tech_library/index.cfm
Ибо отсутсвие знаний не позволяет тебе правильно задать вопрос и получить нормальный ответ.
 
  • Like
Реакции: 111 OS
Насчет саба, в кинотеартах dolby рекомендует ставить саб впереди под экраном, немного со смещением от центра, чтобы меньше возбуждать симметричные моды помещения. Но это просто принятая практика, больше для удобства. Он излучает волны длиной в десятки метров, поэтому на слух все равно где он будет стоять, человек все равно не определит направление НЧ звука.

А вот "осколки", как ты говоришь, вот они уже и определят где ты находишься, вцентре взрыва или сбоку. Если надо в центре, тогда надо высокочастотные осколки равномерно распределить по всем 5 каналам. Ну и сам понимаешь, в центре взрыва всегда громкость выше, значит надо и сабу мощности поддать пожарче.

А еще есть такие маленькие электромагнитые драйверы, в некоторых дорогих кинотеатрах стоят, монтируются в каждое сиденье и подключены к сабовому каналу, создают механические вибрации, чтобы не перегружать слух зрителей. :smile:

По поводу панорамирования инструментов, имхо чисто вопрос концепции, надо - так панорамируй хоть в разные концы зала.
 
  • Like
Реакции: 111 OS
А еще есть такие маленькие электромагнитые драйверы, в некоторых дорогих кинотеатрах стоят, монтируются в каждое сиденье и подключены к сабовому каналу, создают механические вибрации, чтобы не перегружать слух зрителей. :smile:
Я такие наушники видел, там в этот момент начинает моторчик крутиться)).
 
А вопросы я в принципе вполне конкретные задаю,
особенно в условиях нашей действительности.))
Я, например, знаю как на нашем Мосфильме сводится кино,
и музыка там часто микшируется вовсе не в 5.1
Обыкновенное стерео, чуть развернутое .
А на телевидении (нашем) это вообще только начинается.
Монтажеры как правило об этом понятия не имеют, а иногда моно со стерео
не различают.
Вот после некоторого общения с инженерами Tv,
выяснилось, что ничего кодировать я не должен,
а предоставляю 6 сбалансированных файлов 16/48.
Опционально кодировка возможна на предмет выявления
артефактов при перекодировании из 5.1 в стерео.
Вот на один из вопросов сам и ответил.)))
 
Че-то я туплю, по поводу "осколков", распределять их надо не по 5 каналам, а по 4. В центральном канале (C) диалог должен быть.

И еще, полноценный сурраунд возможен только в центре кинозала (т.н. sweet spot), там самые дорогие билеты. То есть в центр взрыва всем не уместиться все равно :bomb:
 
111 OS написал(а):
Далее они должны побежать в какой-то из этих кодеков:
АС 3 либо DTS .
На какой стадии это должно происходить?
На стадии ДВД-мастеринга, непосредственно перед загрузкой всего материала в станцию авторинга (не монтажки). Естественно, все должно быть conformed to picture. :)
111 OS написал(а):
Если на представлении экран больше, чем в кинотеатре,не с DVD же дисков они вещают и не с Беты. Что это за форматы?
AC3?
Почему нет? Зависит от бюджета... и возможностей. Можно и HDCAM SR поставить, был бы толк. Или пленочный проектор - тоже никто не отменял. :) Только муторно и дорого.
111 OS написал(а):
С какого носителя вещает телевидение в 5.1?
Где? Здесь основной носитель сейчас - Digital Betacam (это для SD, HD идет в основном с HDCAM SR или D5), звук зависит от того, на что способна станция. Если это аналоговое вещание, то непринципиально, в каком виде будет звук на носителе. Если цифровое - зависит от конкретной станции: DD, Dolby E, PCM.
 
Я работал в одной студии годах в 2000-2002, там мы переозвучивали заново все старые фильмы, исходники у нас были бетакам и да88 со звуком. Но как правило это были две дороги - на одной речь актёров, на другой музыкальное сопровождение. Есть некоторые правила для звука 5.1., которые не меняются со временем. Голоса актёров должны быть строго в центре(если они присутствуют на экране), если нет то в зависимости от его положения он балансируется. Фоновая музыка раскладывается на все 6 каналов, обычно стерео, + вешали плагин типа стереорасширялки, есть такой же только для 5.1, если был моно канал то делали псевдостерео. Что касается еффектов, то тут только творческие подходы, главная цель, чтобы достичь более менее вменяемого эффекта присутствия. Да ещё один момент - для хвостов ревербов тоже использовались тыловые колонки, допустим персонаж в фильме сидит в ванне, естественно реверб должен звучать во всех каналах. Есть куча плагинов специально заточенных для 5.1.

Насчёт вещания - это где это вы видели тв, которое вещает в 5.1 ? тут дай бог в стерео то пару каналов только вещают, ну спутниковые почти все в стерео, но 5.1 я не видел. )))) Кинотеатры вещают с киноплёнки, остальные все с двд дисков, причём тут только размеры экрана? Ставят проектор и вперёд.

Да и ещё, при монтаже работают только с вафками 48.16, кодирование в ас3 или дтс происходит на самом последнем этапе.
 
а давайте в этой теме устроим нечто вроде "ликбеза" по сведению оркестра (преимущественно видимо семплерного) в 5.1. - просто тема очень интересная и многим нужная а информации очень мало....например я знаю только те вещи которые сам видел в процессе сведения а хотелось бы какой-то более-менее профессиональной систематизации...ну например есть же наверняка какие-то правила базовые - типа "бочка по центру, хет с краю"
...в общем очень хотелось бы услышать мнение знающих людей - Ифрита, Харитона, Рустами - ну это те просто, кого знаю, но уверен что тут есть другие профессиональные звукорежиссеры. которым есть что сказать )))
 
Оркестр сводится как обычно для стерео, только используется реверберация всего оркестра на 4.1 каналов, так как центральный нафиг ненужен, чтобы было подобие присутствия в консерватории. Так же сводятся концертные записи, сцена должна быть полюбому впереди, плюс в тыловых каналах моно добавить шум зрительскогол зала. Только оно надо? ))))
Кстати первый фильм вышедший в прокат с многоканальным звуком - наш "Война и мир" 1967 года.
 
Оркестр сводится как раз в полном 5.1. Обратите внимание на практически все саундтреки (отключите все каналы, кроме центра). В сюрраунд каналах ДАЛЕКО не только ревер.
kabana написал(а):
Насчёт вещания - это где это вы видели тв, которое вещает в 5.1 ?
Ну вот здесь, например. ;) По всем спутниковым каналам идет тот же самый 5.1 ДД. Ну или почти по всем. По HD каналам вообще может быть все, что угодно, в том числе и DD Plus, True HD...
Любое цифровое вещание может быть с 5.1 звуком, вопрос только в том, насколько оборудование позволяет.
kabana написал(а):
Кстати первый фильм вышедший в прокат с многоканальным звуком - наш "Война и мир" 1967 года.
Это вообще фильм-рекордсмен в очень многих отношениях.
 
Ifrit написал(а):
Обратите внимание на практически все саундтреки (отключите все каналы, кроме центра)
Это вы говорите про саундтреки в фильмах, я уже писал что в фильмах музыка раскладывается на все каналы, а в концертных видеозаписях всё подругому, сами послушайте.
 
kabana написал(а):
в концертных видеозаписях всё подругому, сами послушайте.
Мало того, что слушал, так еще и выпускал пару... :) Ничего не по-другому. :)
andreiKa написал(а):
Как минимум - микрофоны эмбиенса, а также часть общих, иногда и близкие в необходимых пропорциях.
 
Последнее редактирование:
Мало того, что слушал, так еще и выпускал пару... :) Ничего не по-другому. :)
Я тоже выпускал пару :)и не пару, ориентировался по фирмовым дискам. В фирме при записи концерта используют многоканальную запись, акустику помещения снимают микрофонами, так вот если сцена впереди, то что ей делать сзади спрашивается? Ещё раз повторяю в тыловых каналах идёт отражённый от стен звук.
Включая звук 5.1 вы же хотите достигнуть присутствия на концерте? Или вы когда приходите в концертный зал садитесь к сцене спиной? Другое дело если это творческий замысел, тогда исользуйте хоть 5.1 если не хватит 7.1 как хочется.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают