вечные темы. неплохая статья.

  • Автор темы Автор темы moksha
  • Дата начала Дата начала

moksha

stereo-тип (ЦК)
Почему музыка в кафе звучит громко? Почему она такая чудовищная? Кто делает за меня этот выбор? Кто решает, что музыка вообще должна звучать и именно эта? Это самые загадочные вопросы нашего времени.

Мой коллега, публицист Дмитрий Губин, знаток французских вин и законов русской экономики, утверждает: так заведено только в России.


Музыка специально подбирается ТАКАЯ, мозголомная, и звучит столь громко – чтобы клиент не засиживался в кафе. Такая музыка должна его выталкивать – чтобы побыстрее освобождал место для других клиентов. Парламент – не место для дискуссий, кафе – не место для сидения. Поел – выходи. Не занимай место.


Моя подруга Наталья Радулова вернулась недавно из Швейцарии. «Там музыка звучит в кафе? – спрашиваю ее. – Музыка? Я даже не помню. Постой… Там в одном кафе звучала, кажется, музыка – такая специально написанная, умиротворяющая. Громкость? Вот знаешь – как шум прибоя. Или – когда кондиционер работает. Замечаешь, только если специально обращаешь внимание».


«Есть у телевизора такая кнопка – «выкл». Не нравится что-то – не слушай, не смотри, не читай. И все дела»


Вот. Зачем нам эти примеры с децибелами, когда есть прекрасное определение. Природа шумит ровно с такой громкостью, которая наиболее оптимальна для психики человека. Все, что звучит громче природы, есть уже покушение на наше психическое здоровье.


Ладно – шум улиц, машин, строек. Это можно понять.


Страдая от городского шума, логичнее всего было бы найти в кафе островок тишины, умиротворения, покоя.


Нет.


Нет ни одного (я не утрирую, именно ни одного) московского кафе, где музыка не звучала бы вовсе. В большинстве мест музыка звучит с нечеловеческой громкостью.


Убивает даже не репертуар – хотя он чудовищен именно своей бессистемностью и неоправданностью. Например, в кафе, в ресторанах в качестве фоновой чаще всего звучит именно танцевальная (!) музыка. Или же постоянно включено радио, или орет телевизор, и все, все, что там идет, вперемешку с фильмами, рекламой, советами астрологов, откровениями каких-то совсем уж ублюдочных звезд – почему-то я должен принимать в себя вместе с едой.


Но. Повторяю, убивает не содержание, а именно уровень громкости в ЛЮБОМ общественном месте в Москве.


Говорят, в провинции с этим еще хуже.


Сегодняшний уровень громкости в наших кафе и ресторанах почти всегда таков, что он перекрывает уже не только разговор людей за соседним столиком (чем, пожалуй, только и можно оправдать необходимость фоновой музыки вообще), но уже и меня самого. Нельзя думать, читать, сосредоточиться, нельзя говорить – можно только кричать. Мой мозг постоянно атакует вот эта каша из западных и русско-советских хитов, чего-то испанского, чего-то китайского, иногда с перекличками ди-джеев и сводками «Милицейской волны» – и обязательно громко.


Кстати, это на заметку всяким телепродюсерам и медиамагнатам, которые лениво развалившись в эфире, поучают нас: «Есть у телевизора такая кнопка – «выкл». Не нравится что-то – не слушай, не смотри, не читай. И все дела».


Помилуй, батюшка, да как же – «не слушай»? Как же «не смотри» и «не читай», если оно гремит и жужжит везде, куда бы я ни шел? Подскажи, соколик, как именно мне НЕ СЛУШАТЬ твоей гадости?..


Все то же самое звучит в торговых комплексах. Ну вот, хотя бы «Охотный ряд», где в каждом из 200 магазинов звучит своя музыка – но одинаково громкая и тупая. Все то же самое звучит в такси, в офисах, в лифтах, в любом людном месте города, где собирается более одного человека. В любом захудалом продуктовом магазинчике на окраине.


Музыка звучит даже в книжных магазинах. Вдумайтесь – в книжных. Это чтобы читалось веселее, видимо. Или книжный магазин теперь тоже не место для чтения? Ха-ха-ха.


Звуковая волна настигает и в метро: пока вы поднимаетесь по эскалатору, звучат объявления с предваряющим сигналом опасности: «Паба-бабам-пам! В школе акварели Сергея Андрияки состоится благотворительный вечер для ветеранов Куликовской битвы! Вход свободный, приходите!»


Все это в ушах – звенит-звенит-звенит.


В какой-то момент я осознал, что все это сливается постепенно в один никогда не прекращающийся ГУЛ, результаты воздействия которого ускользают даже от самих организаторов шума.


Эта звуковая атака создает у всякого человека, живущего хотя бы мало-мальски внутренней жизнью, ощущение тотального неуюта, нетишины, некомфорта, отсутствия личного пространства.


Это порождает агрессию, утомляемость и прочее: даже не слушая, вы все равно слышите. Уже сама вероятность звуковой агрессии (вы же не знаете, ЧТО грянет через минуту) заставляет вас находиться в постоянном напряжении, в готовности отразить звуковую атаку.


Этот ежедневный стресс порождается именно неотвратимостью и тотальностью Большого Звука.


Я вынужден есть, пить, покупать в состоянии постоянного нервного напряжения и потрясения.


Этот уровень громкости свидетельствует об уровне демократии в стране больше, чем любые выборы. ТЕБЯ НЕ СЛЫШАТ.

Музыка специально подбирается ТАКАЯ, мозголомная, и звучит столь громко – чтобы клиент не засиживался в кафе (Фото: sxc.hu)


Этот уровень громкости – метафора тоталитарного общества, живущего по принципу «кто громче – тот и прав», или «сильнейший занимает лучшие нары» (Михаил Шишкин). Это практика монолога, который притворяется диалогом. Наша попса звучит в режиме монолога – хотя и маскируется под диалог со слушателем, точно так же, как и властный монолог во время выборов маскируется под диалог с избирателем.


Уровень громкости в общественных местах отражает ту степень личной и интеллектуальной свободы, которая дозволяется государством и обществом отдельному человеку.


Мы сегодня живем даже не в «обществе спектакля» (Ги Эрнест Дебор), а в обществе свадьбы.


Поскольку всякая свадьба по определению играется как последняя, уровень громкости свадебного веселья должен быть всегда на пределе барабанных перепонок, именно настойчивым и навязчивым – иначе не запомнится.


Свадьба есть событие тотальное – оно должно вовлекать в свою орбиту всех, веселиться должны все, радость должна именно «переполнять».


Это можно пережить раз или два – но нам предлагают каждый день жить при таком уровне шума (или «вовлечения», по Маклюэну), который для нормального человеческого сообщества является исключением, а не правилом.


То есть, нас заставляют веселиться каждый день, как последний.


Жизнь в режиме постоянного ожидания катастрофы.


Эта вечная звуковая атака – еще и способ контроля над теми, кто не хочет веселиться. Он призван напоминать беглецам, что все равно никуда не убежишь. Этот уровень громкости рассчитан на тех, кто отказался от телевизора и не хочет быть «вместе с народом».


– Не хочешь народной культуры? Как бы не так! Крути барабан! Никуда не денешься.


И еще одно объяснение: музыка к началу 21 века перестала быть любимой. Такую музыку, которой в мире накоплены тонны и которая уже непонятно для кого пишется, невозможно слушать повторно.


Поэтому ее и не покупают, продажи дисков стремительно падают.


Но эти звукотонны не могут же исчезнуть бесследно, испариться! Все это должно же где-то звучать!


И поэтому весь этот музыкальный мусор уходит в мировую топку радиостанций, для поддержания того самого Фона в тех самых общественных местах.


То есть, фактически, нас заставляют слушать то, что мы отказались покупать.


За этот товар никто не хочет платить деньги – и тогда нам отдают этот товар якобы даром. Но на самом деле мы вынуждены платить за него втрое больше: своими нервами, неудовольствием, отсутствием аппетита, раздражением и прочим.


Что делать?


Сопротивляться. Борьба за уровень звука в общественном месте – это борьба за свободу на первичном, бытовом уровне.


С чего начать конкретно?


Попросите бармена в кафе убавить звук.


Не думайте, что тот уровень громкости, с которым мы встречаемся повсюду – это нормально. Это – НЕНОРМАЛЬНО.


Если же вам отказывают – отреагировать можно несколькими легальными способами: жалобная книга, лишить официанта чаевых (объяснив ему, за что именно), наконец, отказаться от принесенной еды: я заказывал еду, а не Диму Билана. Почему мне предлагают то, чего я не просил?


Когда об этом попросит один человек, это посчитают за нелепость. Когда об этом попросят десять человек – задумаются. Если это требование станет повсеместным – с нашими вкусами начнут считаться.


Нормальная демократическая практика.
http://www.vz.ru/columns/2008/3/24/154418.html
:smile:
 
moksha написал(а):
Когда об этом попросит один человек, это посчитают за нелепость. Когда об этом попросят десять человек – задумаются. Если это требование станет повсеместным – с нашими вкусами начнут считаться.
Похоже на то, что не попросят. Основной массе пох. Честно говоря, обложили дерьмом со всех сторон, как волка красными флажками. Садясь в маршрутку, я заранее испытываю дискомфорт - не водила радио включит, так какая-нить падла тупорылая свою мабилу с буторным звуком. Уже заипался ругаться, а они даже не отдупляются нифига.
moksha написал(а):
Эта звуковая атака создает у всякого человека, живущего хотя бы мало-мальски внутренней жизнью, ощущение тотального неуюта, нетишины, некомфорта, отсутствия личного пространства.
Это порождает агрессию, утомляемость и прочее: даже не слушая, вы все равно слышите. Уже сама вероятность звуковой агрессии (вы же не знаете, ЧТО грянет через минуту) заставляет вас находиться в постоянном напряжении, в готовности отразить звуковую атаку.
Постоянно на себе ощущаю.
 
Меня это особенно убивает в последние несколько лет.Я особо никуда не хожу,но звуковое давление на себе ощущаю постоянно,но не столько от громкости музыки,сколько от громкости людей.Соседский ребёнок,беснующийся каждый вечер точно над моей спальней,любитель драм-энд--баса в соседней квартире,магазин 24 часа под окном с ханыгами,разборками и круглосуточным весельем,и прочее.И я не могу скрыться от всего этого в своей собственной квартире...

А всё дело в менталитете и воспитании россиян.
 
Alex_HS написал(а):
Похоже на то, что не попросят. Основной массе пох.
ну а мы с тобой, плюс автор статьи - не "основная масса" разве? :wink3:
Points написал(а):
И я не могу скрыться от всего этого в своей собственной квартире...
езжай в дюрёвню! :smile:
 
moksha,
Это моя мечта)Но как и большинство - не могу.Работы-то в деревне нема)
 
Ну ничего нового автор не написал, я давно уже прогнозирую появление безшумовых кафе, разумеется более дорогих. И то, что музыка станет (если еще не стала) фоном.
 
Судя по стилю - простыня написана самим автором :)))
Но эти звукотонны не могут же исчезнуть бесследно, испариться! Все это должно же где-то звучать!
Разве растворится этот «потенциал» сам по себе в атмосфере, исчезнет в никуда? А как же тогда закон сохранения энергии, которому меня учили ещё в школе? (с) moksha

Так мало того что эта простыня - как обычно сплошная политика (что уже является нарушением правил), но мы уже как-то привычные, но так и еще и завуалированное недовольство действиями модератора:
И поэтому весь этот музыкальный мусор уходит в мировую топку радиостанций, для поддержания того самого Фона в тех самых общественных местах.
Чем тебе Фоныч не угодил-то? :laugh1:
 
Каждый раз, когда собираемся пойти в какой-нибудь ресторан, кафе и т.п., первая проверка - на наличие и уровень музыки, а потом уже идут меню и цены. Выясняется, что чем дешевле и гнуснее точка тем выше уровень звука. Самый лажовый вариант - это когда играют лабухи, ибо их не сделаешь потише. Приходится подбирать день, когда у них выходной, что не всегда получается.
Идеальное место для меня - piano bar, но цены в таких заведениях запредельные, ибо возможность спокойно беседовать за ужином - это роскошь, а роскошь по определению доступна лишь избранным.

Для себя вывел формулу: уровень культуры в обществе обратно пропорционален уровню звукового мусора в общественных местах.

Куда, блин, смотрят зелёные? Это же их профиль - загрязнение окружающей среды.
 
-Извините, а Ваши музыканты играют на заказ?
-Да, конечно, любое на Ваш вкус...
-Нате вам полтинник, пусть сходят в картишки поиграют!!:sarcastic_blum:

Для себя вывел формулу: уровень культуры в обществе обратно пропорционален уровню звукового мусора в общественных местах.

Именно поэтому стараюсь посещать маленькие кофейни или чайные, в основном там тихо и очень уютно. А если в дополнение ещё это и кофейня+художественная арт-галерея, так там, мало того, что посидеть в спокойной обстановке, так ещё и вдохновения набараться на неделю вперёд. Но, блин, дорого.... Зато приятно...
 
Юркi написал(а):
далеко не все обыватели от этого страдают.
уместно задать простой вопрос: почему?

Novation,:laugh3: круто! вообще память и наблюдательность считаю одними из самых важных качеств человека - пятикратный респект!
:friends:
 
moksha,
потому, что большинства людей музыка всегда была и останется ФОНОМ!
они просто не обращают на неё внимания.. как на бубнящий телевизор, как на грохочущий за окнами трамвай, на гул мотора в кабине, на шум вентилятора в систем блоке..
 
Вобще, заметил в последнее время, что езжу на работу без плеера. То-есть, если год назад необходимо было заткнуть уши прежде чем влезть в маршрутку и не слышать эту ... "дискотекуууу вОсьмидееесятых", то сейчас вполне комфортно, максимум - тихо играет радио у водилы (хотя, основное неудобство - орущие мобилы - осталось и по сей день):). Так же приятно удивило в последнее время, что в сети забегаловок ("нечай", "пить кофе"...) сейчас именно НЕГРОМКО играет какой-нибудь easy listening типа "herbert" или "telepopmusic", хотя раньше на всю катушку транслировали эмтиви с рич-энд-бьютифул-нигерами))...
Может-таки задумались и считаются?)
 
У меня на эту темы свои мысли.

Известно, что чем больше мы сталкиваемся с чем-то, тем быстрее слабеет наше восприятие этого чего-то, уменьшается его ценность.

Когда-то люди умудрялись ощутить, прочувствовать, запомнить форму новой симфонии, всего один раз прослушав ее. Потому что у них не было возможности услышать ее повторно, не попав второй раз на концерт. Симфония, концерт... Событие... Иди и получи те сорок минут наслаждения, которые ты еще раз получишь может быть только через месяц. Если не можешь, но любишь музыку... наслаждайся чтением нот, играй партии на фортепиано, воображай оркестр... (сейчас даже дирижеры любят прослушать готовые записи оркестра перед исполнением... раньше - только чтение партитур).
Сейчас уже не так хорошо работает голова, не так вникают в детали, не видят и не читают нот, не развивают музыкальный слух.... Потому что кругом ПРЕСЫЩЕНИЕ. ВЕЗДЕ, ВСЮДУ этот поток звукомузыки.

Нет... это тогда Римский-корсаков писал, чтобы студент пришел с партитурой на оперу и там разобрал ее в процессе... Нет, сейчас на это мало кто способен, сейчас не время шедевров. Сейчас мы разберем партитуру оперы, двести раз включив mp3, наша голова не способна оценить мгновение, сконцентрировать силы и получить этот миг. Все в тумане. Отсутствие воображения, главной силы творческого дела, отсутствие тишины, не только звуковой, но и остальной (кругом, всюду отвлекающие факторы.. все пестрит, все технологично, тупо и всего много).. Все вот так вот.

Поставьте фильтр на свои глаза, уши и разум, и выкрутите cutoff до упора, чтобы пробивалась лишь малая струйка того, что может быть нужно в жизни. Тогда может и выстроится внутри тот большой внутренний мир, который есть суть творческого человека.
 
Да.. а я что то не замечал, хз.. В восточных каких нибудь заведениях (я не о японских кухнях) могут мозг выносить чем то вроде "черные глаза", ну и то я думаю что это им просто в кайф=))
 
Угу, вопрос то был поднят (как я понял) не про музыку как фон (это ж еще со времен становления масс-поп-культуры - сейчас то что обсуждать? валенки сушить пора :laugh1:) а проблема про нереальную громкость этого фона :) И как пытаются нам внушить авторы статьи - это наша местная особенность такая - в Европах все цифильнее и нет такого беспредела с шумовым терроризмом :) Вобщем квинтэссенция следующая (как я ее понял) - все у нас вдруг резко стали личностями и индивидуальностями :) И водитель в маршрутке - это тоже, СУ*А, ЛИЧНОСТЬ!!! :)))) И он потише свою шарманку не сделает, ибо: "А) ДА С*КА, Я ГЛУХОЙ!!!, Б) Я СВОЙ слух напрягать не хочу - это вредно нах, напрягать его, если я не слышу и В) Если тебя не устраивает - иди заткни уши в углу под веником и не отсвечивай!!! Г) Я с нее реально балдею, и буду слушать - ты мне не указ :)))" Вобщем, примерно так... Перед обсуждением культур-шмультур музыкальных, нужно еще вопросами культуры вообще озаботиться - НО не до этого нам сейчас - Родина в опасности :smoke:
В качестве шутки... Всерьез не воспринимайте...
 
После работы заходил в магазин, я там постоянно покупаю сигареты – продавцы моё наглое личико знают.
Так вот, захожу я в магазин, а там как всегда радио какое-то фигачит на полную катуху. Я с улыбкой предложил сделать чуточку тише, объяснив это тем, что попросту забыл за чем пришёл. Бла бла бла и сделали тише. Только не понятно всё же, по каким причинам. Девушка была молодая, возможно со мной флиртовали. :curtsey:
Изначально вопрос был конечно о громкости фоновой музыки. Но темы которые затронули выше, считаю мало отделимыми. И соглашаюсь с уже высказавшимися.
 

Сейчас просматривают