Рассадка

  • Автор темы Автор темы Landre
  • Дата начала Дата начала

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.933
1.282
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Нашел в инете. Указано, что это немецкая рассадка, но судя, по 2-м скрипкам, виолончелям и басам, это американская, или я не прав?

Есть ли у кого понятная схема немецкой рассадки большого оркестра, а то я с "живыми" не работал..., а в инете ничего внятного не нашел?

В East-West также американская рассадка, что ввиду смещения баланса влево, вроде как нехорошо для общей звуковой картины.
 

Вложения

  • image004.jpg
    image004.jpg
    26,1 KB · Просмотры: 64
Блин, надо было уточнить в названии, что меня интересует рассадка музыкантов, а не морковки, в связи с наступившей весной:on_the_quiet2:

Вот еще, но здесь только струнные
 

Вложения

  • risunok1.gif
    risunok1.gif
    6,4 KB · Просмотры: 61
  • risunok2.gif
    risunok2.gif
    6,6 KB · Просмотры: 56
Последнее редактирование модератором:
Я могу рассказать о немецкой рассадке только на словах!!!схемы нигде нет... сканнер не фурычит!!!Хотя нашёл редактор один графический паинт... вот схема Европоейской рассадки оркестра, не серчай друг вроде всё понятно http://www.sendspace.com/file/ncj2bv
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Landre
doctor a,

Спасибо! Все понятно:yes:. А Вам не составит труда на том рисуночке подрисовать еще для инструментов значения "Pan"? Чтобы мне примерно сориентироваться в пространстве (если не в глубину), то хотя бы по стереобазе.
 
Всё примерно так же только местами поменяй... если есть немного расхождения то подрули послуху или стереоизмерителем померь посмотри...всё на ушах и глубина и панорама - дело вкуса есди честно
 
  • Like
Реакции: Landre
Ifrit,
Может быть и так... я просто держу в руках энциклопедический словарь юного музыканта 85г.в. и вот на стр. 268 именно эта схема приведена, тут много чего расписано про симфонический оркестр, и как инструментами он дополнялся в течении веков и тд и тп... а общее формировние оркестра закончилось к 1920 году... и блин не указано к кому же эта рассадка относится конкретно, история то долгая
 
Это все понятно, просто ее принято так называть сейчас. А история - вещь изменчивая. ;)
 
В принципе, как я понял из всех приведенных схем, самое главное в рассадке - это расположение скрипичных групп. Это главное, что влияет на общую звуковую картину.
 
doctor a,

Спасибо! Все понятно:yes:. А Вам не составит труда на том рисуночке подрисовать еще для инструментов значения "Pan"? Чтобы мне примерно сориентироваться в пространстве (если не в глубину), то хотя бы по стереобазе.
масштаб панорамирования (т.е. максимальный pan влево-вправо) обратно пропорционален расстоянию от слушателя до оркестра, можно исходить из этого, а дальше - по картинкам :)
 
Вслушивался в саунд треки к последним голливудским блокбастерам типа Пираты каррибского моря, Трансформерс, Я легенда (Hans Zimmer и иже с ним) и т.п..... и пришел к выводу, что зачастую для достижения результата звукачи перестали замарачиваться на панорамировании аля рассадка оркестра. К примеру валторны звучат слева! Плюс ацкая компрессия! Т.е. да, возможно это уже не звучит как симф оркестр в зале филармонии, но все же звучит круто и результат достигается.

Новые веяния.....
Что думаете по этому поводу?
 
не задумывался над таким вопросом, но касательно компрессии - с её помощью и с правильным её использованием можно тоже добиться интересного звучания
 
Archibaldi написал(а):
К примеру валторны звучат слева

Archibaldi, бывает, если увеличенный состав (в частности, как у Циммера, ну и как правило на мега-блокбастерах)от 80 до 100 человек и т.д., берется 6 валторн, три справа, три слева сажают и по две, а то и по три тубы!
 

Сейчас просматривают