микрофоны - акустический принцип

  • Автор темы Автор темы rhthm
  • Дата начала Дата начала

rhthm

New Member
3 Фев 2008
54
5
0
Не так давно рассматривая каталог микрофонов Rode обратил внимание на техническую характеристику "Акустический принцип". На против каждого микрофона стояло одно из следующих обозначений в этой графе:

1. давления
2. градиента давления
3. линейного градиента давления

полез в инет читать и наткнулся на вот это:
Сигнал на выходе приемника градиента давления пропорционален разности давлений воздуха между передней и тыльной сторонами мембраны микрофона. Микрофоны - приемники давления имеют независимую от направления прихода звуковых волн чувствительность.

Т.е. я правильно понимаю что приёмник давления - это просто грубо говоря приёмник градиента давления с одной наглухо закрытой стороной?, и почему приёмник давления имеет независимую от направления прихода волн чувствительность? А если волна придёт с направления паралельного мембране, как микрофон её сможет уловить? И чем отличается градиент от линейного градиента?
 
Т.е. я правильно понимаю что приёмник давления - это просто грубо говоря приёмник градиента давления с одной наглухо закрытой стороной?

В общем, правильно. В микрофонах с изменяемой диаграммой так и происходит. Просто отключается одна из мембран.


А если волна придёт с направления паралельного мембране, как микрофон её сможет уловить?

Давление - скалярная величина. Оно действует одинаково на поверхности, расположенные под любыми углами, независимо от того, откуда пришла волна. Так что если мы говорим о длинах волн, намного превышающих размеры микрофона, то все будет в порядке. Если же длина волны соизмерима с размерами микрофона, то при касательной волне действительно может не быть сигнала. То же касается и звука пришедшего с "глухой" стороны. Поэтому в микрофонах с переменой диаграммой помимо варианта с отключением задней мембраны (что дает на высоких частотах кардиоиду) есть еще и вариант с синфазным ее включением, что дает круг (в реале не совсем круг, но во всяком случае симметрию между "фронтом" и "тылом" микрофона.
 
Окей, скаларная. Но что тогда двигает диафрагму в приёмнике давления? Всё равно ведь - разность давлений между заглушённой строной и стороной с которой пришёл звук. Допустим звук вообще приходит с заглушённой стороны, за счёт чего он будет двигать мембрану?
 
Вот это и есть кардиоидный микрофон - он оттуда не ловит...

Стоит уточнить: длины волн, соизмеримые с размером микрофона. Низкие частоты ловятся так же,как и спереди.

>что тогда двигает диафрагму в приёмнике давления? Всё равно ведь - разность давлений между >заглушённой строной и стороной с которой пришёл звук.

В приемнике давления - не разность, а его абсолютная величина. Суть не столько в "заглушенности" стороны, сколько в "закрытом корпусе" микрофона. Мембрана разделяет "внутреннюю" и "внешнюю" части микрофона и воспринимает разность давлений между ними. Поскольку "внуреннее" давление - величина малоизменяемая, то и получается, что микрофон ловит абсолютное значение внешнего давления.
 
  • Like
Реакции: rhthm
давай тогда если не сложно я в этом топике буду задавать вопрос по микам которые ваще непонятны, может получиться что-то типа faq даже)

вот такой ещё вопрос:
я не могу понять, как микрофон с круговой направленностью принимает звук со стороны которая паралельна мембране?, восьмёрка - это просто обычный приёмник градиента насколько я понимаю?
 
я не могу понять, как микрофон с круговой направленностью принимает звук со стороны которая паралельна мембране?

А что тут удивительного? Волна распространяется прямолинейно, но вызываемое ей звуковое давление действует во все стороны.
Тебе, наверное, мешает аналогия со светом (он не может, например, осветить лист бумаги, если направлен к нему по касательной). Но это вопрос соотношения длины волны и размеров "приемника". В случае света и листа разница составляет 7-8 порядков (в пользу листа, естественно). Если бы лист был соизмерим со световой волной, то был бы освещен.

восьмёрка - это просто обычный приёмник градиента насколько я понимаю?

Да.
 
так что-то начинает прояснться. получается чтоли что во всенаправленном мике стоит два кардиоидных капсуля смотрящик в противоположные стороны?, если один из них инвертировать то получиться тоже восьмёрка?
 
rhthm написал(а):
так что-то начинает прояснться. получается чтоли что во всенаправленном мике стоит два кардиоидных капсуля смотрящик в противоположные стороны?,

Две мембраны
 
Хочу поставить точку. Получается приемник давления только кардиоида, остальные градиент ?
 
Не так давно рассматривая каталог микрофонов Rode обратил внимание на техническую характеристику "Акустический принцип". На против каждого микрофона стояло одно из следующих обозначений в этой графе:

1. давления
2. градиента давления
3. линейного градиента давления

Это попросту способ представления принципа работы микрофона. Например, сказав что данная модель это Pressure-микрофон вы говорите пользователю что это омни-микрофон. Pressure-gradient микрофон это микрофон чувствительность которого будет меняться от угла падения волны. Сюда входят кардиоидный, супер-кардиоидный, гипер-кардиоидный и восьмёрка. Оставшаяся группа это узконаправленные микрофоны использующие длинную трубку с прорезями по бокам (акуст. линия задержки) в качестве формирователя диаграммы направленности.
 
  • Like
Реакции: crazzzy
crazzzy написал(а):
Получается приемник давления только кардиоида, остальные градиент ?
Наоборот - только омни с одной мембраной является приемником давления, ВСЕ остальное - приемники градиента давления. Ни один из микрофонов с изменяемой диаграммой направленности не может быть приемником давления.
 
  • Like
Реакции: crazzzy

Сейчас просматривают