Теория: Вопрос про микст (3 онлайн)

Vitrum

New Member
9 Май 2007
38
2
0
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, когда поёшь микстом, откуда по ощущениям идёт звук! Где ощущается резонанс в области лба или затылка? Все говорят по разному. Как, всё-таки, правильно?
Спасибо!
P.s. Я понимаю, что об этом написано много. Поэтому, наверное, возникают вопросы по этому поводу.
 

DeLight

Member
26 Сен 2006
156
25
18
Рязань
Посетить сайт
Микст - техника пения, соединяющая помимо основых(носовой,гортанный, ротовой, головной) ещё и грудной резонаторы. Т.е. как и в остальных случаях только ещё и грудь зайдействована.

Звук естественно идёт с самого низа туловища (по ощущениям), на опоре - на диафрагме.

Резонанс ощущается в груди, в носу (лицевая маска), ну и в голове. Опять же по ощущениям направлять надо в верх - т.е. в макушку.

В затылок... если направлять в затылок получится очень глубокий закрытый звук, это не правильно.
 
16 Янв 2008
138
28
0
Термином "микст" (в переводе на русский "смешанный") называют разные вокальные события.

В сообщении DeLight речь идет о виде так называемого "преимущественного резонирования". Но многие термином "микст" называют не только особенности резонирования ,но и особенности смыкания связок. И в эстрадном пении, которое намного в меньшей степени зависит от общей работы резонаторов, в отличии от акустического пения, чаще термин "микст" используется именно для этих целей.

Автор топика должен уточнить, что он имел ввиду, когда задавал данный вопрос.
 

Vitrum

New Member
9 Май 2007
38
2
0
Я имел ввиду ощущения. Об "особенностях смыкания связок" тоже хотелось бы узнать поподробнее.
 
16 Янв 2008
138
28
0
В человеческой физиологии существуют три фазы смыкания связок. Однофазное в речи и пении не используется - чисто анатомический звук, двухфазное используется наиболее часто - это наша разговорная речь по гласным и вокал: эстрадный мужской и женский и академический мужской, трехфазное смыкание - мужской фальцет и женский академический вокал.

В вокальной терминологии распространен термин относительно слова "микст", как нечто промежуточное между мужским фальцетом и мужским обычным голосом. Но чудес не бывает: связки не могут сомкнуться в двух-с-половиннной фазе. Поэтому "микст" с этой позиции - либо лишенный яркого грудного звучания голос, либо, наоборот, усиленный полноценным резонированием фальцет. Второй прием довольно часто используется мужскими голосами в роке для достижения сверхвысоких нот.

Наиболее полно (с графиками) можете почитать здесь: это главный учебник по методике преподавания вокала в высших учебных заведениях России, Л. Б. Дмитриев "Основы вокальной методики"
http://slil.ru/25482899
 
  • Like
Реакции: DeLight

Vitrum

New Member
9 Май 2007
38
2
0
Если микст - это "либо лишенный яркого грудного звучания голос, либо, наоборот, усиленный полноценным резонированием фальцет", то какой вариант лучше, голос лишенный яркого грудного звучания или усиленный резонированием фальцет? Хотелось бы послушать примеры того и другого.
 
16 Янв 2008
138
28
0
Хотелось бы послушать примеры того и другого.
Я могу дать пример только второго (первое - удел начинающих певцов), и для сравнения - двухфазное смыкание - то есть просто голосом, и на материале, который имеет ко мне отношение - то есть не рок:

трехфазное - микст:
http://slil.ru/25484235
двухфазное - голос:
http://slil.ru/25484240

Певец один и тот же - Николай Гедда. Файлы очень маленькие.
 
Последнее редактирование:

DeLight

Member
26 Сен 2006
156
25
18
Рязань
Посетить сайт
никакой разницы не услышал: что трёхфазное, что двухфазное(((
а причём тут фаза? и о какой фазе идёт речь? о фазе колебаний?
и на чём следует сконцентрировать внимание, чтобы услышать разницу? чтобы отличить трёх- от двухфазного способа

кстати в "трёхфазное - микст" не чувствуется присутсвтие грудного резонатора..
 
16 Янв 2008
138
28
0
В книге Дмитриева есть графики и картинки колебания связок.

Сам по себе край связки при двухфазном колебании колеблется: половиной связки вверх, половиной вниз - другая связка наоборот. При трехфазном связка при колебании делится на три части: края вниз, середина вверх и наоборот.

Попробуйте, например, спеть ноту "фа" первой октавы, если мужчина, сначала громким голосом, потом фальцетом - это и есть разница между разными типами колебаний.

Зачем их надо использовать: трехфазное колебание легче управляется. именно поэтому женские оперные голоса поют трехфазных - это позволяет им исполнять более сложные пассажи и скачки, достигать большего диапазона. Но очень низко трехфазным колебанием спеть нельзя, поэтому денские голоса меццо-сопрано в низком регистре переходят на двухфазный, так называемую "грудь".

Несмотря на гораздо большие возможности трехфазного пения, оно постепенно уходит в прошлое.
Уже исчесзли, царившие весь 17 и 18 века, мужчины-сопранисты (кастраты) бывшие самыми главными певцами на протяжении столетий. Именно им человечество обязано большинству вокальных рекордов: самые большие диапазоны, самые виртуозные голоса, самы громкие или самые длинные ноты - кастрат Карло Фаринелли мог тянуть ноту шесть минут, не меняя дыхания.
Медленно исчезают из повсеместного пения и певицы, использующие трехфазное колебание, они остались только в опере и прочих малоиспользуемых жанрах академической музыки.
Почему исчезают? Потому что такая музыка далека от реалий жизни: мы не будем фальцетным голосом признаваться в любви , к примеру.

кстати в "трёхфазное - микст" не чувствуется присутсвтие грудного резонатора..
Если бы не чувствовалось ,это бы было спето совсем тихо. Именно за счет грудного резонирования разница небольшая, как вы сами заметили.

Раньше в мире существовала методика плавного перехода на фальцет, завуалированного и незаметного (вот как раз так ,как продемонстрировал Гедда), в результате певцы-тенора легко достигали предельных верхов: ре-фа второй октавы. Виднейшим представителем был Джованни Батиста Рубини. Но позднее, с приходом в мировой вокал методики Мануэля Гарсии, появилась возможность любым голосам всех тех же верхов, которые могли бы взяться только фальцетом, достигать и голосом. Таким образом, этот прием устарел и перестал быть актуальным.

Но в последнее время нашел новое возрождение в наивных методиках Сета Риггза.
 

DeLight

Member
26 Сен 2006
156
25
18
Рязань
Посетить сайт
Мэрия Москвы написал(а):
Но в последнее время нашел новое возрождение в наивных методиках Сета Риггза.
как расценить наивных? т.е. это неэффективно?
как вообще вы относитесь к трудам Сета Риггза, -интересно ваше мнение.
 

olga

New Member
22 Май 2007
11
0
0
А что Сет Ригз уже не котируется??? Я что-то пропустила в этой жизни?:girl_impossible:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)