В книге Дмитриева есть графики и картинки колебания связок.
Сам по себе край связки при двухфазном колебании колеблется: половиной связки вверх, половиной вниз - другая связка наоборот. При трехфазном связка при колебании делится на три части: края вниз, середина вверх и наоборот.
Попробуйте, например, спеть ноту "фа" первой октавы, если мужчина, сначала громким голосом, потом фальцетом - это и есть разница между разными типами колебаний.
Зачем их надо использовать: трехфазное колебание легче управляется. именно поэтому женские оперные голоса поют трехфазных - это позволяет им исполнять более сложные пассажи и скачки, достигать большего диапазона. Но очень низко трехфазным колебанием спеть нельзя, поэтому денские голоса меццо-сопрано в низком регистре переходят на двухфазный, так называемую "грудь".
Несмотря на гораздо большие возможности трехфазного пения, оно постепенно уходит в прошлое.
Уже исчесзли, царившие весь 17 и 18 века, мужчины-сопранисты (кастраты) бывшие самыми главными певцами на протяжении столетий. Именно им человечество обязано большинству вокальных рекордов: самые большие диапазоны, самые виртуозные голоса, самы громкие или самые длинные ноты - кастрат Карло Фаринелли мог тянуть ноту шесть минут, не меняя дыхания.
Медленно исчезают из повсеместного пения и певицы, использующие трехфазное колебание, они остались только в опере и прочих малоиспользуемых жанрах академической музыки.
Почему исчезают? Потому что такая музыка далека от реалий жизни: мы не будем фальцетным голосом признаваться в любви , к примеру.
кстати в "трёхфазное - микст" не чувствуется присутсвтие грудного резонатора..
Если бы не чувствовалось ,это бы было спето совсем тихо. Именно за счет грудного резонирования разница небольшая, как вы сами заметили.
Раньше в мире существовала методика плавного перехода на фальцет, завуалированного и незаметного (вот как раз так ,как продемонстрировал Гедда), в результате певцы-тенора легко достигали предельных верхов: ре-фа второй октавы. Виднейшим представителем был Джованни Батиста Рубини. Но позднее, с приходом в мировой вокал методики Мануэля Гарсии, появилась возможность любым голосам всех тех же верхов, которые могли бы взяться только фальцетом, достигать и голосом. Таким образом, этот прием устарел и перестал быть актуальным.
Но в последнее время нашел новое возрождение в наивных методиках Сета Риггза.