Покритикуйте сведение

  • Автор темы Автор темы Aldanor
  • Дата начала Дата начала

Aldanor

Ирландский Ниндзя
12 Окт 2007
800
301
63
Dublin, Ireland
Запостил не в разделе "Ваша музыка", т.к. музыка не моя - друзья из Москвы записали демку и попросили помочь со сведением мультитрека.

Накидал за пару дней уровни, динамику, эку - просьба попинать за сведение :spiteful: изначальный вариант, который они свели и который им самим не очень понравился - http://www.stirkrazy.net/temp/02_without_you.mp3

upd: последний вариант: http://www.stirkrazy.net/temp/bounce3.mp3

Заранее thx

П.С. барабасы записывались без рум майков и оверхедов, гитар они зачем-то записали треков 15 в сумме, бас вроде писался напрямую, вокалисты слова поп-фильтр никогда не слышали - короче, технических проблем траблов было предостаточно..
 
У тебя рабочий вылез, по башке лупит, хотя может так и задумано, бочка не та, хеты я бы подобрал, основной голос скучный какой то, беки что ли прибавить, гитары провалены, имхо, мне предыдущий вариант больше понравился, хотя тоже не фонтан! Пахать и пахать еще над вещицей!
Удачи!
 
  • Like
Реакции: Aldanor
aldanor написал(а):
что верхов многовато (тарелки и хэты подзавалить наверно надо слегка)
Куда дальше заваливать то? Середины слиииишком много, верха слишком мало. Мне понравился больше вариант, который сделали твои друзья. Они как-то более естественно расположили инструменты в пространстве – детализация на порядок выше, чем в твоём варианте, - музыка дышит. Но и над их вариантом ещё работать и работать, пока получается ведро какое-то.
Слишком много нужно ещё доделывать, поэтому говорить какие-то конкретные вещи не буду.
Общий совет будет такой: меньше работай эквалайзером – больше балансируй.
Имхо.
Сама идея трека мне понравилась – приятненько, от акцента ещё бы избавится. :good:
 
  • Like
Реакции: Aldanor
aldanor написал(а):
Пересвел все нафиг с нуля, буду рад любым комментариям :)
Не успел предыдущий вариант послушать, но этот мне нравится:) Правда хочется рабочий поярче сделать. Еще де-эссером пройтись получше по вокалу, иногда проскакивает. Можно бэки чуть поближе сделать, не помешает я думаю.
А так вообще классно получилось:)
 
  • Like
Реакции: Aldanor
Мне вариант друзей больше понравился, не смотря на то, что там все мутновато, кроме вокала.

В последнем варианте вокал действительно далеко. И гитары можно пошире сделать, прозрачней станет имхо.
 
  • Like
Реакции: Aldanor
бочка потеряна
вокал далековато
железо мозг клюёт
середины многовато

имхо

а вообще здорово :) и трек неплохой! :)
по железу - много звука утекает в микрофон от рабочего, хз что с этим делать :)
по поводу середины - тоже трабл, т. к. 4 партии гитары, вокал и орган играют ровно в одной октаве, я уж как мог пытался развести )

Мне вариант друзей больше понравился, не смотря на то, что там все мутновато, кроме вокала.

В последнем варианте вокал действительно далеко. И гитары можно пошире сделать, прозрачней станет имхо.
про вокал - согласен, будем исправлять) куда гитары шире? они и так почти жестко вправо-влево :)
 
Мне в целом больше понравился вариант друзей, кроме барабанов: хэт слишком ядовит, а на малом пружину бы прибавить, ну и бочка условная какая-то.

А в твоём варианте все звуки на одной плоскости находятся. Попробуй
1. использовать реверберацию только pre fader. Обратил внимание, что ты используешь WizooVerb W2. В нём есть чумовой пресет в Холлах - самый первый Ambient Hall. Только время реверберации можно уменьшить до 1,7, например.
2. поиграться с predelay на объёмах (10-25 ms), таким образом можно будет задвинуть какие-то инструменты (орган, например) в глубину.
3. Прописать заново партию барабасов Addictive Drums (только компрессию там надо прибрать на оверхэтах) и подмешать AD к существующим барабасам.

Кроме того, гитарный звук, с которого начинается песня, в твоём варианте какой-то необоснованно злой. У друзей он правильнее, только надо было самый низ на нём ещё подрезать до 150 гц где-то.

Для того, чтобы припев стал хоть немного контрастнее, можно добавить на голос делей. Ну это просто как вариант.

Удачи!
 
  • Like
Реакции: Aldanor
Ну что ж вы? У вокалиста такой тембр приятный, а вы его вдаль? ;-)))

На самом деле нюансов много. Во-первых - на ударных больше компрессии, там то ли ударник гладит бочку, то ли она записана плохо. Во-вторых, high-pass на гитарах на уровне 70-80 Hz, ниже там все равно ничего нет, кроме гула, который очень не дружит с басом. В-третьих, все инструменты проверить на предмет мути в нижней середине - это где-то от 120 до 400 Hz. Коррекцию проводить с максимальным значением Q и максимум на 1-2 db, после этого чудесным образом появятся и средние, и высокие. ))) Потом, панорама - дело относительное, и если у вас в фонограмме все разведено на полную, то она будет казаться узкой, поскольку сравнивать будет не с чем. В данном случае попробуйте сделать уже панораму ударных, а также клавишного соло.

ЗЫ: Да, и еще, если есть хороший эквалайзер с отвесным high-pass фильтром, отрежьте на бочке низ до 30-32 hz, чтобы освободить место для нижних гармоник бас-гитары.

А в общем неплохо. Песня классная. Удачи!
 
  • Like
Реакции: Aldanor
Господа, огромное спасибо за мнения! Будем продолжать работать :dash1:
 
Hi-pass можешь на все гитары поставить в районе 120-150 гц, на бочку и бас в 30 гц, на железо можно выше, например в 400 гц, на голос в 50-60гц. Вобщем на каждый трэк hi-pass, и ставь его после других обработок, т.е. самым из плагинов в инсертах.

А коррекция eq на 1-2db ничего не решает, очень малое значение, изменений не слышно, тем более с очень узким eq. Если уж подрезать какую-нибудь частоту, то как минимум на 4-5 db, хоть изменения слышно.

Дельный совет кто-то дал, лучше не eq работать, а фейдерами, большую громкость включи и двигай фейдеры, иногда этот процесс может и затянуться.
 
  • Like
Реакции: Aldanor
Дельный совет кто-то дал, лучше не eq работать, а фейдерами, большую громкость включи и двигай фейдеры, иногда этот процесс может и затянуться.
Вообще, правильно, но с этим есть небольшая проблемка - вся ритм секция в этой песне (две ритм гитары и орган) играют в одной октаве и еще с басом сильно пересекаются - я пробовал только фейдеры двигать, результат - либо каша в середине либо один из инструментов полностью утоплен. Ни реверы, ни панорама тут не спасают толком.

Во-первых - на ударных больше компрессии, там то ли ударник гладит бочку, то ли она записана плохо. Во-вторых, high-pass на гитарах на уровне 70-80 Hz, ниже там все равно ничего нет, кроме гула, который очень не дружит с басом. В-третьих, все инструменты проверить на предмет мути в нижней середине - это где-то от 120 до 400 Hz.
Немножко параллельной компрессии я замутил, но именно с этой записью есть проблема - куча хэтов лезет в микрофон от рабочего и другие, компрессия всю грязь от железа вытаскивает наверх, даже при лоу пассе на шине; гейты тоже толком не получается проставить, так уж записано. Что с этим делать - хз.

Хай пассы на гитарах примерно так и стоят - по поводу мути в середине - см. выше :)
 
А коррекция eq на 1-2db ничего не решает, очень малое значение, изменений не слышно, тем более с очень узким eq. Если уж подрезать какую-нибудь частоту, то как минимум на 4-5 db, хоть изменения слышно.

Без комментариев.
 
Нет ну почему же....откомментируйте, интересно же.

Ну что тут комментировать? Если коррекция на 1-2 db не слышна, значит либо эквалайзер плохой, либо мониторинг, либо уши. Ничего личного. ))))

Нижняя середина вообще проблемный диапазон, особенно для записей, сделанных в недорогих студиях. В этом диапазоне вылезают недостатки помещения, плохих микрофонов и прочие гадости. Кроме того, на плохом мониторинге ее избыток создает иллюзию плотности звучания, однако если переборщить с вырезом, то инструменты начинают звучать тонко. Есть известное правило эквализации, что лучше менять амплитуду нескольких частот по чуть-чуть, чем одной, но много.

Можете попробовать это даже на первом миксе, который сделан самими музыкантами. Откройте трек в любом редакторе, и параметрическим эквалайзером найдите в области нижней середины гудящие частоты. Для этого установите Q в максимальное значение, и усильте сигнал на максимум. Далее меняйте частоту и ищите частоты от 120 до 400 Hz, на которых есть постоянный гул. Как найдете, ставьте на этих частотах уменьшение на 1 db.

Теперь сравните эквализированное звучание с необработанным и удивитесь.
 
  • Like
Реакции: NeedBeer и Aldanor
Aldanor
Пока вариант, который "Without You" имхо на порядок лучше, обрати внимание в гитарах струны слышнее что ли, хотя они менее навязчивы чем у тебя, снейр звучит лучше, вокал ближе (тем более вокал отличный, на мой взгляд , пусть его будет слышно). И общая детализация выше.
Затем хэт, у тебя получилось, что начинается он справа, и с некоторой задержкой по центру и слева, кажется, что он плавает по панораме (возможно из-за того, что его слышал еще мик снейра). С 00:10 ощущение, что два хэта играют - один часа на 2,5, второй на 11.
Я бы попробовал для начала получить звук примерно как "у них", а потом поэксперементировать.

Sudden: "Есть известное правило эквализации, что лучше менять амплитуду нескольких частот по чуть-чуть, чем одной, но много."

Весьма спорное утверждение, часто достачно прибрать частоту основного резонанса, не говоря уж о концертах, где для борьбы с "заводками" микрофонов лучше кардинально одну частоту прибрать, чем десяток по чуть-чуть.
 
  • Like
Реакции: Aldanor
Весьма спорное утверждение, часто достачно прибрать частоту основного резонанса, не говоря уж о концертах, где для борьбы с "заводками" микрофонов лучше кардинально одну частоту прибрать, чем десяток по чуть-чуть.

На концертах - без сомнения. Живой звук - совсем другая специфика.

А вот в студии, чем меньше вмешательство в звук, тем лучше... имхо, конечно. Поэтому важно вмешиваться в звук очень осторожно, именно там, где есть проблемы. И если есть три резонансные частоты в нижней середине, то лучше отдельно вырезать каждую из них на 2 Db, чем широкой полосой опустить всю нижнюю середину на 10.
 

Сейчас просматривают