Сведение. В каком виде предоставлять композицию?

  • Автор темы Автор темы 21gramm
  • Дата начала Дата начала

21gramm

Member
26 Окт 2006
68
0
6
39
Посетить сайт
Закончил написание аранжировок. Работаю в Cubase SX3.

Понимаю, что сам качественно свести и отмастерить не смогу. Поэтому собираюсь отдать песни профессионалу на студию.

Возник ряд вопросов:

1. В каком виде предоставляется аранжировка?

2. Какова цена вопроса за одну композицию, для реально первоклассного сведения и мастеринга (при условии, что голос уже записан на данной студии)?

3. Есть ли на слуху имена и координаты профи по таким делам (Москва)? И где можно послушать их работы?


Вопросы задал не просто так, а действительно из-за необходимости в услугах профессионалов.

Очень жду ответов. Заранее, спасибо!
 
1. От начала в формате 24/44 или 24/48, в зависимости от того какая частота у тебя была. Можно в формате Omf - его поддерживают все проф. программы, кроме Вегаса.
 
Если я правильно понял вопрос был несколько иной. Я например предпочитаю в таких случаях чтоб мне принесли проект в Нюендо, благо сейчас большинство студий используют эту программу. Формат Кубейса она также читает. Если в проекте использовались виртуальные инструменты, то в студии их может не быть, или они могут быть иначе расположены и не читаться. В таком случае можно отфризить все дорожки. Еще можно все дорожки экспортировать в wav, лучше 24/44100 или 24/88200, лучше это обсудить со студией. Все дорожки должны начинаться в один общий момент для их последующей синхронизации и надо запомнить точный темп проекта. В этом случае файлы можно загрузить в любую программу.
 
  • Like
Реакции: 21gramm
Все дорожки должны начинаться в один общий момент для их последующей синхронизации
вот это действительно важный момент, соблюдать нужно обязательно. чтоб можно было загрузить все вав-файлы в любой мультитрекер и ничего не разъедется.
 
К сказанному sunet можно добавить (в качестве пожелания):
"фризить" без обработок типа Delay, Rever, Chorus и т.д., если они не являются принципиально звукообразующими.
Просто пометить эти треки соответственно,
и навешивать уже в студии их (ихние?) обработки.
 
Ой, синхрон - это тема, седые волосы заработал, пока подгонял треки одному хоуммузикмейкеру.
Еще при переводе в вав смотрите, чтоб небыло перегруза. В Нексусе пару раз накалывался :wacko2:
 
К этому можно добавить, что необходимо привести в порядок сессию, использую folder трэки, сгруппировать инструменты, обозвать все человеческими именами и расположить дорожки примерно в таком порядке:
(сверху вниз) kick(s), snare(s), hat(s), toms, ....crash(es) , bass(es), гитары, балалайки, клавиши, дудки, ...pads, FX, Back vocals, lead vocal(s).
Если везете оцифровку, на диске дополнительно пронумеруйте по порядку файлы 01-имя, 02-имя....и т.д.
Если готовую сессию, банки или пресеты для каждого инструмента сохраните отдельно. Можете софтинки на всякий случай захватить.
Дополнительную копию на другом диске(флэшке).
Если имеете общее представление, как должна звучать ваша фанера, возьмите сведенную дома рыбу или "какой вам там саунд нравиться фирменную фонограмму(ы)).
Уважаете время и нервы звукорежиссера. Результат будет лучше.
 
  • Like
Реакции: 21gramm
А еще надо постараться (в том случае, если дорожки приносятся в виде .wav) чтобы уровень каждого трэка был максимален. А то приносят иногда 16 бит в виде тоненьких ниточек, так когда нормализуешь, чтоб картинку увидеть, там все становится квадратным и шум появляется....:sorry:
 
и обязательно исходники должны в wav-формате быть, желательно 32 бита.

некоторые этого просто не понимают, недавно мне принесли исходники в мр3 128 кбпс!
 
Ну насчет 32-х бит не всегда подойдет! Pro Tools и Logic их не поддержиают!!!
Так что лучше заранее все это обсудить со звукорежем.
 
  • Like
Реакции: 21gramm
С форматом предоставления работы под сведение понял. Огромное всем спасибо!

Очень жду ответов на последние два вопроса:

2. Какова цена вопроса за одну композицию, для реально первоклассного сведения и мастеринга (при условии, что голос уже записан на данной студии)?

3. Есть ли на слуху имена и координаты профи по таким делам (Москва)? И где можно послушать их работы?
 
1) Я всегда прошу отдельные треки , потому что привык работать в Smplitude, а проект VIP не открывает ни Nuendo ни Audition ни WaveLab, так что прошу отдельны треки Wav 24 бита, частота дескритизации 44.1, 48, 96 не принципиально для меня...

2)Ох точно не помню сколько стоит... на хорошиз студиях ну я беру примерно 500руб/час

3)____________
 
Я сводился в Москве по 30$ в час плюс 300$ звукорежу плюс 50$ мастеринг.
Получалось около 600 баксов за вещь, но мои аранжировки были полностью готовы, включая записанный, нарезанный и отп*доренный вокал.
Разумеется, это дорого, но за результат можно быть спокойным :smoke:
Если это деньги инвестора, то почему бы и нет? ))))
А вообще, думаю раза в три дешевле можно найти.
 
  • Like
Реакции: 21gramm
А где вообще искать мас теров и как не ошибиться с выбором? Подскажите советы проверки профессиональности специалиста.
 
21gramm написал(а):
А где вообще искать мас теров и как не ошибиться с выбором?

а аранжировали- играли -пели тоже я так понимаю мастера?
потому что без этого никак...:)

потому как

для реально первоклассного сведения и мастеринга

без такого же первоклассного всего остального не обойтись :)
 
yoch, )))) и всё-таки может быть посоветуете к кому обратиться? Просто хочется сразу же на чужом опыте научиться в этом вопросе.
 
Думаю, на чужом опыте не получится. 21gramm, все зависит от того, ЧТО вы собираетесь сводить. Есть такое жесткое понятие как "формат".Это не поле для экспериментов. Если у вас серьезные аранжировки и проект "типа для радио", тогда имеет смысл идти в серьезную студию или к человеку с "именем".
Потому, что иногда "нужные люди" говорят:
"Да, ничего вещь. У кого сводили?"
- Ну, там у Логинова, например.
- А-а, харашо, харашо...

Если у вас авторская музыка или "модный электронный проект", то ИМХО лучше найти домашнего специалиста и мурыжить с ним вещи "до победы".
Но мастерить лучше все равно в серьезной конторе.
 
  • Like
Реакции: 21gramm
profun, у меня как раз радио-вариант... и нужен серьёзный специалист. И за одну композицию я готов платить 500-1000 долларов (запись голоса, сведение, мастеринг).

И я именно хочу услышать именно "имена" настоящих и признанных профи, с которыми работают современные артисты. Если есть такая возможность кого-либо указать, буду безмерно благодарен.
 
profun, спасибо! Это то что надо. Единственный минус, что на другом конце Москвы находиться студия, но это мелочи.

Если есть ещё у кого-нибудь полезная инфа, буду благодарен!
 
Все бегают к субботину).
А вообще на мастеринг от 50 и до 500 у.е

Треки для сведения отдельно всю ритм секцию. барабаны (том отдельно бочку и тд)

И все партии желательно в 48 частоте в 24 бит
 

Сейчас просматривают