Треки в проектах: Stereo+mono vs Only Mono

portoponte

Well-Known Member
25 Янв 2007
649
282
63
Посетить сайт
В видео-туториалах от Steinberg в проекте есть как Stereo-, так и Mono-треки.
В видео-туториалах от Waves я ни встечал ни в одном example-project'e ни одного stereo-трека. Все в моно: там где нужна ширина, так сказать, звучания - два одинаковых mono-трека разведенные влево-вправо. И кто ж из них (в данном случае - Steinberg или Waves) ближе к истине, на ваш взгляд?
--
звучание примеров в обих туториалах мне понравилось, кто лучше или хуже сказать не могу
 
лишь бы самому нравилось. RHCP альбом californication в моно свели... а как звучит, как звучит!!! (=
 
уточню - в проектах от Waves все треки в секвенсоре - в mono, а на мастере, конечно же, звучит stereo...Хорошее такое stereo:popcorm2:
 
Два моно-трека разведенных вправо-влево всего лишь дает больше возможностей. Например, можно каждый из них по-разному откомпрессировать и отэквализировать, и.т.д... Ведь не каждый прибор обработки или плагин работает в стерео шине с возможностью разных настроек на каждый канал. К тому же эти два моно-трека можно направлять на стерео-группу, если нужна общая обработка для них.
 
  • Like
Реакции: FLO и portoponte
так действительно удобнее, использовать моно трэки, но с другой стороны увеличивается потребление ресурсов
 
По-моему стерео дорожка - это и есть 2 моно дорожки, разведенные налево-право. Во всяком случае в нуэндо и протулсе разбить 1 стерео на 2 моно и наоборот - не проблема.

Другое дело в обработке, например, если повесить на стереодорожку компрессор, то он будет срабатывать от того канала, уровень которого будет больше. А в моно - все дорожки независимы, как ни крути.

А еще в нуэндо можно разбить стерео дорожку на 2 моно, чтобы регулировать ширину стерео - смотря на сколько разводить каналы влево и вправо... Хотя на стереодоржках есть и Stereo Dual Panner.

Одним словом - что 2 моно влево вправо, что 1 стерео - все один фиг.:drinks:
 
В курсе от Wawes моно треки, т.к. Pro Tools раньш не поддерживал стерео треки, да и сейчас он, вроде, стерео на два моно делит в одном стерео треке.
Да и старые добрые пульты в основном с моно каналами.
 
Вовик правильно сказал, все проф.пульты имеют только моно каналы, если же надо стерео обработать, используются подгруппы. Однако в софте, имхо, пофиг с чем работать. Скажем оверхеды удобнее обрабатывать в стерео, а вот синты обычно наоборот. Если какой-нибудь синт выдает стерео, я оставляю только один канал, и с ним работаю.

Никаких правил. :preved:
 
sudden написал(а):
все проф.пульты имеют только моно каналы, если же надо стерео обработать, используются подгруппы.
Моно-каналы в пультах - это потому, что оперировать, в основном, приходится моносигналами. Например, зачем вокалисту стереомикрофон? Или гитаристу...
Для стереосигнала подгруппы не обязательны, проще 2 канала панорамировать в L - R и двигать линейки одновременно, а подгруппы с успехом можно и в моно крутить... Стереопары, кстати, тоже имеются и используются как возвраты с посылов (AUX RETURN), то бишь, возвраты с внешних процессоров и панарамировать в этом случае особо то и не нужно.
На железных пультах стерео в разные каналы с панарамированием L-R используют тогда, когда нет подходящих для цели свободных стереовходов.

А для прог - если не нужно раздельной обработки каналов, то имхо без разницы, разве что место лишнее отнимают раздельные дорожки и крутить вдвое больше параметров. Ну и еще потребление ресурсов, зависящее от внутренней организации проги, то есть, как она воспринимает разные дорожки.

И еще. Если 2 моно, то при необходимости можно легко заузить ширину стереобазы без применения плагинов.
 
Последнее редактирование:
Короче это просто дело вкуса, так?

Кстати возникают проблемы при таком методе.
Иногда на mono канал кладу плагин waves моно и звук через него не проходит. Т.е. с канала звук идёт, а плагин как-будто в bypass.
Nuendo.
никто не сталкивался?
 
Не знаю насчет вкуса, я вот не представляю как записать допустим рояль в моно ;-)
 
Уже же писали в теме что это удобность в оперировании настройками вешаемых плагинов.Ведь можно на правый канал повесить эквалайзер с одними настройками а на левый с другими и получится эффект какой задумали
 
Стерео живого инструмента например пиано должно быть правильным записаным и грамотно снятым не одним микрофоном , а вот что касаеться сведения тут дело кажого индивидуальное ,смотря для каких целей , все нужно и моно и стерео ,но нужно знать для каких целей ,ещ раз повторю это дело каждого индивидуальное
 
Возможно, что материал записывался в Протулзе, а он не работает со стереофайлами.
 

Сейчас просматривают