Правильно ли я реализовал Pwm?

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
В Absynth нет функции PWM. Как её осуществить? Если взять осциллятор в режиме double со square wave, и у основного осциллятора модулировать фазу, будет ли это PWM?

Прилагаю пример.
 

Вложения

  • PWM.zip
    PWM.zip
    2,3 KB · Просмотры: 12
Вот тут уже обсуждалась похожая тема.
А в твоем случая как я понял из объяснения (Absynth нет под рукой) - получится эффект детюна двух "5"*
Если этот сигнал пропустить через обработку, которая из bi-polar - делает uni-polar, путем "отражения" одной части в другую (забыл как называется), а потом добавить dc-offset разный 1/2 диапазона рабочего чтобы опять получить bi-polar = PWM без компенсации DC-offset. Только думаю проще другим способом PWM получить :pardon:

Кстати, сейчас попробовал в V-Station два "5" в детюне - думаю, ну-ка выкручу дисторшн(!) - выкрутил и... что за нах???!!! :ireful2:
Хоть Filter Overdrive, хоть Dist - ЧТО За УЖАС!!! Попробуй этот трюк в Absynth - вдруг сработает! :wink: Это не PWM, но эффект интересный, правда похоже "чистый" овердрайв + "идеальные" осцилляторы не шумящие при перегрузе подобрать не получится :(

----
* - расшифровку символов см. тут
"5" - square, "7" - пила, ">" - треугольник и т.д. :)
 
Это и должно давать эффект детюна - один сигнал сдвигается по фазе относительно другого (убегает как бы - т.е. питч чуть повыше, отстает - питч ниже) - это если "образно" объяснять. Не знаю как конкретно реализован double osc в Absynth - может там свои заморочки, кто знает. А теория именно такая, как я объяснил - с ">" LFO будет даже скорее больше на chorus похоже.
 
  • Like
Реакции: Сусанин
Вот пример того. что я накрутил в Абсинте - 2 осциллятора, у одного модулируется фаза с частотой 1 герц. Также прилагается спектрограмма.
 

Вложения

  • pwm.rar
    pwm.rar
    253,6 KB · Просмотры: 9
По правильному Pwm прямоугольник делается так: из одной пилы вычитается вторая такой че частоты, но фаза которой модулируется 0...180 гр.
 
  • Like
Реакции: Novation
да, две пилы.
Проблема в том, что из одной пилы нужно именно отнять вторую, т.е. вторая при этом меняет направление например с растущей на падающую, - тогда и будет результат.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Сусанин
Вот патч для Абсинта, если кто желает воспользоваться. Сделан так: в режиме double грузим в один осциллятор square, а в другой тоже square, но потом редактируем её: смещаем фазу на 50%, а потом инвертируем фазу. После этого вешаем ЛФО на фазу основного осциллятора.
 

Вложения

  • pwm.zip
    pwm.zip
    6,2 KB · Просмотры: 2
ребятки, я вот когда статейку клавии пероводил по начальной теории синтеза, то там ясно написано:
Во многих синтезаторах (в том числе и в Nord Lead) ширину импульса можно
изменять для изменения тембра - чем уже ширина импульса, тем “тоньше” тембр звука.
Также возможно изменять ширину импульса с помощью модуляции низкими частотами
(LFO) или огибающими. Такой процесс называется модуляцией ширины импульса.
Модуляцией ширины импульса низкими частотами можно добиться “жирного”,
богатого гармониками эффекта (очень похожего на хорус - эффект), который часто
используется при создании звуков струнных.

Методика реализации модуляции ширины импульса эт конечно хорошо, но вот хотелось все же здесь прочитать кто и с какой целью использует эту модуляцию и желательно с примерами звуков:umnik2:
 
В русском языке устоявшийся термин - "глубина скважности", прямой аналог pulse width modulation (а не дословный перевод "ширина импульса" - хотя и такое теперь уже используется). А придумали ее еще в аналоговые времена - это очень удобный и "дешевый" способ получить "движение" в тембре, а заодно один осциллятор звучит очень похоже на 2 расстроенных осциллятора. Достаточно почитать в том же manual clavia - что там происходит с гармониками... А примеры звучания - гхм... HOOVER - там используется, в аналоговых эмуляциях "струнных" и т.д. Сам же написал... :search:
P.S. Если это перевод статьи клавии - лучше сразу в топку его... :dash2:
 
Ну почему же в топку? Я его с интересом прочитал. Надо же с чего-то начинать, раз уж физику не знаю :to_take_umbrage:.
 
Это у меня видать к ночи очередное обострение, бывает :lazy: Принесу SuperDroid cвои извинения. Нормально вполне написано, да и термины всевозможные применяются свободно, просто в разных областях исторически по разному называются - вобщем все ок. Правда у clavia как-то более "элегантно" и проще все преподнесено, но это трудности перевода :good: Просто PWM - это прерогатива аналоговых и VA (соответственно) синтезаторов. Ну в качестве примера "жирного" звучания (но не богатого гармониками, а лучше сказать там не то, что тембр богат гармониками - просто тембр не статичен и он богат на изменения в громкости различных гармоник во времени) вот приложил, но это скорее "кашеобразное" что-то... 3 PWM осциллятора + 2 голосный унисон.
 

Вложения

А примеры звучания - гхм... HOOVER - там используется, в аналоговых эмуляциях "струнных" и т.д. Сам же написал...

хорошо, спрошу предметно garbage для каких целей ты применяешь PWM?:music:


Novation спсасибо за пример:good:, а какой синтезатор ты использовал? и еще не мог бы ты расшифровать запись "3 PWM осциллятора + 2 голосный унисон" я так понимаю, что это три осциллятора с модуляцией PWM LFO...???
 
Угу, LFO PWM = Pulse Width Modulation
Это галимый V-Station был: первый и второй осцилляторы с LFO2 PWM 48 где-то: один естественно +48 LFO2 PWM, другой -48 LFO2 PWM. LFO2 где-то со редней скоростью ~44 или около того. И эти осцилляторы кроме того в детюне +/-25-30 центов (один +30, другой -30). Ну и еще один осциллятор по центру на октаву ниже вроде бы... У него позиция PW где-то 23 + легкая модуляция LFO2 PWM то же где-то около этого... +немного белого шума для "унисоности". В конце включен унисон с макс.детюном 2 голоса + дилей в эффектах где-то около 40 или больше. Это по памяти примерно так вроде было - по быстрому накрутил для демонстрации... Итого примерно подсчитаем: 2 осциллятора с глубокой PWM ~ 4 расстроеннх осциллятора + еще 1 (считать ли его за 2???) + унисон 2 голоса = 10-12 обычных осцилляторов...
 
  • Like
Реакции: SuperDroid
Novation

в этой статье определение PWM дается в главе импульсных форм волны то есть изменение расположения резкого перехода в импульсной форме волны, графически это выглядит так (пример из Цитруса):

b0394be6b3edf19e12.jpg


а возможно ли PW модуляция для других форм волн, и как это выглядит графически???
 
PWM - как видно из названия, только для Pulse (частным случаем которой является Square). Если читал выше как получить PWM с помощью двух пил, то PWM чем-то похожа на combfilter - на твоей картинке волна делится на два цикла 1) когда поддерживается макс.значение и 2) минимальное. Возьмем макс. в качестве duty cycle ("скважность"). Для square он будет 50% т.е. соотносится по длительности к всему периоду колебания как 1:2, 25% - как 1/4 и т.д. И вот как раз минимумы combfiltra (противофаза) будут попадать на каждую 2 гармонику для 50% и каждую 4 для 25% - т.е. соответствовать числу в знаменателе. Вот и получается что у square - отсутствует каждая вторая гармоника. Для 1% получим - минимум на каждой 100 гармонике, 0.1% - на каждой тысячной и т.д. Т.е. получим ряд гармоник почти что одинаковой громкости во всем слышимом диапазоне - поэтому при "узком" импульсе звук получается "тонким". У пилы тот же набор гармоник, но их громкость обратно пропорциональна ее номеру, т.е. громкость гармоник убывает - первая с максимальной громкостью, потом 1/2 ее громкости, 1/3, 1/4, 1/5 и т.д. У Square - минимумы на каждой второй (пропускаются) + еще громкость как у пилы падает к концу. Сейчас уже лень вспоминать почему так происходит.
А так, конечно, производитель может обозвать как угодно. Например, Roland Juno - там была комбо-волна Saw03 и к ней применялось LFO для модуляции формы волны... Не помню только называлось это PWM или нет, но это был какбы гибрид pulse+saw. Но для этого обычно другие, более подходящие, названия применяют - wave shape и т.д.
 
  • Like
Реакции: SuperDroid

Сейчас просматривают