писал статью 24.11.2007
По просьбе трудящихся создаю тему посвященную отправлению треков на лейбл!
Что нам для этого необходимо:
Прежде всего это
качественный,
уникальный,
конкурентоспособный материал.
Качественный.
Не буду вдаваться с техническую сторону создания треков. Грамотно выполненное сведение и аранжировка. В целом хорошо звучащий трек. Лучше всего дать этот вариант более опытным музыкантам для критики. Оптимальным способом будет дать резиденту-продюсеру этого лейбла.
Уникальный.
Проще говоря данный трек не должен быть плагиатом, ремиксом и прочее связаное с нарушением авторских прав.
Конкурентоспособный
Это значит Ваш материал должен быть не хуже остального материала, выпускаемого данным лейблом.
Хочу обратить внимание на то, что лейбл
НЕ ЗАНИМАЕТСЯ СВЕДЕНИЕМ вашего материала. Максимум это мАстеринг инженер сделает технический или художественный мАстеринг вашего трека.
В результате у вас есть готовый микс в формате 44/48Khz, 16/32 bit.
Следующим шагом будет подготовить демо вашего материала.
Использую обычный звуковой редактор, обязательно вырезаем начало трека, за несколько секунд до основной темы. Затем вырезаем проигрыши и вторую и более часть произведения.
Чтобы такие вырезания выглядели более-менее нормально, пользуемся стандартной процедурой нарастания/затухания уровня (Fade In / Fade Out)
Этим мы исключаем возможность незаконного использования вашего материала. То есть Ваш трек невозможно будет играть в клубе/радио.
Далее сохраняем в формате mp3 с желательно переменным битрейтом 96-128.
В итоге мы имеем демо материал, который называется - Demo Cut.
Далее подписываем трек в тегах:
Автор -
Название //
demo cut
В поле комментарий желательно вставить свои контакты (email и icq)
название файла делаем таким образом
author_-_track_demo_cut.mp3
имя файла только латинницей, вместо пробелов используем нижнее подчеркивание.
Затем заливаем свой демо материал на файлообменники.
Обратите внимание - Забугорные лейблы принимают материал из sendspace.com и yousendit. Файлообменники СНГ не годятся.
Следующим шагом будет поиск лейблов:
Здесь как бы большое множество способов.
Одним из наиболее популярных является поиск через сайт
www.allrecordlabels.com
Также существуют форумы лейблов, где принимается демо материал. Вы публикуете свою демку и контакты, а демо менеджер, если сочтет подходящим ваш материал под критерии их формата, то свяжется с вами.
Есть вариант через форум сайта promodj.ru, там регулярно создаются темы о принятии треков на лейбл.
Остановимся на том, что отсылаем на email и icq демо менеджеру лейблу.
Что нужно писать в письме?
заголовок темы -
demo
Демо менеджера не интересует, сколько вы делали этот трек, как Вы его делали, кому он понравился и где Вы его играли.
Потому в теле сообщения только ссылки на ваш неподписанный материал.
образец письма:
Код:
кому: info@label.com
от: musician@yakrutoi.dj
subj: demo
http://www.sendfiles.com.ua/1234
http://www.sendspace.com/bla-bla-bla
Далее остается ждать.
Не все лейблы имеют возможность ответить вам, что ваш трек не подходит.
Демо менеджер продвинутого лейбла переслушивает десятки, а то и больше демо материала в день, потому в очень редких случаях лейбл напишет вам, что трек не подходит.
НО! Если ваш трек подходит, то демо менеджер обязательно свяжется с Вами. Это в общих интересах.
Как только демо-менджер связывается с Вами, то заключается контракт.
Здесь несколько вариантов, от mp3 в интернет-магазинах до CD/Vinyl.
В случае с интернет-магазинами, Вы получаете обычно 50% с продаж. Остальные берет лейбл.
CD постепенно отбывает из-за огромной доли пиратской продукции.
Винил все еще остается в престиже.
Собственно вот и все, что касается отправки трека на лейбл
)
FAQ:
Многим, наверняка хотелось бы узнать:
1) Каким образом выходят релизы с разными авторами. Допустим, автор трека Angello, а в релизе еще и ремикс от Tocadisco. Раскрыть, каким же образом идет договор между авторами. Кто кому пишет, условия.
При релизе трека, часто лейбл предлагает ремикс.
То есть это как-бы обычная практика того, что на Ваш трек будет предложен ремикс от другого известного лейблу продюсера. Проще говоря не Вы ищете ремиксера, а он Вас.
2) Каким образом выходят продукции. К примеру, Tocadisco живет в Германии, Angello в Швеции, как делается продукция.
Вы высылаете ремикс пак с дорожками каждого инструмента удобным для вас способом.
Лучше найти компромис с коллегой, интернет или почта. В настоящее время не составляет труда отправить через интернет достаточно большой объем.
3) Кто нужен музыканту. Имеется в виду, группа людей, которая понадобится музыканту(Manager, PR-manager etc).
Музыканту для релиза трека на лейбле не нужен никто другой.
Пиар менеджер, Букинг директор нужен для организаций гастролей и выступлений музыканта.
4) Как правильно писать на e-mail какому-либо продюссеру о каком-либо предложении(Допустим, ремикс хотите оффициальный сделать, каким образом нужно правильно написать письмо автору трека, на который вы хотите сделать ремикс)Хоть это и работа менеджеров и прочих людей, но все знают, какие у нас сейчас студенты, поэтому и менеджера хорошего, понимающего - найти сложно.
см. п.1. Обычно пишется письмо продюсеру или любому контактному лицу музыканта, что Вы хотите сделать ремикс на его произведения и рядом ссылки на свои, чтобы они оценили Ваш уровень. После написания ремикса, уже обговариваются условия.
Это называется
Официальный ремикс.
5) Покупка треков у авторов. Вот тоже один из FAQ. Как купить трек у продюссера, что ему нужно писать, если он согласится, что делать дальше.
Купить авторство у продюсера можно поговорив только с самим саунд продюсером.
Цена треков примерно от 500 до 5000$. Все зависит от качества.
Уважающий себя продюсер в редких случаях продаст свое произведение
6) Что такое интернет-лейбл?
Нет лейбл это бренд, который распространяет свою музыкальную продукцию в цифровых аудио-файлах (таких как MP3, OGG и даже wav). Интернет лейблы похожи с традиционными лейблами, распостраняющими CD либо винил; отличие заключается в том, что музыка интернет-лейбла не имеет физического носителя. Процедура передачи трека на интернет-лейбл такая же.
У Интернет-лейбла заключены контракты с ведущими интернет-магазины, например
beatport.com,
www.junodownload.com
Права музыкантов обычно защищены с помощью Creative Commons Licenses.
© Re-Coded - 24.11.2007