Sonar 7: как в нём эффективно работать и какие плагины использовать?

  • Автор темы Автор темы Mastero
  • Дата начала Дата начала

Mastero

Member
3 Янв 2008
155
8
18
Краснодар
Прошу поделиться практическими советами и навыками эффективной работы в этой замечательной программе.

А для начала расскажу, как я использую Sonar.

Я делаю в нём наброски композиций. Удачные наброски довожу до завершённых композиций. 70 % — это песни, остальные — инструменталки.

На каждый из инструментов — отдельный фолдер: ударные, гитара 1, гитара 2, вокал, бас-гитара.

Каждый фолдер (т. е. все дорожки в этом фолдере) назначаю на отдельную шину.

Затем все шины назначаются на мастер-шину.

Партии ударных пишу на нескольких дорожках: дорожка для бочки и рабочего, дорожка для тарелок, дорожка для хета, дорожка для альтов... Так удобней записывать и редактировать.

В данное время перевожу все свои проекты на работу с Addictive Drums.
До этого пользовался библиотеками от Native Instruments Battery (Studio Drums). Эти библиотеки использую через Virtual Sampler.
 
Встала задача сделать демо-записи — для начала чтобы друзьям не стыдно было давать послушать. А о мастеринге и сведении я почти ничего не знаю. Знаю только, что компрессором нужно звук обрабатывать, а дальше...

Пожалуйста, посоветуйте плагины обработки звука, которые сами по себе хороши и хорошо уживаются с Сонаром. Ну и укажите, плиз, путь к изучению основ мастеринга и сведения. Или я спрашиваю сразу о слишком многом?
 
Не о многом, а об ОООЧЧЕЕЕНЬ многом! Так не получится, спрашивай поконкретнее, и скорее всего тебе ответят :yes3:
 
А зачем каждую папку на отдельную шину? Дело ведь не в папках, а в целесообразности. Прицепи к одной шине ревер глубокий для скрипок например. К другой шине ревер поменьше для ф-но например. К третьей ревер для ударных, есть ведь готовые пресеты! К 4-той дилей. И хватит пока. ТО, что на раздельные дороги назначаешь ударные, это хорошо, обрабатывать так легче. Например на малый барабан можно накинуть эквалайзер, или энхансер, чтобы добавить хлесткости (если требуется). А на бочку - эквалайзер, чтобы сделать его или глуше, или мягче и т.д. А в мастер - немного энхансера, чтобы фонограмму обелить, панораморасширителя немного, и конечно компрессор - там есть пресет для мастеринга - у вавовских.
Но, чем меньше в мастер, тем лучше, фонограмма должна и без всего этого неплохо звучать. если сведена плохо - то обработка в мастере ничего хорошего не даст.
 
Osman написал(а):
спрашивай поконкретнее

Ну хорошо, какими плагинами пользоваться в Сонаре для эквализации вокала, гитары, ударных? Какие лучше всего?

Какой лучше использовать компрессор?

Какая частота сэмплирования и разрядность достаточна для проекта? 24 бита 48 KHz хватит?

Ревербератор Лексикон Пантеон достаточно хорош? Или лучше пользоваться ещё каким-либо?

Чем ещё, кроме эквалайзера, компрессора и ревербератора нужно обрабатывать треки и шины для успешного создания демо-записи?
 
radarik написал(а):
А зачем каждую папку на отдельную шину?

У меня на каждый инструмент (например, на гитару 1) — несколько дорожек (т. е. несколько вариантов). Удобно регулировать шиной громкость каждого инструмента, глушить его, назначать эффект, вне зависимости от того, какой трэк в фолдере сейчас активен. Плюс громкостью шины управляю через миди-контроллер — это удобно и оперативно.
 
ясно. По поводу плагинов трудно сказать, у каждого есть свои - любимые. Эквалайзер использую озон 3, и вавовский иногда. Ревер, частично Сонаровский, частично арт акустик. Лексикон Пантеон - не использую поэтому ничего сказать не могу. Компрессор - из вавовских - Rcomp - там есть пресеты для мастеринга.
Использую 24 бита 48 KHz, для утилитарных фонограмм хватает, если б делал фирменную под какой нить конкурс - то выставляЛ бы больше.

А вообще вопрос обработки не так прост. Все дело в том, для чего обрабатывать. Нельзя сказать обрабатывай этим или тем. В каждом конкретном случае решается по разному. Нельзя применять, например, эквалайзер, если ты точно не знаешь чего хочешь добиться от звука. ТОлько напортишь. И еще, если у тебя хороший набор звуков, они как правило уже записаны правильно, и их не надо особенно обрабатывать, если не хочешь добиться, конечно, чего нить особенного. Все решают уши. А их тренировать нужно. Лучше на фирменных фонограммах.
 
  • Like
Реакции: Mastero
Это так очень долго можно спрашивать:) Попробуй заглянуть в тему с учебными пособиями по сведению. Там все конкретно описано: что для чего и зачем.
А то что не ясно останется, то можно уже спрашивать.
 
Ещё скачал книгу SONAR 5 POWER! T h e C o m p r e h e n s i v e G u i d e (Scott R. Garrigus).

Удалось найти только по пятому Сонару. Может, у кого есть этот ebook хотя бы по шестому?
 
P00H написал(а):
на audionews.ru лежит "Digital.Music.Doctor.Sonar.7.Training

Спасибо, буду ждать открытия бесплатной регистрации 2 февраля, т. к. раньше несколько раз забывал зайти в нужный день.

А ещё через поисковик узнал, что есть такое: Digital Music Doctor Mixing & Mastering — Know It All!
 
Скачал и посмотрел начало «Digital Music Doctor Mixing & Mastering — Know It All!» (версия 1.1, Уоминается Sonar 5). Это обучающие видео на флэше.

Также посмотрел начало ANDI VAX - MIXING SECRETS VIDEO.

Эти два видео — очень интересны для меня. Как раз то, что надо.

На подходе Digital Music Doctor Sonar 6 Training.
 
Посмотрел ANDI VAX - MIXING SECRETS VIDEO.

Да, интересный материал (хоть и муз. направление у меня другое).

Буду осваивать...

Для начала нужно прочесть и пересмотреть множество материала и
поставить множество экспериментов :wizard:
 
Это , я думаю тебе поможет...

Прошу поделиться практическими советами и навыками эффективной работы в этой замечательной программе.

А для начала расскажу, как я использую Sonar.

Я делаю в нём наброски композиций. Удачные наброски довожу до завершённых композиций. 70 % — это песни, остальные — инструменталки.

На каждый из инструментов — отдельный фолдер: ударные, гитара 1, гитара 2, вокал, бас-гитара.

Каждый фолдер (т. е. все дорожки в этом фолдере) назначаю на отдельную шину.

Затем все шины назначаются на мастер-шину.

Партии ударных пишу на нескольких дорожках: дорожка для бочки и рабочего, дорожка для тарелок, дорожка для хета, дорожка для альтов... Так удобней записывать и редактировать.

В данное время перевожу все свои проекты на работу с Addictive Drums.
До этого пользовался библиотеками от Native Instruments Battery (Studio Drums). Эти библиотеки использую через Virtual Sampler.
Почитай книженцию...
 
лови

Прошу поделиться практическими советами и навыками эффективной работы в этой замечательной программе.

А для начала расскажу, как я использую Sonar.

Я делаю в нём наброски композиций. Удачные наброски довожу до завершённых композиций. 70 % — это песни, остальные — инструменталки.

На каждый из инструментов — отдельный фолдер: ударные, гитара 1, гитара 2, вокал, бас-гитара.

Каждый фолдер (т. е. все дорожки в этом фолдере) назначаю на отдельную шину.

Затем все шины назначаются на мастер-шину.

Партии ударных пишу на нескольких дорожках: дорожка для бочки и рабочего, дорожка для тарелок, дорожка для хета, дорожка для альтов... Так удобней записывать и редактировать.

В данное время перевожу все свои проекты на работу с Addictive Drums.
До этого пользовался библиотеками от Native Instruments Battery (Studio Drums). Эти библиотеки использую через Virtual Sampler.
читани ко
 

Сейчас просматривают