Зачем? Дело в том, что я не понимаю смысла всяких там стереоэнхансеров, особенно, при мастеринге. Представим так: сведение. Какие то инструменты идут в моно, какие то в стерео. Делаю, допустим, пад - на синте унисон детюн, потом стерео сприд - вот собственно, моё желаемое стерео. Или барабаны. Тарелку вправо, тарелку влево, на сколько процентов мне нужно. Ревер - тоже со своей стерео широтой. То есть, широту стерео и позиционирование в пространстве мы делаем ещё на стадии записи и обработки эффектами.
Но как я понял, многие дополнительно применяют всякие стереоэнхансеры как в процессе сведения, так и при мастеренге. Ну, понятное дело, если это используется для коррекции косяков - типа, вавка у тебя, но вот не хватает ей стереобазы, или наоборот, слишком широкая, тогда можно применить расширитель-сузитель.
Но в общем и целом, если мы изначально задали приемлимый нам объём стерео на стадии записи-нарула звука, то нафиг нам эти энхансеры? Почему же дофига людей применяют их на стадии мастеринга?
Я надеюсь, не особо сумбурно, моя мысль понятна?
Но как я понял, многие дополнительно применяют всякие стереоэнхансеры как в процессе сведения, так и при мастеренге. Ну, понятное дело, если это используется для коррекции косяков - типа, вавка у тебя, но вот не хватает ей стереобазы, или наоборот, слишком широкая, тогда можно применить расширитель-сузитель.
Но в общем и целом, если мы изначально задали приемлимый нам объём стерео на стадии записи-нарула звука, то нафиг нам эти энхансеры? Почему же дофига людей применяют их на стадии мастеринга?
Я надеюсь, не особо сумбурно, моя мысль понятна?