Расширение стереобазы

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.530
121
63
44
Зачем? Дело в том, что я не понимаю смысла всяких там стереоэнхансеров, особенно, при мастеринге. Представим так: сведение. Какие то инструменты идут в моно, какие то в стерео. Делаю, допустим, пад - на синте унисон детюн, потом стерео сприд - вот собственно, моё желаемое стерео. Или барабаны. Тарелку вправо, тарелку влево, на сколько процентов мне нужно. Ревер - тоже со своей стерео широтой. То есть, широту стерео и позиционирование в пространстве мы делаем ещё на стадии записи и обработки эффектами.
Но как я понял, многие дополнительно применяют всякие стереоэнхансеры как в процессе сведения, так и при мастеренге. Ну, понятное дело, если это используется для коррекции косяков - типа, вавка у тебя, но вот не хватает ей стереобазы, или наоборот, слишком широкая, тогда можно применить расширитель-сузитель.
Но в общем и целом, если мы изначально задали приемлимый нам объём стерео на стадии записи-нарула звука, то нафиг нам эти энхансеры? Почему же дофига людей применяют их на стадии мастеринга?
Я надеюсь, не особо сумбурно, моя мысль понятна?
 
-Расширение стереобазы, зачем оно нужно?
-Чтобы хапнуть противофазы! :)
 
На стадии мастеринга, прямые расшерители, нормальные люди обычно не применяют. В различных улучшателях - расширение базы идет (происходит) либо как побочный артефакт, либо опционально, но используется тоже очень аккуратно. Более подробное описание, требует нескольких десятков страниц. :)
 
хм... ну полезная вообще вещь именно расширение стерео, а не сами расширялки... то есть без антифазы никуда, но уж слишком много есть материала от профессионалов с жостким плеванием именно на фазу! В двух словах это Hybrid - I Choose Noise (2006) и The Prodigy - The Shadow (2007)... так что знаете, лично я начал плевать на фазу, ТВ и радио и делаю так как я хочу, конечно работы эти пока никому не показывал, но вскоре будут готовы.

п.с. и не надо бросаться камнями мол исчезновение тэмбров и целых партий в моно ни к чему хорошему не приводит! если бы не этот стерео тип я бы сразу забил на моносовместимость...
 
Cosmo
<div class='quotetop'>Цитата</div>
...я не понимаю смысла всяких там стереоэнхансеров, особенно, при мастеринге.
...если это используется для коррекции косяков - типа, вавка у тебя, но вот не хватает ей стереобазы, или наоборот, слишком широкая, тогда можно применить расширитель-сузитель[/b]
При мастеринге, пожалуй, действительно, применение ограничено описанными тобой ситуациями.
А при сведении...
Непонятки, видимо, возникают, потому что ты не слишком хорошо представляешь себе методику расширения стереобазы.
"Тарелку вправо, тарелку влево, на сколько процентов мне нужно. " - для этого энхансер, действительно, не нужен. Но таким образом ты ограничен расстоянием между левым и правым громкоговорителями. А энхансер позволяет расширить базу, уводя звук левее левого или правее правого источника звука. Расширение может достигать двукратного размера, и в качестве специального эффекта вполне применимо, обычным регулятором панорамы ты такую ширину базы не сделаешь. Другой вопрос, что в этом случае, действительно, появляются фазовые искажения, поскольку в простейшем случае расширитель просто подмешивает сигнал противоположного канала, инвертируя при этом его фазу, поэтому применять такие эффекты следует с соторожностью, но еще раз повторюсь, обычный регулятор панорамы и расширитель стереобазы - несколько разные вещи.

yoch
<div class='quotetop'>Цитата</div>
бесполезная вещь - расширялки. так же как и эксайтеры т.д.
для диджеев [/b]
Сказал, как отрезал! :)
Странно. я вродже никогда диджеем не был, а и расшгирялки и эксайтеры иной раз применяю и бесполезными их отнюдь не считаю...
Какая категоричность, однако, особенно учитывая (по возрасту в профиле), что даже до юношеского максимализма еще далековато... :)
 
Я не знаю как другие плагины, но например Waves S1 это очень комплексное устройство позволющее не только расширять стереобазу, но как бы вращать стереопространства вокруг центра. Был случай я спасал неправильную запись хора сделаную в другой студии, где и голоса и микрофоны были неверно расположены и сведены, балланс голосов нарушен. Пропорционально изменяя параметры этого плагина мне удалось вернуть все на свои места. Дирижер хора пенсионного возраста буквально запрыгала от восторга.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Странно. я вродже никогда диджеем не был, а и расшгирялки и эксайтеры иной раз применяю и бесполезными их отнюдь не считаю...[/b]

это ваше право :)

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Я не знаю как другие плагины, но например Waves S1 это очень комплексное устройство позволющее не только расширять стереобазу, но как бы вращать стереопространства вокруг центра.[/b]

S1 - отличный прибор. только стереобазу "расширять" им не нужно...
А для M-S записи - удобно

сделать аккуратный совместимый широкий микс без расширялок проще, чем с ними :)
 
Можно расширить высокую часть спектра, а вот нижнюю наоборот лучше сузить. Есть такой плаг Monofilter - он как раз для превращения низа в моно. Но я лично перестал пользоваться и и расширялками и сужалками, просто на этапе сведения корректирую ширину панорамы инструментов, в Кубейсе это очень удобно реализовано.
 
А если я ХОЧУ стерео pad который почти моно, немного расширить,не до появления противофазы конечно..?___ А низя-yoch, сказал :)
Или в не грамотной аранжировки при сведении какой то инструмент теряется, а клиент ХОЧЕТ чтобы
этот инструмент чётко читался в миксе-достаём эксайтер и...эээ-а низя :D
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А если я ХОЧУ стерео pad который почти моно, немного расширить,не до появления противофазы конечно..?[/b]

все это можно сделать с прекрасной моносовместимостью тем же даблером, если речь о вейвс пошла. и до таких размеров, что все остальные инструменты муравьями покажутся :)

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Или в не грамотной аранжировки при сведении какой то инструмент теряется, а клиент ХОЧЕТ чтобы
этот инструмент чётко читался в миксе-достаём эксайтер и...[/b]

будет достаточно эквалайзера, компрессора и задержки :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
сделать аккуратный совместимый широкий микс без расширялок проще, чем с ними [/b]
Ну, если моно-совместимость ставится во главу угла, тады конечно...
 
Ну в общем и целом понятно. Пришёл к выводу, что лучше изначально выставлять стереобазу инструментов так, как нужно, применяя для этого хорошо проверенные средства, что бы не морочится потом со всякими энхансерами.
 
Когда я был еще пионером, то почитав мануал к Изотоп Озону, и попробовав сам плагин в действии, решил: стереорасширялки - это наше всё! Думал, что их в обязательном порядке следует использовать при мастеринге. Но потом, как следует потренировавшись, понял, что использовать их следует лишь для исправления чужих косяков или для создания особого эффекта (как уже отмечалось, чтобы стереобаза была шире, чем два источника на 100% разведенные по каналам естественным путем). Хотя мне это уже не нужно, так занимаюсь в основном сведением брутал-дэта...


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Был случай я спасал неправильную запись хора сделаную в другой студии[/b]
Да, бывает такое, мне однажды принесли материал, где клавишная партия (к счастью, "подкладочная") была тупо в моно... Ничего, достал PSP "псевдо-стерео", и проблема была решена в один момент. =)
 

Сейчас просматривают