Гистограмма (Histogram)

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.566
5.626
113
Севера
Гисторгамма в CoolEdit Pro - Adobe Audition чё кажет? Как ея прально трактовать?

Вижу пики - это микс из Sonar 4.0.1 Producer Edition в формате 24-48, при ресемплинге в 16-44 они пропадают - но вот почему оне (пики) появляются, куда деваются...

Но, главное, что гистограмма кажет?
 
Непонятно, что за параметр в правой колонке. Что за режим, как сканировалось... Опиши поподробнее
 
Эта фигня сканирует весь файл на предмет громкости. Сразу скажу - гистограмма хорошая. Можешь радоваться! А если серьезно - то это как-бы статистика каких уровней громкости у тебя больше - что-то наподобие сканирования RMS файла. Судя по графику - RMS у этого файла примерно -23 Дб. Хорошо, что ниже -40 Дб у тебя нет пиков, значит и нет постоянных шумов. Но зато есть какой-то сигнал (неизвестно какой) с уровнем -100 Дб но это скорее глюк. Сравни показатели RMS на предидущей вкладке и на гистограмме - самый высокий пик гистограммы показывает RMS-уровень файла. Обычно после мастеринга колеблется от -12 до -10 Дб.
Попробуй запиши чё-нить с касеты - чтобы с шумами - и сравни с этой гистограммой. На тихих уровнях у тебя появятся пики на картинке.

Да, возможно при дизеринге из 24 в 16 этот шум просто отбрасывается из-за уменьшения динамического диапазона файла. В 16 битах он если не вру около 80-90 Дб.

Поправьте, если что не так - звиняйте. :yees::beer:
 
Look
Танки!
это как-бы статистика каких уровней громкости у тебя больше
Ты как колдун с картами Таро :Pray: :Pray: :Pray: - всё знаешь, но секрет чтения карт оставляешь при себе :yees:
А если серъёзно.., как же трактовать гистограмму (связку-то с РМС я просёк): по горизотнали, понятно, децибелы.., что по вертикали - не могу въехать, как связать вертикаль с горизонталью? :help: Типа, вот внизу толсто - это тото, а вверху тонко - это тото...
А?
Спасибо!

ps Оцифровал с кассеты (24-48 тоже, аналоговый вход EgoSys Waveterminal 2496), вот чё вышло...
 
CakeWorker
Поищи определение гистограммы в инете.. сразу поймешь.

Ну а если своими словами:) То... По горизонтальной шкале(как ты сам сказал у тебя идут громкости) по вертикальной фактически колличественная мера того сколько раз у тебя встречалась эта громкость на протяжении файла.

Грубо говоря... есть файл.. будем каждую секунду измерять уровень громкости. Допустим 20 дб нам встретилось 50 раз... значит по оси х(ось громкости) найдем 20 дб и от них нарисуем вертикальную линию длинной в 50 делений.. и т.д. в рез-те получишь свою картинку)

Как смог так объяснил:)
 
Karlson
Да не... Я определние нашёл... Там, прада, про "визуальное изображение распределения данных (например, рост 36-ти служащих в дюймах)".
Разберусь, Бог даст...
 
Проценты, да. То есть график нормализован до 100. А называется это в математике индикатриса кого-то, я их для звука как раз в своей курсовой на мех-мате использовал, но сейчас уже забыл чья она именно :) Очень простая вещь. Индиатриса I(y) для функции f(x) равна числу решений уравнения y=f(x).
 
Можно ещё сказать, что это - плотность распределения для уровней громкости. Ну это уже из теории вероятности будет.
 
Во! С кассеты уже в среднем RMS -12 Db, гуд! Гистограмма показала, что практически вся энергия файла крутится около -12 Дб по RMS. С частотами звука эта гистограмма никак не связана. Вот предлагаю такой эксперимент: набей в секвенсоре бочки с RMS скажем -12 Дб и рабочего с RMS скажем - 20Дб. Затем сними гистограмму - у тебя получится 2 пика на вышевыбранных громкостях.
А вообще-то практическое применение гистограмм я себе не представляю...
ЗЫ:
Говорят, чем у'же всплеск графика, тем плотнее откомперссирован звук.
И чем меньше всплесков в тихой части графика - тем лучше.
:beer::beer:
 
Не, ну определенную информацию из нее извлечь можно, но я как-то обхожусь и без нее. Но это ИМХО.
 
Look
ОК! Тада скажи мне, чем лучше отслеживать и прибивать пики? Чё-т ни в WaveLab'e5, ни в Adobe Audition 1.5 не найду... То бишь, статистика-то это кажет, но вот на графиках где смотреть? Я ж грешным делом решил сдуру, что пики в гистограмме это оно и есть. Ан нет... Я прально понял?
SpectraLab не предлагать (у мя исконно почему-то система его, как и Гигу всех мастей, терпеть не может)...
А?
Спасибо!
 
CakeWorker
Ты будешь смеяться, но кроме спектралаба, и пожалуй, пингвина я альтернативы не вижу. Попробуй поюзать последнего. Да, оч хороший спектроанализатор в самплитуде 7 !!! Последнее время обхожусь как раз встроенными в самплу анализаторами.
А амплитудные пики и так видны.
:imho:
 
Look
Ну, Пингвина-то я давно юзаю... А в WaveLab5 кажись неплохо это дело реализовано...
Бум изучать!
 
Интересная статистика, но на практике по ней ориентируется вообще кто-либо? Нужно-ли на нее смотреть, или она не имеет в принципе никакова значения? Я понимаю что она показывает плотность звука, но вот сканируя "фирменные" треки я заметил что у многих сигнал распологается в плоть аж до -60 дб со всплесками, а у других плавная горка от -20. Нужно-ли жать инструменты так чтобы на гистограмме все они были у правого края плавной горкой, либо пофигу как?
 
Если Вы не представляете, для чего она нужна, для Вас она не представляет никакой ценности. Уши скажут больше на этом этапе.
 
Хороший ответ :angry: Я думаю лучше молчать чем давать такие ответы, просьба не флеймить. Если вы все знаете, почему-бы не сказать?
 
вроде у петелиных давно-давно читал пример как ее можно практически использовать. кажись в "музыкальном компьютере". завтра пороюсь, если не отдал никому эту книжку, почитаю, отпишусь.
 
нашел!

в общем петелины рекомендуют пользоваться гистограммой для определения общей стратегии динамической обработки. пример приводя такой - если доля отсчетов уровень которых превышает -12 дб мала, то можно такой файл лимитировать на -12 дб и поднять уровень на 12 дб.

по моему - мура какая то.
 

Сейчас просматривают