Други! Помогите вычислить время релиза на сайдчене

  • Автор темы Автор темы Pavell
  • Дата начала Дата начала

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
Темп 135, атака минимальная, релиз отвечает за кач, знаю, что, высчитывается относительно темпа, на слух подобрал, но хочется точности, вобщем-то задачка аналогичная вычислению захлопывания гейта под темп и т.д.
 
Если срабатывает от бочки, то надо смотреть, какой порог ставить, какая бочка.
Вдруг у тебя бочка 3/16 или 1/16.
А так..аналогично задержке для темпа 135:
- 222.2
- 111.1
- 55.5
Или любое кратное 55.5
 
да много разных способов
мне привычней (60000/темп) = такт в миллисекундах (16/16)
Дальше делим по желанию на 4 для четверти, на 6 для триолей и тд
 
<div class='quotetop'>Цитата(Pavell @ Nov 13 2007, 09:47 PM) [snapback]524081[/snapback]</div>
Темп 135, атака минимальная, релиз отвечает за кач, знаю, что, высчитывается относительно темпа, на слух подобрал, но хочется точности, вобщем-то задачка аналогичная вычислению захлопывания гейта под темп и т.д.
[/b]

На слух это ты сделал павильно! А вот горе от ума начинается от сомнений.

Для того чтобы рассчитать время релиза, нужно задаться вопросом ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕГО его считать?



Как только уровень управляющего сигнала (бочка) падает ниже определенного уровня, тогда компрессор начинает "отпускать" компрессию, восстанавливая громкость. Пресловутый "кач", это подгон времени релиза t, так чтобы компрессор отпустило к определнной доле тактовой сетки.

НО!

Длинна-то у каждой бочки РАЗНАЯ! Соответственно и время релиза, чтобы оно попадало в такт будет разное. Т.е. время релиза в твоей задаче зависит не только от темпа, но и от длинны бочки.

Кроме того, временные параметры у каждого компрессора могут отличаться от рассчетных идеальных. Поэтому вычисление релиза по каким-то формулам это ненужная и даже вредная дуристика, легко может возникнуть ситауация, когда "точное", казалось бы, значение как раз качать-то и не будет. Делай на слух и спи спокойно.
 
Конечно все на слух стоит делать..
ЗЫ
supersonic как всегда на высоте, предельно локонично и вместе с тем всеобъемлюще :) Респект!
 
supersonic,
ты конечно прав, но ведь гораздо проще на слух крутить когда знаешь хотя бы примерно в какой области искать.
собственно для этого формулы и есть - по ним выставляешь начерно, а точная доводка - только на слух.
 
Я нарочно упростил модель, там еще время срабатывания триггера нужно знать и его значения, если триггер дает команду компрессору "отпускай" при -90 Дб - одно время, а если при -40 - другое. Потом надо знать, есть ли в компрессоре hold и каково его значение.

Ну и наконец представлять как рисуемая компрессором огибающая повлияет на ритмический рисунок.

Скажем, на моем верхнем рисунке, если я хочу сделать ум-ца ум-ца задача ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ, поскольку длина бочки там больше 1/8 в этом темпе. Какой релиз я не выставлю - он не успеет отпустить к слабой доле по определению, как ты его не рассчитывай :) Это хорошо в аудио все наглядно, а если с сэмплера играет?

А если рисунок баса и бочки сложный и синкопами?

Вычислить время доли от темпа по формуле элементарно, но применительно к сайдчейну и "качу" с вероятность 99% попадешь пальцем в небо.
 
Перед тем, как пускать кик в сайдчейн компрессора,рекоммендую highpass-фильтром с достаточно большим значением Q отрезать у него весь низ, чтобы оставался только щелчок. И уже потом с помощью параметров threshold, ratio, knee и release моделировать огибающую. Причем релиз в таком случае легко можно высчитать. А еще неплохо к обработанному компрессором инструменту подмешать необработанный.
 
Я, кстати, не пускаю рабочий кик в сайдчен, а всегда использую триггер-трек, с одной и той же короткой бочкой - это упрощает задачу... Она, кстати, через пре-фейдер замьютирована, т.е. в проекте она не звучит, но сигнал на сайдчен идет.
 
гм... а разве это есть правильно?

ведь в теории бас должен приглушаться на время ЗВУЧАНИЯ бочки...
или я не прав?
т. е. бочка стукнула - бас притих, бочка перестала звучать - бас снова стал громче.
а если у тебя на сайдчейн более короткая бочка заведена, то получается что рабочая бочка еще звучит, а бас уже восстановился...

это имхо, поправьте если не так.
 
Я вообще не понимаю чего из сайдчена делают такой фетиш?

Ту же задачу ритмического взаимодействия двух инструментов по громкости можно решить и другими способами: midi гейтом, при помощи огибающей автоматизации громкости и даже при помощи велосити (для простых рисунков и тембров от нее не зависящих).

<div class='quotetop'>Цитата(mailman @ Nov 15 2007, 11:34 AM) [snapback]524811[/snapback]</div>
ведь в теории бас должен приглушаться на время ЗВУЧАНИЯ бочки...
или я не прав?
т. е. бочка стукнула - бас притих, бочка перестала звучать - бас снова стал громче.
[/b]

Это лишь один из возможных вариантов.

Скажем, на BGTech триггер сайдчейн канала настраиваемый. Если его гейт настроен по максимуму, тогда будет как описано выше, а если его начать приоткрывать то будет как раз так

<div class='quotetop'>Цитата(mailman @ Nov 15 2007, 11:34 AM) [snapback]524811[/snapback]</div>
то получается что рабочая бочка еще звучит, а бас уже восстановился...
[/b]

Гейт триггера и релиз компрессора - это два управляющих параметра при помощи которых можно жестко привязать ритмику сайдчейна к сетке квантайза. Но, как я уже говорил сайдчейн компрессия это не единственный способ такого эффекта добиться.
 
<div class='quotetop'>Цитата(mailman @ Nov 15 2007, 08:34 AM) [snapback]524811[/snapback]</div>
гм... а разве это есть правильно?

ведь в теории бас должен приглушаться на время ЗВУЧАНИЯ бочки...
или я не прав?
т. е. бочка стукнула - бас притих, бочка перестала звучать - бас снова стал громче.
а если у тебя на сайдчейн более короткая бочка заведена, то получается что рабочая бочка еще звучит, а бас уже восстановился...

это имхо, поправьте если не так.
[/b]

Как сказал уже supersonic все рулится релизом. Разница между длиной бочек очень мала, так что ее можно не учитывать...
 
кстати сказать, миди гейт в этом плане рулит )

все треки, которые должны прыгать, завожу на групку с миди гейтом, релиз на нем выставляю достаточно короткий, чтобы не клацал, атака тож по такому принципу, холд можно убрать в ноль, а собсно длиной нотки, которая управляет мидигейтом, и регулируем длину просадки
 
<div class='quotetop'>Цитата(supersonic @ Nov 15 2007, 04:32 PM) [snapback]525120[/snapback]</div>
Ту же задачу ритмического взаимодействия двух инструментов по громкости можно решить и другими способами: midi гейтом
[/b]
<div class='quotetop'>Цитата(axis @ Nov 22 2007, 07:34 PM) [snapback]528306[/snapback]</div>
кстати сказать, миди гейт в этом плане рулит )

все треки, которые должны прыгать, завожу на групку с миди гейтом, релиз на нем выставляю достаточно короткий, чтобы не клацал, атака тож по такому принципу, холд можно убрать в ноль, а собсно длиной нотки, которая управляет мидигейтом, и регулируем длину просадки
[/b]
а можно по подробней о миди гейте?
 

Сейчас просматривают