установка overheads в XY

  • Автор темы Автор темы vladg
  • Дата начала Дата начала

vladg

Well-Known Member
14 Июл 2007
219
350
63
Во многих местах встречал упоминание, что overheads в XY - нет проблем с фазой, хотя в жизни почему-то видел только установку в AB.

Попробовал снять XY - в результате получилась очень узкая стереобаза. Конечно ее можно искуственно расширить, но вроде как быть такое не должно. Может кто подскажет, что не так делал?

А делал так. Съем установки 4 микрофонами. Из них 2 matched конденсаторных на overhead. Располагал их между собой под углом 90%. Микрофоны располагались над ударной установкой на высоте где-то 30см от тарелок. Соответственно левый микрофон (если стоять лицом к ударнику) смотрел примерно в floor tom, правый в дальний край hi-hat.

Вообще, если кто так снимал интересно, какое положение использовал. Понятно, что в конкретном случае положение нужно подбирать, но варианты вообще интересны.
 
таким положением пользуюсь часто.
Да, стерео база получается уже, но на мой взгляд она передает именно реальную картину.
Мне не нравиться слушать установку когда крэши разведены полностью влево и вправо(обычно при записи АВ специально сужаю стереобазу оверхедов). На мой взгляд такое расположение дает очень конкретный неразмытый звук ударной установкй, но это скорее всего можно услышать только на студии, поэтому на концертах такое встречается редко.
 
А я правильно понял, что в XY микрофоны разводятся вправо и влево на 90 градусов? Может имеется в виду MS-установка микрофонов, т.е. один смотрит в ударника, а другой в сторону и R L получается сложением и вычитанием M и S?
 
Пользую все три из выше перечисленных установок миков.
Чаще всего пользую AB. Реже XY.
По части стереобазы у меня примерно одинаково широкие получаются. Но XY реально почище из-за отсутствия фазовых проблем.

Но реально боьше всего по картинке нравится MS. К сожалению не всегда применима и не всегда имеет смысл.
Один мик с кардиойдой в центре - Один чуть ниже восьмеркой право и лево - на два трека. Потом инвертишь один из треков с восьмерки. Получается широко и красиво.
А вообще нынче модно стало каждую тарелочку отдельно сушняком снимать а потом какойнить altiverb как комнату юзать.
 
C XY наконец все получилось. Поставили микрофоны чуть пониже, подвигали и нашли правильную точку. Со стереобазой в итоге вышло все OK.

Когда двигали, звук больше понравился не когда микрофоны как-бы исходят из одной точки - один вправо, другой влево, а сходятся в одной точке (однако на загораживая друг друга). Т.е. левый микрофон смотрит направо, а правый налево. По теории, расстояния между концами микрофонов в этом случае минимальное и сигнал приходит совсем почти в одной фазе.

Всем спасибо за поддержку, т.к. в жизни просто с XY установкой не встречался, а какого-либо примера с установкой не нашел. Сейчас все OK.
 
vladg,
дык сделай фоток, опиши кухню\помещение, выложи примеров.
будет тогда полезный топик реально людям....
 
<div class='quotetop'>Цитата(buncker @ Nov 15 2007, 03:02 PM) [snapback]524967[/snapback]</div>
vladg,
дык сделай фоток, опиши кухню\помещение, выложи примеров.
будет тогда полезный топик реально людям....
[/b]

Только это не студия. И люди не профессионалы. Речь идет о записи демо в условиях реп.базы, причем музыканты не готовы к потрековой записи, т.е. писаться будет вся группа целиком сразу. Народ пробовал писаться в дорогой студии, но с целью экономии денег все музыканты были заменены на сессионные :-), что убило (на субъективный взгляд) всю музыку. Т.е. цель записи демо - передача драйва, энернетики и т.д. возможно в ущерб качеству, т.е. с "гаражным" звуком (уровень качества скажем, для комфортного прослушивания на автомобильной акустике).

Ну так вот, для отдела "дела ударные" результат не совсем пойдет, т.к. в overheads от ударных попадает еще 50% звука всей группы (вторая половина звука попадает в вокальный микрофон, не, только не подумайте что вообще всего три дорожки :-). Результат планировался в раздел "демо", если выйдет что-то путное (хотя, даже первые результаты звучат лучше, чем мои демки :-)

Короче, надо подумать. Может действително данный процесс и результаты будут кому интересны и стоит их как-то документально оформить...
 
Еще одно наблюдение. Звук от рабочего приходит в оверхэды с задержкой. Решил попробовать компенсировать. Подвигал трек так, что совпали пики с микрофона рабочего и с оверхэдов (разница была где-то 1.5 мс). Мне показалось, что стало звучать лучше. Подвигал еще трек с вокальным микрофоном (в него тоже попадал звук рабочего, расстояние до вокального было около 5м) - получил кристально звучащий рабочий. Это пока сухие необработанные треки, может после обработки получится полный отстой, но вот, решил поделиться наблюдением.
 
Использую расположение микрофонов, как на верхней схеме, пробовал вторую (нижнюю) оказалось, что в этой схеме тише слышен райд (а тарелка очень низко над напольным томом) и чайна, чем в первой. Микрофоны распологаю примерно на высоте 2 метров, стойку ставлю впереди бас-бочки, микрофоны под углом так что идин смотрит на хет, а второй на райд.
 

Вложения

  • xy.GIF
    xy.GIF
    1,8 KB · Просмотры: 35
Что то я посмотрел свою схему, наверное будет непонятно, вот другую начертил)
 

Вложения

  • xy.GIF
    xy.GIF
    3,5 KB · Просмотры: 39

Сейчас просматривают