Во многих местах встречал упоминание, что overheads в XY - нет проблем с фазой, хотя в жизни почему-то видел только установку в AB.
Попробовал снять XY - в результате получилась очень узкая стереобаза. Конечно ее можно искуственно расширить, но вроде как быть такое не должно. Может кто подскажет, что не так делал?
А делал так. Съем установки 4 микрофонами. Из них 2 matched конденсаторных на overhead. Располагал их между собой под углом 90%. Микрофоны располагались над ударной установкой на высоте где-то 30см от тарелок. Соответственно левый микрофон (если стоять лицом к ударнику) смотрел примерно в floor tom, правый в дальний край hi-hat.
Вообще, если кто так снимал интересно, какое положение использовал. Понятно, что в конкретном случае положение нужно подбирать, но варианты вообще интересны.
Попробовал снять XY - в результате получилась очень узкая стереобаза. Конечно ее можно искуственно расширить, но вроде как быть такое не должно. Может кто подскажет, что не так делал?
А делал так. Съем установки 4 микрофонами. Из них 2 matched конденсаторных на overhead. Располагал их между собой под углом 90%. Микрофоны располагались над ударной установкой на высоте где-то 30см от тарелок. Соответственно левый микрофон (если стоять лицом к ударнику) смотрел примерно в floor tom, правый в дальний край hi-hat.
Вообще, если кто так снимал интересно, какое положение использовал. Понятно, что в конкретном случае положение нужно подбирать, но варианты вообще интересны.