Нужно накрутить реверберацию каменной площади

darkhuner_83

Упорись со мной
10 Сен 2007
161
10
0
Киев
Привет всем!
Значит у меня такая проблема - на прошлых выходных с утра поехал в центр на площадь(в Киеве на Майдан), как обычно по выходным там перекрывают все движение нах, т.е. и майдан и прилегающий проспект(Крещатик) были практически пустыми. На майдане играла какая-то музыка, и вот собсно самое главное :) -я находился на некотором удалении от площади (метров 200-300) по проспекту между зданиями и музыка которая играла на майдане реверберирвала об здания, землю (я так думаю) и т.д.(об что оно там еще может реверберировать) Так вот - када я был там - синтезаторы с этой реверберацией звуали именно атк как мне сейчас надо для трека (весьма инфернально и обреченно), я думал мож само музло такое...однако когда подходил ближе - инфернальность и обреченность пропадала нах :) Сами лиды я подобрал примерно похожие - но дело не в них явно, а в реверберации. Пытался вчера весь вечер нарулить такое....пробовал вейвсовские ревера TrueVerb, IR - что-то не получается, но я думаю проблема не в софте а в руках :) - я просто не пойму как правильно все настроить....
подскажите плиз в каком направлении двигаться!!!
Мне уже этой ночью опять снилась площадь с этой инфернальной реверберацией, я с утра сразу кинулся к компу рулить по освеженной памяти но не вышло опять.....помогите плиз пока не забыл как оно должно звучать.

П.С. Если не в тот топег перенесите плиз - но просто вопрос касется электронных треков.
 
Достаточно тяжело описать как должна звучать реверберация от каменной площади, не слыша её. Но исходя из того, что это место на открытом воздухе и камни не поглощают звук, а так же что ширина 200-300 метров, то время реверберации будет долгим (4-5с), дампинг небольшой, т.е. достаточно яркий хвост, очень мало ранних отражений. и мне кажется инфернальность даёт малое отношение чистого звука и хвоста, т.е. больше всего в миксе будет реверберационного хвоста. Значит так: директа мало, ранних ещё меньше, поздних много. Дампинг: в ревёбе должно быть много высоких частот. Длительность большая, размер помещения очень большой, расстояние (пределэй 100-120мс)большое. это можно нарулить впринципе в любом, в том же ТруВербе.

ИМХО импульсники вообще здесь не покатят.
 
Вспоминаем физику или читаем википедию. Поглощение зависит также от частоты ультразвуковых колебаний. Теоретически, поглощение пропорционально квадрату частоты. Величину поглощения можно характеризовать коэффициентом поглощения, который показывает, как изменяется интенсивность ультразвука в облучаемой среде. С ростом частоты он увеличивается. Т.е. чем выше частота, тем быстрее она поглащается средой. Следовательно на росстоянии 300 метров мы будем слышать меньше высоких частот. Вешаем на сухой сигнал эквалайзер (до ревера) и срезаем шелфом высокие. Немного прибираем средние.

В воздухе при нормальных условиях скорость звука составляет 331.46 м/с Т.е. на расстоянии 200-300 метров от источника, звук будет слышен, примерно, через 220-330 мс. Устанавливаем придилей в этих пределах. НО! Т.к. звук доходит не только до нас (300м), но и проходит дальше, то отражаться он может и от других объектов, которые находятся дальше 300 метров.

Вешаем цепочку реверов в инсерт. Сначала ревер, который эмулирует звук на самой площади, отражения от окружающих ее зданий, второй ревер эмулирует отражения того, что приходит с площади и слышно на расстоянии 300 метров (там где находимся мы), третий ревер - отражения, приходящие к нам от отдаленных зданий (>300 м от площади).

Выставляем параметр wet/dry ревера примерно 50/50, а лучше - на слух, т.к. зависит от особенностей плагина. Устанавливаем дампинг высоких частот чуть слабее, чем у настроек эквалайзера. Включаем дампинг низких частот, срезаем на слух лишнее. Реверы включаются и настраиваются по-очереди, а не одновременно.

Еще после каждого ревера можно вешать эквалайзер и отстраивать на слух по принципу описанному выше.

Вот грубый пример - http://excitedly.googlepages.com/distant_music.mp3 (500кб)

Ремикс Пендулей на Вуду пипл из соседней темы + сэмпл с голосами для большей убедительности.
 
  • Like
Реакции: arkaine и Aldanor
Versia Nova, более точно описал параметры, однако хочу добавить, что wet/dry должно быть большим и.. мне показалось, что сейчас площадь мокрая, ..мокрые камни отражают отлично, ВЧ-составляющие не так сильно затухают, именно по этому "непоглощению" создаётся впечатление неуюта, сырости, твёрдости окружающих предметов.

Versia Nova написал(а):
Вешаем цепочку реверов в инсерт.
это для меня что-то новенькое:shok: несколько реверов, а разве все эти эффекты не будут учитыватся в одном ревере?
 
это для меня что-то новенькое:shok: несколько реверов, а разве все эти эффекты не будут учитыватся в одном ревере?
наверное имелось в виду "раскидать по N посылам" %)
 
Можно и посылами решить. Но я делал через инсерт. Просто так быстрее и нагляднее. Представлял Дворцовую площадь в Питере. Т.е. музыка играет на Дворцовой площади, а мы стоим в парке недалеко от Дворцового моста.

Вообще от чего отражается звук (А) в данном случае:
- стены вокруг площади - 100 м (Б)
- стены зданий вокруг парка - 300 м (В)
- стены удаленных зданий, набережная итп - 400 м (Г)

Т.е. уже нужно вешать 3 разных ревера, с разными значениями pre-delay и damping. А если уж копать до конца, то от В, например, отражается не только чистый А, но и АБ, а от Г отражается и АБ, и АВ, и АБВ. И все эту кашу мы слышим. Поэтому в примере, я просто сэкономил время и ресурсы. Там еще и с панарамой можно поиграть. т.к А и АБ - почти моно, а остальные можно развести по вкусу.

С импульсниками все проще. Если снять импульс, находясь в этом парке, то мы получим всю нашу кашу в одном флаконе.
 
Можно и посылами решить. Но я делал через инсерт. Просто так быстрее и нагляднее. Представлял Дворцовую площадь в Питере. Т.е. музыка играет на Дворцовой площади, а мы стоим в парке недалеко от Дворцового моста.

Вообще от чего отражается звук (А) в данном случае:
- стены вокруг площади - 100 м (Б)
- стены зданий вокруг парка - 300 м (В)
- стены удаленных зданий, набережная итп - 400 м (Г)

Т.е. уже нужно вешать 3 разных ревера, с разными значениями pre-delay и damping. А если уж копать до конца, то от В, например, отражается не только чистый А, но и АБ, а от Г отражается и АБ, и АВ, и АБВ. И все эту кашу мы слышим. Поэтому в примере, я просто сэкономил время и ресурсы. Там еще и с панарамой можно поиграть. т.к А и АБ - почти моно, а остальные можно развести по вкусу.

С импульсниками все проще. Если снять импульс, находясь в этом парке, то мы получим всю нашу кашу в одном флаконе.
Ну если очень захотеть, то можно 6 шин сделать и повесить на них реверы A, B, C, A, B, C - потом отправить сухой сигнал на первые 3 в нужных пропорциях, а из этих трех - 1 -> 5, 6; 2 -> 4, 6; 3 -> 4, 5 :) третие отражения уже не услышишь на улице. А вторые - вполне, я как-то раз так сам делал, получается прикольно если реверы и уровни правильно подобрать.
 

Сейчас просматривают