Влияние мультикора длинной 30-40 метров,

  • Автор темы Автор темы Tigr
  • Дата начала Дата начала

Tigr

Well-Known Member
Итак, сейчас хочу проложить мультикор длинной 35 метров, из одного зала в другой:)
Провод планируется Canare(8-ми парный), разьёмы Neutrik.
С одной стороны буду вешать микрофоны на ударные(т.е. всё изначально симметричное),
без всякого преапирования;) С другой мик.преампы Presonus.

Вопрос прост: на сколько сильно можно потерять полезный сигнал и возможные методы
борьбы с таким положением вещей???
 
Нормально всё,ничего ты не потеряешь,в предусилителях и микрофонах Килоомы а в твоих проводах доли ома(мало в общем :) )тем более симметрия. Главное чтобы провод был качественный(про ёмкостные харрактеристики молчу,ни куда от них не денешься, для аналога пойдёть)и рядом высокоточных проводов не находилось.
 
Мы 7 метров из барабанки в аппаратную сравнивали с преампами до и после. Разница, разумеется не в пользу после. Во всем, в деталях, в атаках. А у тебя 35! Никакие кабели не спасут от потерь, они будут полюбэ. А что, собственно, мешает поставить преды в барабанном зале и гнать по проводам уже линейный сигнал?

Потом, цели-то какие? Если это концертная подзвучка, еще может и покатит, но для студийной записи ИМХО криминал.
 
+1
для студийной записи лучше если по длинному кабелю будет идти балансная линия (по уровню).. это избавит от ряда проблем связаных с частотным искажением сигнала, потерей его уровня и размытием фронтов.
P.S. лучше если линия будет приходить на 600 омный вход
 
Присоединяюсь, преампы лучше ставить до мультикора и гнать баланс высокого уровня, здесь минимальны искажени и потери сигнала, увеличение взаимопроникновения (наводкой на соседнюю пару) для студии можно пренебречь т.к. микрофоны засосут намного больше!
Broda,
ГОВОРИТЕ ГРОМЧЕ! Я - ЗВУКОРЕЖИССЕР....)))) после 20-ти летнего стажа уже норма... :(
 
Господа, запись планируется в основном demo\project. Преампы в зал не поставить, т.к. будет юзаться Presonus Figimax FS с Adat-конвертором на борту, он в рэке стоит в самой аппаратной:).
Бюджет не большой, посему активные дибоксы в зал тож не поставить. Только на качественный провод и разъёмы денежки дают! Во:)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Tigr @ Nov 5 2007, 02:54 PM) [snapback]519621[/snapback]</div>
Господа, запись планируется в основном demo\project. Преампы в зал не поставить, т.к. будет юзаться Presonus Figimax FS с Adat-конвертором на борту, он в рэке стоит в самой аппаратной:).
Бюджет не большой, посему активные дибоксы в зал тож не поставить. Только на качественный провод и разъёмы денежки дают! Во:)
[/b]

Тогда советую обратиться к Жене Петрову. Он делает многоканальные варианты своей Ператроники. Крайне бюджетно и притом очень серьезно по звуку. Единственный минус - возможно придется ждать, пока он их изготовит. На крайний случай, хотя бы стереопару для оверхедов взять.
 
Tigr, возьми Canare Quad и будь спокоен. Потери, конечно, есть, но почти всем студиям с ними приходится мириться. Когда будет возможность, или на очень критичных записях можно преампы поставить и в тон-ателье.
Мне часто приходилось и приходится работать с мультикорами разной длины: от 20 до 300 метров. К сожалению, потерь не избежать. Но все-таки гораздо важнее расстановка микрофонов.

FYI: Deutsche Grammophon придерживается строгой политики при своих записях: возможно более короткий путь от микрофона до цифры. Посему премпы ставят на сцену. Ну и конвертеры встроены в преампы, так что со сцены идет в пульт либо коаксиал, либо оптика. Все управляется дистанционно.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Tigr @ Nov 5 2007, 05:54 PM) [snapback]519621[/snapback]</div>
Господа, запись планируется в основном demo\project. Преампы в зал не поставить, т.к. будет юзаться Presonus Figimax FS с Adat-конвертором на борту, он в рэке стоит в самой аппаратной:).
[/b]
Пойдётъ и только шуба завернётся.
 
<div class='quotetop'>Цитата(supersonic @ Nov 5 2007, 05:23 AM) [snapback]519441[/snapback]</div>
Мы 7 метров из барабанки в аппаратную сравнивали с преампами до и после. Разница, разумеется не в пользу после. Во всем, в деталях, в атаках.
[/b]


Это же какой длинны микрофонный кабель до преда должен тогда быть? У меня они все по 10 м. и короче их делать совершенно не хочется .

И мне кажется ,что при 10 и 20 метрах- что преам до,что после разницу трудно будет ощутить, по простой банальной причине "человеческого фактора" а именно отсутствием константы- в амплитуде замаха,силе удара,точки звукоизвлечения и даже удерживания палочки....всегда будет разная атака,детали(обертона). Кто его знает когда человек тюкнет по тарельке более музыкально толи когда преды будут стоять до , толи после.. ? Толи ваще окажется,что это преды просто плохие а с другими лучше, но их у нас как всегда нет. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Это же какой длинны микрофонный кабель до преда должен тогда быть? У меня они все по 10 м. и короче их делать совершенно не хочется .[/b]
10 и даже 15, это нормально, а вот бельше уже не стоит, далее начинается уже всякое неприятное..
сопротивление кабеля для высоких частот начинает быстро расти из-за увеличения его емкости и индуктивности, складываясь с сопротивлением микрофона может превысить сопротивление входа - завал высоких гарантирован... и тут уж как не маши не стучи а музыкально уже не будет )))

белша,
после десяти лет, перестал ездить на концерты... по этой самой причине.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vladis Udler @ Nov 6 2007, 02:59 AM) [snapback]519952[/snapback]</div>
Это же какой длинны микрофонный кабель до преда должен тогда быть? У меня они все по 10 м. и короче их делать совершенно не хочется .
[/b]

2 м в моем случае.

<div class='quotetop'>Цитата(Vladis Udler @ Nov 6 2007, 02:59 AM) [snapback]519952[/snapback]</div>
И мне кажется ,что при 10 и 20 метрах- что преам до,что после разницу трудно будет ощутить, по простой банальной причине "человеческого фактора" а именно отсутствием константы- в амплитуде замаха,силе удара,точки звукоизвлечения и даже удерживания палочки....всегда будет разная атака,детали(обертона). Кто его знает когда человек тюкнет по тарельке более музыкально толи когда преды будут стоять до , толи после.. ? Толи ваще окажется,что это преды просто плохие а с другими лучше, но их у нас как всегда нет. :)
[/b]

В принципе каждый метр дает разницу, особенно для слабого микрофонного сигнала. А насколько это слышно, важно либо пренебрежимо это уже каждый для себя сам решает. Адекватный тест всегда можно придумать.

Скажем, возьми стереопару подобранную и два одинаковых преда, поставь в одну точку обзорником и сними установку. Тогда будет играть одно и то же параллельно в две линии:

мик -> 2м шнура -> пред -> 10 шнура -> ADC
мик -> 10 м шнура -> пред -> ADC

Одно дело рассуждать в теории, а другое - послушать на практике и для себя решить ;)
 
Broda,
А я вот продолжаю ...
По теме: длинна мик кабеля действительно начинает сказываться с 10-15м, но сравните сечение и ост. параметры мик кабеля и мультикора даже одного изгоовителя. Для концертов это затухание и замыливание компенсирутся живостью и возможностями РА аппарата, в студии это значительно более заметно. Но еть бюджет который не перепрыгнешь, и исходить надо из него...
Roma, не возражаю, Кордиал,Белден отличные кабеля, но Клоц более универсален в применениях т.е. можно взять более недорогой инстал кабель по параметрам не так сильно отличающийся от студио и концерт, просто обращаться с ним надо более аккуратно.
 
Тест с кабелями надо попробывать. в моём случае это получится
мик -> 2м шнура -> пред - ADC
мик -> 10 м шнура -> пред - ADC
Микстэси таскать можно куда угодно всё равно в комп всё сливается по мади кабелю длинна может быть до 500 метров.
На счёт мик кабеля.
У меня кабель Klotz ..по моему лучше и не надо.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Tigr @ Nov 4 2007, 04:41 PM) [snapback]519258[/snapback]</div>
Итак, сейчас хочу проложить мультикор длинной 35 метров, из одного зала в другой:)
Провод планируется Canare(8-ми парный), разьёмы Neutrik.
С одной стороны буду вешать микрофоны на ударные(т.е. всё изначально симметричное),
без всякого преапирования;) С другой мик.преампы Presonus.

Вопрос прост: на сколько сильно можно потерять полезный сигнал и возможные методы
борьбы с таким положением вещей???
[/b]

ИМХО при нормальном мультикабеле можно не заморачиваться. А если есть бюджет, то его лучше вложить в аренду/покупку инструментов, а не преампов - результат будет куда более заметным.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Tigr @ Nov 5 2007, 01:54 PM) [snapback]519621[/snapback]</div>
Господа, запись планируется в основном demo\project. Преампы в зал не поставить, т.к. будет юзаться Presonus Figimax FS с Adat-конвертором на борту, он в рэке стоит в самой аппаратной:).
[/b]
посмотри на предусилители с функциями сплиттера-дистрибьютера. например, вот на это http://long.ru/qda/qda.html (это не реклама! просто для наглядности реализации принципа, сам я эту железку не слушал, ничего про неё сказать не могу), иначе забегаешся из аппаратной в тон-зал...

<div class='quotetop'>Цитата(Vladis Udler @ Nov 6 2007, 02:37 PM) [snapback]520133[/snapback]</div>
Микстэси таскать можно куда угодно всё равно в комп всё сливается по мади кабелю длинна может
[/b]
Владис, madi - это уже по-взрослому, т.е. более дорогое решение. Кстати, как закончишь этап монтажа/обкатки отпиши о впечатлениях от работы связки - зело любопытна... удачной интеграции!
drinks.gif


<div class='quotetop'>Цитата(Выбегалло @ Nov 6 2007, 12:01 AM) [snapback]519909[/snapback]</div>
FYI: Deutsche Grammophon придерживается строгой политики при своих записях: возможно более короткий путь от микрофона до цифры. Посему премпы ставят на сцену. Ну и конвертеры встроены в преампы, так что со сцены идет в пульт либо коаксиал, либо оптика. Все управляется дистанционно.
[/b]
а как тебе вот такой вариант: возле барабасофф ставим RME OCTAMIC/D (2 шт.) http://www.muztorg.ru/catal/details?&i...50&id=71559 и далее гоним по aes/ebu в комп, где стоит что-нить наподобие RME aes 32 или LYNX aes 16? там же в рэке мона еще предусмотреть необходимую динамическую обработку (гейты, компрессоры/дистрессоры и т.д.), дабы гнать по цифре уже подруленное накопление, а не "сырец". и еще вопрос: чем, на твой взгляд, лучче организовать посыл-возврат на блок динамики в такой системе?
 
Tigr, посмотри, то что предложил Fat John (long.ru/qda/qda.html) - это как раз то что ты искал для записи на концертах! Я б на твоем месте уже заказывал.
 
mxc, если б запись окупалась, давно б заказал бы что-то подобное, скажем Klark Technik более крутой прибор делает аж на 12 каналов :)
Всё ж пока на энтузиазме на моём :) В Москве ясен пень с этим проще :) ;)
А у нас у рокеров сам знаешь как.
 

Сейчас просматривают