Transpose + Master Tune or Sample Rate Converter

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.921
113
62
Киев
Немного поясню суть вопроса.
Есть цифровой сэтап в котором 90% источников имеют природу 44,1 kHz 24Bit.
Но один из источников, а именно Korg Oasys имеет чатоту 48 kHz.
Korg умеет синхронится по внешней частоте через SPDIF In, но если подать 44,1 то тон естественно съезжает.
Я нашёл всего два решения этой проблеммы -
1. У Korga в Global есть коррекция Transpose + Master Tune и если Transpose поставить +1, а Master Tune +50%, то при внешней частоте синхронизации 44,1 kHz получаю правильный строй инструмента.
2. В Korg-е ставить внутреннюю синхронизацию (т.е. 48 kHz) и сигнал с SPDIF-а пропускать через Sample Rate Converter с внешней синхронизацией 44,1 kHz.

Ну а дальше собственно вопрос -
какой из двух способов получения корректного цифрового сигнала с этого устройства является более Правильный и Качественный???

PS: Короткий подвопрос -
как правильно подсчитать на сколько нужно изменить Transpose + Master Tune при вот такой ситуации 44,1 --- 48 kHz? На слух вроди получилось Transpose поставить +1, а Master Tune +50%, т.е. грубо говоря Transpose = + 1,5. Но хотелось бы быть в этом уверенным.
 
Я совсем не знаю механизма Global Transpose. Как он реализован в подобных синтезаторах?
Ведь он воздействут в том числе и на сэмплированный звук, а значит природа преобразования аналогична Sample Rate Converter?
В общем я совсем этим вопросом не владею, поэтому и спросил.
А что касается Sample Rate Converter - то это однозначно потеря качества и на железных Sample Rate Converter-ах --- достаточно существенная, правда меньшая, чем DA/AD преобразование.
 
Логика в этой ситуации мало применима.
С теорией кто-то знаком?
Как работает Global Transpose?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
С теорией кто-то знаком?
Как работает Global Transpose?[/b]
теотетически, global transpose "не действует" на семлированый звук, а смещается только нотная сетка. иначе, сравнить, например, ноту С1 с глобал транспоузом +24 с нотой С3 - будут явно слышна разница. а так ее нет, а значит природа преобразования Global Transpose не аналогична Sample Rate Converter.
имхо.
p.s.: плохой global transpose помню был в Ризоновском NN-19 - ручка Pitch Oct не просто смещала тональность на столько-то там тонов, а тупо их преобразовывала наподобие питчшифтера
 
<div class='quotetop'>Цитата(ultraviolet @ Nov 1 2007, 10:16 AM) [snapback]517377[/snapback]</div>
теотетически, global transpose "не действует" на семлированый звук, а смещается только нотная сетка.
[/b]
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Nov 1 2007, 10:30 AM) [snapback]517385[/snapback]</div>
Я не знаю как там в Оасис, но согласен с ultraviolet, во всяком случае в синтах других это так...
[/b]

Если бы это было так, то это небыл бы global transpos.
Это была бы совершенно не нужная функция.
Как при этом перестроить весь инструмент??? Ведь сэмплы это часть звуков синтезатора.
 
Это ты наверное ни разу с Коргом не списывался :(.
Ответа не будет, пробовал по другим вещам обращаться, например по не работающему World Clock In.
 

Сейчас просматривают