Новичек в записи оркестра

Исаак

New Member
23 Июн 2006
223
6
0
44
В двух словах. Есть у нас небольшой оркестр (скрипичный 15 человек) - оркестр не опытный в записи и в игре с микрофонами. Все ребята профи, играют отлаженно и под чутким руководством чуткого руководства. Дело в том, что хотелось попробывать их начать писать. Есть прекрасное помещение с отличной акустикой, аппаратура тоже не такая большая проблема - короче, не знаю, что делать. Вообще. Не знаю как пишут оркестр, не знаю в какие микрофоны - что нужно, с чего начать? Дайте краткое руководство, помогите новичку, пожалуйста!
 
414 AKG. А если средства есть то Sennheiser MKH 80 http://www.sennheiser.by/mic/MKH/mkh80.htm
На 15 чел многомикрофонную запись наверное не нужно. Просто расположите пару миков так, чтобы было оптимально в мониках (типа прямо над головой дирижёра, кот. обычно стоит в центре оркестра) да и фсё. Чем проще тем луче. Пишите в хорошей разрядности и битности типа 24 бита 96 Khz. Да, если в пару миков писать, следите, чтобы зоны охвата не пересекались- поставьте широкую кардиоиду и разведите по зонам (лев и прав часть оркестра) и по панораме - влево и вправо. А если одним миком (стерео) писать, то ничего нинада разводить, типа всенаправленную характеристику выставить и не шуметь за спиной у дирижёра. :)
 
Да, вроде как, обычно – по микрофону на группу и один общий (сверху) – над дирижером (студия) или над 1-й четвертью партера (зал). Лично мне всегда нравился звук с общего микрофона (ой, что я говорю :blink: ), но звукорежиссеры любят сильно его прибирать (шоб было слышно, как канифоль сыпется :lol: ).
* Посему голосую за пост 2 и 3. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Rustami @ Oct 25 2007, 04:59 AM) [snapback]513625[/snapback]</div>
Можно ещё 2 круга поставить по краям.. Главное - не писать близко. Посмотрите Neumann USM 69..DPA.
[/b]
можно уточнить немножко что значит "2 круга по краям"?

<div class='quotetop'>Цитата(M.Kr @ Oct 25 2007, 09:27 AM) [snapback]513792[/snapback]</div>
Да, вроде как, обычно – по микрофону на группу и один общий (сверху) – над дирижером (студия) или над 1-й четвертью партера (зал). Лично мне всегда нравился звук с общего микрофона (ой, что я говорю :blink: ), но звукорежиссеры любят сильно его прибирать (шоб было слышно, как канифоль сыпется :lol: ).
* Посему голосую за пост 2 и 3. :)
[/b]
Тоже самое - можно чуть чуть точнее. Представьте абсолютного новичка. Какая дальнейшая работа после записи. Вот представим что у меня записано 3 канала. Что дальше? Есть литература или еще что-нибудь?
 
Поищите в интернете системы записи. A-B, M-S, X-Y. Я имел ввиду А В. Два микрофона с круговой напраленностью ставятся определённым образом..
 

Сейчас просматривают