<div class='quotetop'>Цитата(Carmilla @ Oct 24 2007, 10:34 AM) [snapback]513045[/snapback]</div>
Посоветуйте, пожалуйста студии для более или менее качественного записи женского оперного вокала (сопрано) аля Найтвиш, в стиле симфо-металл.[/b]
Вы бы конкретизировали свой вопрос в части "более качественно" или "менее качественно". Тогда б мож кто и подсказал бы чего путного.
В общем случае, для демки - можно и дома прописаться, для полноформатного релиза - хорошо звучащая "вокалка". Также огласили бы предполагаемый бюджет под это дело. От этого фактора зависит подход к работе. Или вашу вокалистку тупо поставят к первому попавшемуся микрофону и запишут через канальный преамп концертного пульта 4 дубля спетых в один проход или сначала сделают предварительные "контрольки" с разными вариантами пары "мик-преамп", отслушают варианты, покрутив немного ручки, посмотрят, как вокал будет ложиться в микс, плюс другие мелочи и тонкости, и, выбрав оптимальное соотношение, приступят к чистовой записи вокала.
<div class='quotetop'>Цитата(Carmilla @ Oct 24 2007, 10:34 AM) [snapback]513045[/snapback]</div>
На что следует обращать внимание при выборе студии?[/b]
На специализацию студии. Это не значит, что люди делающие в основном попсу постсовкового разлива не в состоянии записать "железо". Просто незнание определенной музыкальной стилистики и соответствующей специфики может свести на нет преимущества наличия хороших помещений и оборудования уже на стадии первоначального "сухого" накопления. И потом придеться гемороиться звукорезам, которые будут сводить и мастерить материал. Все, что касается "железа" неплохо научились делать в Скандинавии. Если стоит задача получить максимально качественный результат, возможно есть смысл оттрекериться в Москве, а отправить на сведение и мастер тому же Пете Татгрену или Горану Финнебергу. Но опыт совместной работы с последним показывает, что и у них бюджет записи играет далеко не последнюю роль...