"Живая игра" или как обмануть музыканта

zvukoreg

Member
24 Сен 2007
95
13
8
45
Украина/China
Если чуть не в теме пусть модераторы перенесут в соответсующий раздел.
В общем целая телега!!! :lol:

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Я занимаюсь музыкой 9 лет, пишу в студии. Вобщем это эта маленькая статья для любителей, которые не знают как сделать сложную музыку, с помощью компьютера, для тех кто хотел бы похвалиться талантом, но из-за цен не может позволить студию. Статейка ориентирована на "живую" музыку.
В 1998 году когда мне было 12 лет, я мучился писав в миди песню Somebody Someone группы Korn, ПЫТАЯСЬ добиться супер звука, записывая звукозаписью Microsoft в WAVE. Тогда еще я не знал о сэмплах ,синтезаторах и плагинах. Писал в Cakewalk Express. И только через 2 года понял), что нужно что-то менять.
Есть, есть способ делать музыку абсолютно схожую с живой. Сейчас расскажу как. Однажды я научился писать без миди-клавиатуры сложные партии рояля в классической музыке или допустим партию гитары в рок-медляке. Благодоря этому когда у меня был сайт звукозаписи, я писал фонограммы мелким продюссерам за 300 долларов.
Ни кто и не догадывался, что тогда еще у меня был обычный комп за 20 тыс. рублей, и сэмплы на сумму 10 тыс. рублей. Они думали я пишу в студии, на кресле, в очках, и микшером за 5 000 долларов. Сейчас так не делаю из-за ненадобности. Ну это отдельная тема. Повторяю что этот "рассказ" для людей,
не достигших того уровня, где моя статья на фиг не нужна.
А теперь объясняю:
Фишка заключается в том, что мы покупаем высокопрофессиональные сэмплы и с помощью них мы выдаем иллюзию за реальность. Все думают у нас Les Paul Guitar дома, а у нас Les Paul A5th от Sonic Implants. Или барабанная установка, а у нас Drums Imperial от Scarbee. Но это только пол дела.
Надо научиться писать КАЖДУЮ ноту в отдельности. Да, да именно каждую ноту. Т.е. разной длительности, с разной динамикой, с разным темпом. И где-то делать ошибки, так как живые люди ошибаются, или смазывают ноты(Особено пианисты). Например: 1 дорожка Drums, 2 дорожка Guitar Right, 3 дорожка Guitar Left, 4 дорожка Bass.
Начинаем в каждом инструменте писать отдельно каждую ноту мышкой. Конечно все зависит от того, что вы хотите написать. Сначало подумайте над музыкой. Но она скорее всего у вас уже есть в голове. Так вот, предположим у нас в музыке такие ноты - ЛЯ МИ ДО. Открываем нотный стан в любом секвенсоре(например в Cakewalk).
Аккуратно пишем МЫШКОЙ те самые ЛЯ МИ ДО, например восьмушками (480 Duration). И нажимаем правой кнопкой (или на значок редактирования нот) на каждую из этих нот. Делаем Velocity (громкость, динамика) например на 120, 95, 102. Делаем Duration (длительность) например 360, 341, 248, и добавляем педаль.
И получается, полу стаккато с акцентом на первую долю, с педалью. Это был пример. И так пишем весь трек, каждую ноту. Только не забудьте послушать трек в целом.
Я делаю 30 секунд трека за 15 минут, вы день, или два. Все зависит от того, сколько у вас инструментов. Вот почему нам нужна хорошая мышка.Объясняю почему не на миди-клавиатуре. На ней невозможно написать идеально проверенную партию ударных, чтобы помарки и неровности были там где вы хотите, а не там где ляпнет палец (исключение может составить только джаз).
Или допустим изобразить игру Моцарта на рояле. Вы же не сыграете как Моцарт, а компьютер сыграет! От вас требуется не исполнение, а управление. Добавляем правильное эхо, и все, идем показывать учительнице по ф-но. Это идеально выверенный трек, под вашим контролем.
Для этого конечно нужно знать специфику любого инструмента. Но это не такая проблема, если вы музыкант. Поверьте, ни кто никогда не заметит что у вас виртуальные инструменты, если вы все правильно сделаете. У меня продюссеры не заметили. И как бы вам не говорили, гитару можно с имитировать в сэмплах. Просто надо разные сэмплы и много,
но об этом ниже. Во всех звуковых банках должны быть естественно живые звуки. Такое наблюдается у всех производителей что я перечислю, особенно у Sampleheads и Sonic Implants. Конечно если спорить о том что лучше живая гитара или сэмплы, глупо, но ведь иполнение партии на живом инструменте и сохранение в звуковую дорожку, это тоже своего рода сэмпл (а точнее материал для лупов).
Не нужно использовать программы, которые не преднозначены для "живой" музыки. Я не буду писать о мастеринге, это отдельная статья. Поэтому Reverb, Compression и всякие эффекты добавляйте сами. Вобщем фантазия у вас с собой. Я не говорю что теперь например барабанщикам придется писать бочки рабочии и тарелки, через сэмплы. Просто есть люди, которые не умеют играть ни на ударных, ни на гитарах, но хотят проявить себя и показать что они пишут. И не каких нибудь там "прогах", а именно на настоящих инструментах.

На счет сэмплов. Напишу только для рока или альтернативы. Для начало нужно добыть оперативную память. Хотя бы 1 Gb. Далее покупаем звуковую карточку за 100 долларов, можно и за 500, но никчему :), и мышку самую удобную![/b]

:lol:
 
некоторые вещи довольно правильно описаны. это я про длительность и велосити различную. многие этим принебрегают.
 
<div class='quotetop'>Цитата(vax @ Oct 16 2007, 01:55 AM) [snapback]508762[/snapback]</div>
некоторые вещи довольно правильно описаны. это я про длительность и велосити различную. многие этим принебрегают.
[/b]
но манипулятором этого никак не передать, особености постановки рук игры пианиста :lol:
 
шутки шутками, но я и сама иногда занимаюсь подобной редакцией в принесённой мне на сведение аранжировке. Только не с миди, а с wav-файлами.
 
viktoria: нифига себе! ну одно дело с миди... но с аудио!!! искуственный сайдчейн посредством разрезания и редактирования громкости? сочувствую! :(
 
я имею в виду старт нот относительно метро-ритмической сетки , окончания нот (если аранжировщики додумались при сбросе отключить штатные ревера и дилеи синтезаторов)
иногда громкость отдельных нот вручную.
 
<div class='quotetop'>Цитата(viktoria @ Oct 16 2007, 03:46 AM) [snapback]508779[/snapback]</div>
если аранжировщики додумались при сбросе отключить штатные ревера и дилеи синтезаторов[/b]
:blink: Как это додумались???? Ничо не понял... обычно как раз все "сводилы" и требуют поотключать "все свои говняные ревера и дилэи"... типа лексиконами сами обработаем....
 
ни чего нового для себя я не открыл.
Барабаны под живых фирма с самого начала компьютеронгого бума так спецом редактировала...типа ошибки сыгранные и остальное.
Зачем пукать мышкой в нотном редакторе? если быстрее заиграть,отквантовать по полной с той же велостии и т.д а потом если душа пожелает перевести в ноты и мыкаться мышкой иская ту загадочную динамику. :)
Все эти тонкости только могут заработать в руках спеца да и то в 90 годах.Сейчас множество других вариантов для митации ''типа живого'' и вообще идея как таковая стара.
 
Главное,что не наркотиками живет человек,а музыкой.А там пусть хоть уем пишет,только мышь ЛАМПОВАЯ нужна. :P

Вол ссылка на работы автора"Мышкина",там реализована вся философия мышки.И миди файлов.
http://www.realmusic.ru/sadend
А вот собственно и оригинал http://forum.drugoyzvuk.ru/10_924_0.html
 
ггггг. вот взяли все и опошлили! а я уже хотел за ламповой мышкой бежать (гаконец-то The GP открыл секрет своей популярности!) :) :) :-D
 
<div class='quotetop'>Цитата(viktoria @ Oct 16 2007, 02:20 AM) [snapback]508773[/snapback]</div>
шутки шутками, но я и сама иногда занимаюсь подобной редакцией в принесённой мне на сведение аранжировке. Только не с миди, а с wav-файлами.
[/b]
То же с вокалистами, причем даже не принесенными, а у меня и записанными.

Кстати, мне в последнее время часто доводилось писать "под живье"
За исключением фортепьянных партий, все остальное так или иначе приходилось рихтовать мышкой (особенно, барабаны).

Пример:[attachmentid=12299]
 
В принципе,вполне нормальный подход, ИМХО. И Фили с рук за 100 баксов для этого хватит вполне. У меня подход несколько иной, ближе к тому, что написал Floyd. Сколько я себя не убеждал в обратном, другие варианты не катят, пока не поработаешь над каждой нотой, нифига не зазвучит. Сейчас делаем втроём проект одному челу, вот и приходится мне ещё за 2мя аранжерами подчищать (я свожу весь материал), ибо без этого просто пеанерия получаеццо. Вообще, между словами "живьё" и "лажа", ИМХО, грань весьма тонкая. А насчёт особенности постановки рук и т.п. Не буду трогать классику. Но как пианист, играющий с 3-х лет, скажу - я НИКОГДА не смогу записать партию под стуканье метронома на галимой клаве ПСР-ки так, как сыграл бы это на концерте, на рояле или своём Роландовском пиано, когда с тобой валят с драйвом ещё 8 рыл, буквально выпрыгивая из штанов.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alex_HS @ Oct 16 2007, 12:06 PM) [snapback]508982[/snapback]</div>
А насчёт особенности постановки рук и т.п. Не буду трогать классику. Но как пианист, играющий с 3-х лет, скажу - я НИКОГДА не смогу записать партию под стуканье метронома на галимой клаве ПСР-ки так, как сыграл бы это на концерте, на рояле или своём Роландовском пиано, когда с тобой валят с драйвом ещё 8 рыл, буквально выпрыгивая из штанов.
[/b]
Вот тут присоединяюсь с обеими поднятыми руками!!! Такая же фигня и у меня!
З.Ы, А кстати, больше половины многострадального Олейниковского мюзикла я когда-то тоже мышью забивал... Не было клавиатуры вообще(((( Такие времена были :blink: :D :D :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(vax @ Oct 15 2007, 10:55 PM) [snapback]508762[/snapback]</div>
некоторые вещи довольно правильно описаны. это я про длительность и велосити различную. многие этим принебрегают.
[/b]
Забавно иногда бывает почитать мышечных секвенсорщиков :)
(Никому не в обиду, конечно)
 
<div class='quotetop'>Цитата(dist @ Oct 16 2007, 06:43 AM) [snapback]508808[/snapback]</div>
:blink: Как это додумались???? Ничо не понял... обычно как раз все "сводилы" и требуют поотключать "все свои говняные ревера и дилэи"... типа лексиконами сами обработаем....
[/b]
я имела в виду то, что у некоторых нехватает соображалки додуматься отключить штатные ревера и дилеи, потом приходится париться, хотя сейчас все равно лишний раз им об этом напоминают.
А если уж там прям такой дилей уникальный, что без него никуда - то баунс эффекта в отдельную wav-ку, чтоб две дорожки для манипуляций было: dry.wav и wet.wav
 

Сейчас просматривают