Как обрабатывать рояль/фортепиано чтобы звучало?

  • Автор темы Автор темы vicnaum
  • Дата начала Дата начала

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
38
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
Мэтры!

Хочу задать конкретный вопрос. Есть у меня фортепиано (софтовое), например тот же pianoteq, или семплерное какое. Оно вообщем-то совсем сухое и необработанное ничем. Т.е. зала нету там, и никаких обработок...

Как выстроить планы (план? :-), компрессора, екю, чтобы звучало так, как это принято в фортепианной классике? (например сольный концерт для фортепиано в большом зале). Такой звук, как будто сидишь на концерте и слушаешь как круто какой-нибудь мастер играет на фоно.

Я обычно добавляю вначале tubedriver (аля эмуляция лампового преда), потом SIR с каким-нибудь импульсом типа Concert hall, и ozone с пресетом piano treatment (там компрессор небольшой, сатуратор, и на екю поднята область 3-10кгц).

Для простоты и общности будем считать, что у нас есть звук, снятый двумя close миками. Стерео: слева басы, справа верхние струны.

Какая обработка обычно потом присутствует?

Пока получается примерно такое:
http://banan.the29a.org/n0/4n0wai.mp3

Как сказал decil: звучит как хреново-записанное пианино :-)
 
Чтобы рояль звучал как живой, я обычно долго сижу и выправляю velocity, чуть ли не у каждой ноты, расставляю акценты. Тогда появляется ощущение, что сыграно с душой. +игра должна быть немного неровной, в разумных пределах конечно. В примере все сыграно мертво. Неровно конечно, но кажется вообще у всех нот одно velocity.

Очень слабая компрессия, с большими значениями атаки и релиза, импульс для ревера нужен со спадом в верхах, чтобы было слегка глуховато.

В примере tubedriver полностью убил звук. Теплоту можно получить и без него(120 гц).

Насчет 3-10кГц. Если хочешь усилить прозрачность - где-то 2-4, атака - 8. Но никак не 3-10. В концертных залах на этих частотах спад идет.

Если фоно записано в стерео, то панорама должна быть совсем небольшая. Иначе теряется целостность.
 
  • Like
Реакции: Wezar
В Waves V-Compressor есть пресет для ф-но- попробуй! Очень качественно компресит. А вапче луче лимитер использовать. Нежелательно играца с атакой и релизом рояльных струн. :)
 
Я думаю что сэмплированному ф-но компрессор только навредит. А самое главное это манера исполнения и реверберация, даже сам звук (тембр) думаю не очень важен.
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Oct 8 2007, 06:18 AM) [snapback]505042[/snapback]</div>
Я думаю что сэмплированному ф-но компрессор только навредит. А самое главное это манера исполнения и реверберация, даже сам звук (тембр) думаю не очень важен.
[/b]

Истинно.
Но лучше использовать не реверберацию,а эмуляцию концертных залов.
Вот верная информация (довольно редкие библиотеки..):
Названия библиотек:
- Concert halls
- High-End IRS Vol 1
- High-End IRS Vol 2

Залил…
Preset for Acoustic Modeler.rar
Size: 37MB |

http://www.sendspace.com/file/1d9hh7

Удачи.
 
да... действительно редкие... в гугле так и не нашел ничего :-)

Может хотя бы название фирмы, которая их сделала?

pROFI, а у вас они есть?

(или Preset for Acoustic Modeler.rar - это оно и есть? я просто еще не смотрел - только вечером смогу скачать...)

btw, давно хотел узнать, а как правильно обрабатывать импульсами? Вот берем тот же SIR2 например. Direct нужен, или весь звук полностью обрабатывать? или включать HDIR Direct? Как вообще это сделать правильно?
 
Прежде всего, когда нужно чисто фортепьянное исполнение, важно использовать хорошую библиотеку.
В рояле, как и пианино важен момент динамического диапазона... Именно форте и пьяно. И продуманная техника динамики исполнения... Просто рандомить динамику в секвенсере мало, она должна быть полностью осмыслена, тогда и будет дышать исполнение.
Для моделирования зала и объема лучшего всего пользоваться импульсными моделерами, как и было сказанно выше...

ЗЫ. Никаких компрессоров и других динамических обработок не использовать!
 
vicnaum, Музыка красивая , но исполнение - немузыкально :( . Сомнительно, что здесь помогут какие-либо семплы. Даже если на самом дорогом Стейнвее сыграть так , и на самой крутой аппаратуре это записать - не будет хорошего впечатления
 
Присутствовал на одном интересном эксперименте - к "мозгам" QS300 c cэмплом ф-но подключали 2 клавиатуры - родную и от KORG I3 (DX7). Разница была огромной! С родной звучала пластмасса, а с DX7-й было ощущение живого рояля. Все конечно относительно, но при том же исполнителе и тех же сэмплах от клавиатуры также много зависит, при том что дальнейшее редактирование не помогает, ибо пропадает "живость", хотя при определенном опыте можно и маусом подправить.
 
Что-то я совсем потерялся. Подскажите, пожалуйста, Acoustic Mirror и Acoustic Modeler из SoundForge это одно и то же? :huh:
 
<div class='quotetop'>Цитата(vicnaum @ Oct 9 2007, 09:14 PM) [snapback]505766[/snapback]</div>
Другой вопрос - где его взять? :-) У кого-нить завалялся еще?
[/b]

Acoustic Mirror присутствует в форже 9 сейчас
 
<div class='quotetop'>Цитата(vicnaum @ Oct 9 2007, 05:14 PM) [snapback]505766[/snapback]</div>
Вроде да.

цитаты из гугла:
Другой вопрос - где его взять? :-) У кого-нить завалялся еще?
[/b]
vicnaum, а зачем оно тебе? Когда есть SIR2, гораздо более чуткий конволюционник, или тот же альтиверб. Хотя я больше склоняюсь к SIR2 все-таки. Очень кристально звучит, при этом краску слышно даже в больших пачках. И импульсов просто навалом!)
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Oct 8 2007, 02:28 PM) [snapback]505252[/snapback]</div>
Присутствовал на одном интересном эксперименте - к "мозгам" QS300 c cэмплом ф-но подключали 2 клавиатуры - родную и от KORG I3 (DX7). Разница была огромной! С родной звучала пластмасса, а с DX7-й было ощущение живого рояля.[/b]
Пардон за флейм, но это касается не только ф-но. Один из важнейших параметров для многих инстр-ов - динамика - часто превалирует над тембром и пр.
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Oct 8 2007, 02:28 PM) [snapback]505252[/snapback]</div>
при том что дальнейшее редактирование не помогает, ибо пропадает "живость"[/b]
ну эт смотря как редактировать
 
vicnaum
лады
завтра выкладу

Serdceedov
SIR2 - да, согласен, тоже нравицца
Только импульсы от миррора от читает? (Там расширение файла какое-то свое собственное, но сдается мне, что внутри та же вавка)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Serg196 @ Nov 8 2007, 02:40 PM) [snapback]521444[/snapback]</div>
Serdceedov
SIR2 - да, согласен, тоже нравицца
Только импульсы от миррора от читает? (Там расширение файла какое-то свое собственное, но сдается мне, что внутри та же вавка)
[/b]
Про импульсы от Миррор не скажу, уже давно им не пользуюсь, так что проверить не смогу) Но импульсов для SIR-AltiVerb-и что там ещё, блин, название забыл((( действительно навалом! И подбирать надо иногда модуль под импульс, кстати. Многие импульсы ОЧЕНь по-разному звучат в SIR-e и в Альтивербе. Я уж не Говорю про IR.
 
Serdceedov, я кстати как раз вчера скачал альтиверб.

А какие библиотеки импульсов конкретно под симфоническую музыку посоветуешь? А еще более конкретно - под пианистическую?
 
Да импульсов то куча кругом....выбирай нехочу......каму что больше нравицо
 
<div class='quotetop'>Цитата(sergun @ Nov 8 2007, 08:30 PM) [snapback]521597[/snapback]</div>
Да импульсов то куча кругом....выбирай нехочу......каму что больше нравицо
[/b]
Верно. Тут речь не должна идти о конкретной библиотеке или конкретном импульсе "на все случаи жизни". Новый проект - заново подбираешь импульс под каждый трек в нем. Есть Лексиконовские импульсы в сети, есть пакет M3000, вобщем выбор огромный. Но повторяю, в каждом конкретном случае свое решение, свой импульс, свое сочетание красок и свои задачи. Импульс ведь не только "хвост", это часто просто доп. окрашивание звука и план в пространстве.
 
ну вот е ще нескако...мне понравились
YamahaA3000
Premises_Studio_1_Impulse_Responses
IR_Factory_Hall
1800 seat auditorium - вот эти точно как называюцо незнаю...но класные!)
 
vicnaum, я тебя обманул. Нету миррора отдельно, похерил, видать, поскольку он давно уже идет в комплекте с Sound Forge (начиная так версии с 5-й). В папке Acoustic Mirror оказались импульсы к нему.
Звиняй уж...
Короче. если очень уж надо, качай с вебсаунда саундфорж, там будет и миррор.
Но, вообще-то, Сердцеедов правду говорит при сир и альтиверб, нафиг тебе этот миррор сдался...
 
На счёт компрессии рояля. Не всё так однозначно, зависит от стиля игры. Где-то на форуме Universal Audio читал о том, как делался звук для Элтона Джона. Так там отдельно на левом и правом канале стояли La2a. :) Обратите внимание, что в некоторых его вещах пиано закомпрессированно очень сильно. К сожалению, ссылку на цитату не нашёл, но есть интервью с звукорежисёром Елтона Джона, кому интересно - читайте:
http://www.uaudio.com/webzine/2007/october/index3.html
 

Сейчас просматривают