<div class='quotetop'>Цитата</div>
Появилась задача создать коммутационный блок , который будет встроен в стену, разделяющую контрольную и записывающую комнаты... [/b]
Здравствуйте.
Хочу поделиться некоторыми соображениями по теме. Правда сразу хочу сказать, что паять я не умею.
Мне кажется лучше избегать лишних разъёмов, поэтому у нас была выбрана следующая конфигурация коммутации ControlRoom - ЗалЗаписи1 - ЗалЗаписи2:
в Зале записи №1 и №2 сделаны самодельные блоки из деревянных панелей. Сверху шпон.
Вот например панель первого этажа студии (зал№1)
11 XLR микрофонных разъемов и четыре джека:
- наушники 1
- наушники 2
- инструментальная линия
- DAW линия
на втором этаже (зал №2) вот такая:
8 XLR и 4jack
Хочу обратить ваше внимание на наличие 4-х розеток 220v для подключения комбов, блоков питания микрофонов. При том 1я, 2я, 3я розетки подключены к "студийной" фазе (той же, что и весь сетап студии) , а 4я розетка на "фазе обогревательных приборов и кондиционера".
(третья фаза у нас используется для обогрева и света, а так же чайников и СВЧ-печи в комнате отдыха)
Но в ControlRoom нет такой панели!!! Это важно, т.к. смогли избежать лишних разъёмов. В полу (в метало-профиле экране, который кстати заземлён) лежат мультикоры, которые идут к патч-панелям (используем панели Neutrik на ТТ-джеках)
При том схема подключения такая: если Бантам джек (ТТ) не воткнут в разъём инсерта, то сигнал с микрофона идёт прямиком на Преамп.
Та же фишка в распайке проделана и на других разъёмах, например если ТТ не воткнут - сигнал с ЦАП идёт прямо на сумматор, если воткнут в инсерт любой прибор, то тогда на него)
Я не могу изобразить это графически, но думаю если вы объясните человеку который классно держит паяльник в руках - он поймёт. Работать невероятно удобно!
И еще. Насколько я понимаю вы сейчас находитесь на стадии коммутации студии.
Хочу поделиться некоторыми наработками не касающимися звукового тракта, но очень сильно воздействующими на настроение артистов, а соответственно на качество их работы. (ну и мы потом радуемся. кода имеем классно и драйвово сыграные дубли)
1. при помощи множества выключателей и наличия нескольких осветительных приборов - исполнитель сам, себе под настроение может подобрать именно ту гамму освещения, которая соответствует его настроению
эти выключатели управляют несколькими лампами 220v и галогенками 24v
2. если ставите галогенки - есть отличная идея спаять для них транс, который бы превращал 24v в 12v для более интимной обстановки
У нас для этого особый, "магический" переключатель, и как показывает практика - самый любимый артистами.
3. Артист должен иметь доступ к пульту управления канальным кондишном, дабы собственно ручно настроить оптимальный температурный режим.
И еще, не забывайте что вокалист всегда работает лучше, если его ноги в тепле, а вдыхает он более прохладный воздух. Специально для этого предназначен теплый пол и его блок управления недалеко от того места, где находится исполнитель.
4. Настроением исполнителя можно довольно сильно управлять визуальными образами, то ли выводя картинку или интересный видео-ролик по кругу, например с записью океанских волн
Так же бывает нужно не распечатывая отобразить любую информацию перед глазами исполнителя (текст, ноты и т.д.)
для этого можно использовать обычный плоский монитор
Если вы обратили внимание рядом с ним находится экран поменьше. Объясню: исполнитель всегда может видеть что происходит в соседнем зале. Например если нужно вступить синхронно желателен визуальный контакт (залы просто на разных этажах)
И камера (рекомендую взять цветную с ночным видением) используем тоже для визуального контакта с исполнителем.
-----------------------
Сразу прошу прощения за слог. Может что-то не так объяснила. но очень хотела поделиться с вами теми мелочами коммутации, которые потом важны для достижения отличных результатов. Так сказать - все для творческого настроя и комфорта исполнителя
Если вам хоть что-то пригодится из моего сумбурного рассказа - буду очень рада