Мой симулятор ламп и динамиков - версия 3

  • Автор темы Автор темы Cleopard
  • Дата начала Дата начала

Cleopard

New Member
10 Авг 2004
524
10
0
И так господа, тут вот вновь начались темы про симуляцию ламп, динамиков и т.п.

Повзолю себе напомнить, что года 2(два) назад клал я уже симулятор этого всего, однако поскольку его почему-то никто не вспомнил, кладу это снова опять тут.

И так, что это за плугин ?

- ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИНАМИКА!!! Там просчитывается непосреццно нелинейная(!) поверхностная волна по динамику - и для каждой точки (по радиусу) отдельно задается удельная упругость, плотность и потери!!! И, конечно же, катушка и выпад из магнита с ослаблением поля и нелинейность самого подвеса. И так же модель ЭДС, возникающей в катушке динамика от движения оного в магнитном поле - по тому же физическому принципу как оно возникает в динамических микрофонахъ.
И еще есть авторская метОда расчета параметров этой физ-модели динамика таким образом, чтобы в линейном приближении АЧХ совпадала с заданной!

- Трансформатор. Угу, с гистерезисом сердечнега!!! Регулируя его, слышно КАК меняется от этого звук. Можно даже на графике посмотреть Н и В в магнитопроводе! Исессна, крутитса индуктивность и коэффициент трансформации а так же паразитная межвитковая емкость.

- Выходные лампы - с учетом влияния на них динамика через трансформатор!

- Преамп - схема переключается между 3-ламповой и 2х ламповой но с диодным ограничителем на выходе. ВСЕ(!) номиналы пассивных элементов крутятса!!! Рисунок схемы прилагается.

- На входе - 2 полосный компрессор. ПОставил его потому, что динамика "мяса" и "звона" у струн сильно отличаетса.

Качайте, пробуйте ...
http://neslon.analysing.org/notan/SetupCE-NotAn11.zip

2 РАЧ: А у этого плуга можно отключить КАЖДУЮ часть: преамп, компрессор, оконечник и динамик. ТАким образом чтоб получить симулятор отдельно динамика (+каб) надо просто включить там только динамик а все другое отключить.
Что же до ынтырфэйса, так это вот, лечится щас... хотя и там есь выпадающий список "выбор динамика" (их там кстати 2 шт можно включать параллельно и + с регулируемой задержкой между ними )
А вот как крутить саму модель динамика , то это сложнее: ее параметры состоят из упругости, плотности и затухания для 10+ точек распространения волны по поверхности динамика + фильтра, моделирующего поздние отклики кабинета, состоящего щас из 300+ точек. Можещъ предложить интерфейс, гед это все УДОБНО моно крутить? %-)))) Глянь для интереса файлики C:\SPaceLabVST\Cemu1\*.rsp - там лежат в текстовом виде параметры динамиков. С другой стороны как уже указывалос, есь метод создания этого всего набора параметров по заданному отклику. В результате получится динамик (точнее модель), которая в линейном приближении будет давать максимальное приближение к заданному отклику, но в то же само евремя будет моделировать нелинейную волну по поверхности
(т.е. с зависимостью локальной жесткости от изгиба) !




ЗЫ 3 года я уже тут пиарю это вот все !!!!! И хоть бы х*! А когда то же самое делает еще кто-то тут же , так же, именуя это теми же терминами, так это сразу же воспринимается как откровение! Я может по китайски писал там, или слишком много научной терминологии пользовал??? Вроде нет, старался все ражжевать "на пальцах"! Чеснопионерское, напоминает анегдот: "-доктор, меня все игнорируют! - следующий"(с)
 
<div class='quotetop'>Цитата(RaCh @ Sep 9 2007, 09:10 AM) [snapback]492049[/snapback]</div>
Дык-где?
Качтаь то?
Ссыль?
[/b]
Есь линк, эт ты читал недоредактированное сообщение, сори, ща все есь, и ответ на твйо вопрос в разделе нотосдирателя!
 
Да уж, в таком виде это конечно неюзабельно. Таращишься на эту кучу слайдеров с загадочными названиями и совершенно непонятно, чего с ними делать. Я, например, даже не понял, как отключить все кроме динамика. Ясно, почему про этот плаг не вспомнили - никто с ним наверное и не пытался разбираться, все небось открыли, посмотрели на это и тут же стерли и забыли, толком и не испробовав. Нужно для начала сделать хотя бы десяток нормально звучащих пресетов (с дефолтными настройками он звучит, мягко говоря, невнятно), и убрать нафиг куда-нибудь подальше всю эту туеву хучу параметров, а на морде оставить только несколько самых нужных.
А GUI можно попробовать сделать, например, графический - то есть, показывается большая картинка/схема, скажем, динамика, и на ней выбираются соответствующие его части, после чего рулятся параметры этой части. Ну и то же самое с лампами, преампом и т.п.
Да, и еще я полчаса искал, куда же этот инсталлер догадался запихнуть плаг. Нужно чтобы он хотя бы спрашивал папку, куда нужно устанавливать.
 
Да Клепа - я помню твой плаг двухлетней давности и он был не очень "юзер френдли"... Все-таки мы тут больше музыканты... И порой не можем просто досканально знать парметры гистерезиса в выходном трансе и т.д., да еще и как-то накручивать все это дело с умом...
Тебе нужно все перевести на человеческий язык (язык гитаристов) и сделать хороший интерфейс... Уверен многие тебе тут смогут помочь с этим... А иначе опять плагин твой канет в лету...
 
Тоже согласен с предыдущими авторами.
Помню этот плаг - ставил - пытался нарулить - заблудился в ползунках... и хотя там и есть отдельная панель "user", но ... психология такая штука - если есть лишние крутилки, то искушение большое их тоже покрутить ;)

Вообще есть предложение сделать облегченную версию где было б - только мощник (1 шт) и только кабинет (1шт) без преампов и всего остального лишнего... (хотя - еще нужен сетап микрофонов ... возможно по такой же технологии с применением импульсов)

А в этой облегченной - заложить в качестве пресетов различные сетапы на уровне схемотехники, оставив для юзера только наиболее ожидаемые крутилки... ну и такие фишки типа как - "размер кабинета".

Такой вариант легче бы шел в народ, а тогда и фейс было бы уже можно начать думать... (представляю себе с картинками загружаемых кабинетов и положением микрофона - как в Altiverb B) )

По звуку - есть специфичный характер - какая-то форманта, но она почему-то рапространяется на все импульсы и поменять ее на другую мне лично пока не удалось - сколько я не двигал ползунки...

Кстати, насчет использованных импульсов JSspeakers: автор импульсов почему-то поленился их поименовать, но указал в ридми какой сетап каким номерам:

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Files are names by speaker type, followed by a number giving the approximate location:

0. Edge straight on, 1" from cone
1. Edge straight on, 2"
2. Edge angle, 1"
3. Edge angle, 2"
4. Cone mid, 1"
5. Cone mid, 2"
6. Cone mid, 3"
7. Cone mid, 5"
8. Cone mid, 8"
9. Cone mid, 12"
10. Voice coil edge, 2"
11. Voice coil edge, 3"
12. Voice coil edge, 5"
13. Cone straight, 1"
14. Cone straight, 2"
15. Cone straight, 3"
16. Cone straight, 4"
[/b]

Да и сами импульсы называются точнее:

<div class='quotetop'>Цитата</div>
1. Fender Pro Jr. 10" Alnico open back (this is a very nice speaker)
2. Princeton II 12" open back (some kind of Eminence, Fendery)
3. Mesa Nomad 55 12" open back (custom Celestion)
4. Celestion Sidewinder speaker in custom 12" closed back (out of production, I think. Some people like them with Marshalls)
5. Line 6 Vetta speaker in custom 12" closed back (custom Celestion, pretty flat)
[/b]

Если - все таки - переименовать импульсы, то будет юзабельнее
 
Cleopard

Думаю, что вывод сделаешь сам из уже сказанного. А я еще подолью масла в огонь...

1. Пол-работы не показывают даже таким умным, как мы тут все :)
2. Правда должна прежде всего хорошо выглядеть.

У меня к тебе предложение. Построй версию, где есть *только* эмуляция динамика, никаких крутилок, и выбор из 3х - 4х пресетов. Скажем, разных Celestion или любых других представителей. Иначе опять скатишься на задворки истории :)

P.S. А вещь ты сделал очень нужную, жаль если пропадет.
 
Хех... меня вот больше беспокоит, что появляючись в начале, сей плаг после закрытия окна Dialog по нажатию кнопки edit обратно его открывать отказывается... то есть загрузил я его - и так и сиди с открытым Dialog... И ещё, если можно сделать результаты изменения фейдеров в риалтайме, а не после отжатия левой мыши... Так удобней на слух работать... А по дизайну чего, все первые ВСТ - практически все такие были, одни функции и общий Куба/Вэйвлаба интерфейс... Даже сейчас, всякие Mj RotoDelay/Multiband... А по звуку очень здорово, живее многих
 
Угу... ынтырфэйс, так его!!! Точно!!!

Все это время куча раздных людей придлогали сделать морду моему плугу!!!
И никто этого не доделал!!! За все это время!!! Мистека!!!

Психология - это ведь, точно, сложная вещь, поэтому как раз я и хочу переложить работу по внешнему виду на другого человека - то что делаю я, по непонятным причинам оказывается абсолютно "невидимо" для юзеров, как то умудряется попадать строго мимо восприятия, мистика какая то! Но ведь НиКроу объяснял же те же вещи ту тнароду теми же научными словами что и я! Его почему поняли?????
Вобщем мне щас поступило очередное предложение по интерфейсу, от кого , пока не буду открывать, как бы не накаркать! (тут станещъ суеверным! ;) )

ЗЫ А вот сделать версию спикосима с мелким количеством ручек (совсем без куртилок все же нет смысла - ъотя бы величину нелинейных искажений собсна поверхности динамика а так же величину эффекта Допплера надо крутить!) - это можно, сделать "лищние" параметры "невидимыми" - эт не напряг, мож щас вот и положу такую версию.

ЗЗЫ что же до гистерезиса трансформатора, то на морде это названо искажениями трансформатора, что, согласитес, носит понятный смысл - вот есь трансформатор, он вносит какие то специфичные искажения, а это ручка крутит их количество - разве не прозрачный смысл???
 
Cleopard,
Все это время куча раздных людей придлогали сделать морду моему плугу!!!
И никто этого не доделал!!! За все это время!!! Мистека!!!

Тут важно не столько оформление морды, сколько ее содержание. Когда на ней такая огромная куча всего с непонятными названиями, плагом просто невозможно пользоваться. Все это нужно скрыть куда-нибудь вглубь в какие-нибудь advanced settings, и еще обязательно понаделать пресетов (ну хотя бы несколько штук, но хороших). Желательно отдельно сделать пресеты для преампа, отдельно - для динамика и т.п. Просто разбираться в том, как эту кучу ручек нужно крутить никому особо не хочется. Из-за этого данный замечательный плагин незаметно проходит мимо народа.

Но ведь НиКроу объяснял же те же вещи ту тнароду теми же научными словами что и я! Его почему поняли?????
Потому что у его плагинов ручек мало и названия у них всем понятные - типа Drive или Volume :)

ЗЫ А вот сделать версию спикосима с мелким количеством ручек
Во! Вот это давай!
 
<div class='quotetop'>Цитата(Cleopard @ Sep 9 2007, 09:36 PM) [snapback]492193[/snapback]</div>
ЗЗЫ что же до гистерезиса трансформатора, то на морде это названо искажениями трансформатора, что, согласитес, носит понятный смысл - вот есь трансформатор, он вносит какие то специфичные искажения, а это ручка крутит их количество - разве не прозрачный смысл???
[/b]
Аха для радиотехника понятный? А для гитариста? Ни на одно мусилке такой "ручки" нет :о)
Как влияет на звук эта ручка и в каком "направлении"? Все это должно быть объяснено и вкусно преподнесено. Так сделал НикКроу, вот его труд и оценили.
Тебе надо поработать еще... Доделывать и вылизывать всегда муторнее и дольше, чем сметать гениальный шедевр :о) Ждем... и ты поактивнее ставь задачи в этом посте, что тебе нужно помочь... Народ то отзывчивый... Вон для НикКроу уже готовы кучу скинов нарисовать...
 
[attachmentid=11621]ры...

морду плуга доделовать до умного вида долго, поэтому покашта кладу пресеты, в которых ТОЛЬКО динамики ( у меня их там 2) и расписываю ручки, которые МОЖНО вертеть:


Spk1 , Spk2 - выбор типа динамиков.

Spk1(2) Use (ON/OFF) - использовать ли 1й динамик и 2й

Spk1(2) Dist - искажение динамика 1,2

Spk1(2) Doppler - эффект Доплера для динамиков 1,2 соотв

Spk1(2) Room - микс "комнаты" по отншению к "чистому" сигналу динамика

Spk2 Mix - уровень микса 2го динамика - от -2 до +2, т.е. можно включать в противофазу

Spk2 Delay - задержка между 1 динамиком и 2м.

Spk1(2) Resize - изменение размера динамика

Eq Low, Eq Hi, Out Vol - ну это понятно
 
Так – я сегодня покрутил плагин, пресеты попробовал разные.
Cleopard – пишу тебе объективную критику, с целью доработки плагина. Так что ты уж принимай к сведенью :о)
1) В выпадающем меню Page выбрал Speaker 2, чтобы испытать только спикосим. Все остальные пресеты там, как я понял, включают еще какие-то прибамбасы. Нужно человеческим языком написать, что значат эти опции. Возможно раскидать их в разные плагины. Я как вижу там и компрессор обычный моделируется и адапционный фильтр какой-то.
2) Получается Speaker1 работает только в купе с твоим эмулятором усилка? В чем различие Speaker1 и Speaker2?
3) Открыв Speaker2 все его параметры управления, вдруг вырисовываются под меню Spk1 и все пресеты для спикосима приходится выбирать в Spk1. Это не «узер френдли»…
4) Параметры для одного Speaker2 совсем другие по сравнению с теми, которым ты дал описание в посте выше. Интуитивно их практически не возможно понять по твоим сокращениям. И тем более как они влияют на звук.
5) Надо сделать разный способом управления для дискретных и непрерывных параметров. Крутить слайдером и то, и то – не очень удобно.
6) В Кубе при закрытии окна плагина (только закрытии, не выгрузке), потом, при нажатии кнопки «е», уже не отображается его «лицо» со всеми параметрами. Только лишь некое Кубовское «минимальное» окно ВСТ-плагина, с окном выбора пресета, которое «empty»
7) Непонятно чем отличается выбор пресетов левее надписи Spk1 и пресетов, загружаемых через Load (из папки SPaceLabVST\Cemu1\). Лучше бы в одно это дело объединить. И сделать кнопки типа “next” и “prev” пресет, а то не удобно открывать каждый раз Load и лазить по куче пресетов в стандартном окне Винды «Открыть».
8) При переходе от пресета к пресету общий уровень громкости ужасно скачет, - децебл под 20 точно. И в плагине на видном месте нет ручки «Общая громкость».

Теперь по звуку. Что-то там есть. Но очень сырое. И со свертками я добиваюсь результата лучше и быстрее (простым их перебором).
Я проводил испытания на реальном сигнале с железного усилка (запись через аттенюатор). В общем реальный динамик пока «не побит» и даже «не догнан». А я думаю, это главный критерий оценки плагина. И если продукт для ушей гитариста «не работает» то, как бы правильно и близко с радиотехнич. точки зрения он не был сделан, ажиотажа он не вызовет. Cleopard – надо тебе еще над ним поработать. Мы готовы помочь, как сможем…
 
И в какой проге он рабоает?
В вэйвлабе после появления пустого окна с заголовком Dialog вылезает ошибка:
"WaveLab - обнаружена ошибка. Приложение будет закрыто. Приносим извинения за неудобства."
На работе кроме WaveLab ничего не установлено. В общем попробовать не удалось.
Интерфейс удалось открыть в VSThost - ужас! :blink:
Окно на весь экран, куча слайдеров в один столбик, абсолютно ничего непонятно!
Однозначно надо делать графический интерфейс с изображением поблочно преампа, компрессора, оконечника и динамика с понятными простым юзерам (то бишь гитаристам) подписями.
Интерфейс представляю себе, как в Гитарриге примерно (можно попроще) :)

И дефолтная установка в корневую директорию с:\ - мягко говоря нехорошо. Хотя бы в Program Files.
п.с. Если будет более-менее внятное содержание с интерфейсом готов помочь.
 
Cleopard, Могу тоже помочь в разработке интерфейса :)
Очень хочу!!!
 
Cleopard, а нельзя просто трансформатор ВСТ заделать со всеми возможными крутилками? а то вот про лампы вроде все знают, а трансформаторы как-то не особо популярны, оданоко они, говорят, тоже большую роль в окраске звука играют
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
И дефолтная установка в корневую директорию с:\ - мягко говоря нехорошо. Хотя бы в Program Files. [/b]
Да - я тоже про это хотел сказать... Setup так же надо сделать - юзер френдли... С запросом пути, куда я хочу установить прогу...

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Cleopard, а нельзя просто трансформатор ВСТ заделать со всеми возможными крутилками? а то вот про лампы вроде все знают, а трансформаторы как-то не особо популярны, оданоко они, говорят, тоже большую роль в окраске звука играют[/b]
Мне какжется выделять трансформатор не стоит, его вляение "логично", когда он в купе с остальной схемой усилка и спикосима. Ведь гиатрная аппаратура - это некая нераздельная связка, со взаимовлияющими связями... Простой последовательной загрузкой в хост ВСТишек преампа, оконечника, транса (можно еще ламповый выпрямитель как в JTM45) и спикосима не смоделируешь настоящий гитарный сетап... Расчленить плагин Cleopard'a надо, но с умом, не подетально :о)

<div class='quotetop'>Цитата</div>
И в какой проге он рабоает?[/b]
У меня во втором Кубейсе все грузиться, но пропадает морда плагина, при отжатии кнопки "е"
 
<div class='quotetop'>Цитата(moi @ Sep 10 2007, 08:10 AM) [snapback]492402[/snapback]</div>
Так – я сегодня покрутил плагин, пресеты попробовал разные.
Cleopard – пишу тебе объективную критику, с целью доработки плагина. Так что ты уж принимай к сведенью :о)
1) В выпадающем меню Page выбрал Speaker 2, чтобы испытать только спикосим. Все остальные пресеты там, как я понял, включают еще какие-то прибамбасы. Нужно человеческим языком написать, что значат эти опции. Возможно раскидать их в разные плагины. Я как вижу там и компрессор обычный моделируется и адапционный фильтр какой-то.
2) Получается Speaker1 работает только в купе с твоим эмулятором усилка? В чем различие Speaker1 и Speaker2?
3) Открыв Speaker2 все его параметры управления, вдруг вырисовываются под меню Spk1 и все пресеты для спикосима приходится выбирать в Spk1. Это не «узер френдли»…
4) Параметры для одного Speaker2 совсем другие по сравнению с теми, которым ты дал описание в посте выше. Интуитивно их практически не возможно понять по твоим сокращениям. И тем более как они влияют на звук.
5) Надо сделать разный способом управления для дискретных и непрерывных параметров. Крутить слайдером и то, и то – не очень удобно.
6) В Кубе при закрытии окна плагина (только закрытии, не выгрузке), потом, при нажатии кнопки «е», уже не отображается его «лицо» со всеми параметрами. Только лишь некое Кубовское «минимальное» окно ВСТ-плагина, с окном выбора пресета, которое «empty»
7) Непонятно чем отличается выбор пресетов левее надписи Spk1 и пресетов, загружаемых через Load (из папки SPaceLabVST\Cemu1\). Лучше бы в одно это дело объединить. И сделать кнопки типа ”next” и ”prev” пресет, а то не удобно открывать каждый раз Load и лазить по куче пресетов в стандартном окне Винды «Открыть».
8) При переходе от пресета к пресету общий уровень громкости ужасно скачет, - децебл под 20 точно. И в плагине на видном месте нет ручки «Общая громкость».

Теперь по звуку. Что-то там есть. Но очень сырое. И со свертками я добиваюсь результата лучше и быстрее (простым их перебором).
Я проводил испытания на реальном сигнале с железного усилка (запись через аттенюатор). В общем реальный динамик пока «не побит» и даже «не догнан». А я думаю, это главный критерий оценки плагина. И если продукт для ушей гитариста «не работает» то, как бы правильно и близко с радиотехнич. точки зрения он не был сделан, ажиотажа он не вызовет. Cleopard – надо тебе еще над ним поработать. Мы готовы помочь, как сможем…
[/b]

Работать оно должно под любым ВСтхостом. У меня - под штейнбергом и переходником вст-дх н афоржике проверено.

Архив пресетов для ТОЛЬКО-динамиков - в доп архиве , я его прицепил к вчерашней месаге. Пресеты зовуццо 2spkz-N & 1spk-M. Класть их в SpacelabVST\Cemu1. Хотя вроде пресеты то можно откуда угодно брать. А вот параметры модели динамика - *.rsp, должны быть точно там, он их ищет при старте. В корне С - эт одял совместимости с линухом. А корень С есь на любом компе, поэтому не вижу проблем совместимости. А ручка громкости общая - дык на странице "усер" же и есь в конце!

Пресеты грузить - это тока кнопка лоад справа вверху. А вот слева окна выбора Spk1 & Spk2 - это выбор набора параметров модели динамика, собсно и лежащих в файлах rsp. Когда плуг стартует он перебирает все файлы rsp и по ним составляет эти вот таблицы. Т.е что я хочу сказать - это НЕ пресеты! Имя линамика - это только одна составляющая пресета!!!

Т.е. чтоб получить то, что я сказал, надо архив развернуть в ту папку и брать пресеты 2spkz-N & 1spk-M. Вот это будет перебор линамиков.

По громкости - в пресетах оно отстроено по уровню, а вот сами модели звучат по разному, но это еще будет лечиццо.

Что пропадает интерфейц, эт я знаю, глюк, должно вылечиться, пока же делаю в нуенде этому окну свойство lways on top и сдвигаю вбок. В ногрмальной верси интерфейца этого глюка не будет исесна %).


Параметры, что я описал - это на странице параметров "усер" !!! Страница же параметров собсна динамика - более сложная, ее я не описовал. Там едйствительно более сложные вещи - резонансная частота унд потери подвеса, соотношение симметричного и антисимметричного вида нелинейности поверхности динамика и тп!

А вот чтоб понять, чем это все отличается от тупо-импульсов, надо крутить ручки SpkX Dist & SpkX Doppler - разницу слышно. при слишком больших положениях этих ручек динамик может "разлететься" - при этом происходит переключение на bypass. Лечится сдвигом крутилки влево до появления звука. Однако перед этим звук становится "грязным", слишком песочным и т.п.
 
Да, в WaveLab плагин валит все...
А почему не обьеденить тему "Моделируем гитарный каб морфингом импульсов, пытаемся во всяком случае..." с этой??? А то получается бегаешь и не поймешь где что)) И может ее туды в софт...к Никукроу и прикрепить, тада можно за всем следить в одном месте (кому интересно)))
 
MJSOUND, не надо ничего мешать и прикреплять... а то внатуре бардак будет) пусть каждый разрабатывает в своём топике, а то подерутся ещё :D

... а вот чтоб топик NickCrow перенести в гитарный раздел, эт я за :)
 
MJSOUND, его сюды)) а тот тут обсуждений и примеров намного больше чем самого софта;)
 
Хорошо - с пресетами, как их подключать, стало более менее понятно… Я попробовал 2spkz и 1spk… Стало лучше звучать… По крайне мере на ровне со свертками…
Но возникли еще вопросы и пожелания
1) Почему на станице user, кроме параметров Spk1 и Spk2 есть еще параметры преампа, оконечника и др. Они отключены, когда я гружу пресеты для динамиков? Или нет?
Еще раз предалагаю вывести наружу слайдеры параметров понятных для гитаристов и спрятать внутрь все им не понятное. Или это непонятное оформить в виде названий (пресетов) моделируемых динамиков. Ведь как я понимаю, тут уже речь идет о материале динамика и его поведении…
2) Почему динамика два? Что – моделируется кабинет с двумя спикерами?
3) Какою роль в твоем плагине выполняют свертки JS Speakers? Их названия появляются в ячейках Spk1 и Spk2…
4) Хотелось бы, чтобы слайдеры двигались плавней… А вообще лучше вбивать с клавы параметры в соответствующие ячейки… Очень не люблю прыгающие, неточные ручки и слайдеры…
5) Еле-еле что-то слышно от двигания ручек Spk Dist и Spk Doppler… Как мы этим влияем на звук, я не понял? Почему я должен крутить Spk Dist, когда вроде как оно должно зависеть от величины входного сигнала? При больших Spk Dist у меня плагин вылетал в bypass – и обратно я не смог его запустить (даже двигая слайдер влево до упора), только перезагрузкой в ВСТ-рэк Куба. И надо бы индикатор сделать, что, мол, ваш динамик «сгорел» и плагин ушел в байпасс.

6) Как моделируется румность? Параметр Spk Room... Откуда? Свертки комнаты или что?
7) Теперь несколько концептуальных вопрос: как ты исследовал свой моделирующий плагин на правдоподобие? Насколько он схоже работает с реальным динамиком? Должны же быть какие-то замеры и сравнение по неким параметрам. НикКроу нам графики алиасов показывал, сам там что-то замерял и сравнивал с железякой. А у тебя какие критерии правдоподобия?
8) Нужно ли в твой плагин закладывать значения неких параметров, замеренных с реальных динамиков. Как раз те самые параметры не ясные гитаристам: «резонансная частота, потери подвеса, соотношение симметричного и антисимметричного вида нелинейности поверхности динамика» и т.д. Наверно нужно их задавать как у известных марок, а иначе получается изобретение велосипеда заново… т.е. плаг будет моделировать идеально, но начальные параметры (которые производители динамиков искали годами на практике) мы туда правильных (нужных) не заложим… И будет у нас моделироваться радио, как у моей бабушке в деревне :о)
 
В динамиковых пресетах все кроме динамиков отключено, точно.
Действительно моделируется 2-динамиковый каб. Причем их можно ставить какие угодно разные и еще задержку меж ними вводить - были бы одинаковые, получилса бы хорус, но поскоку они разные - то точного вычитания не будет изза расфазки.
СВертки ЖС-Спекаерс это что?
Слайдыры и тп, лишние параметры и тд - это все включено в кривизну интырфейца. Он будет переделон капитально!
Я Дист и Допплер слышу явно. Что до "слишком тонкости" - жык это от модели динамика зависит. Правда, возможно , надо будет увеличить размах доплера - за щот порядка фазокрутилки исессна. Я брал с какого то сайта целую пачку намерятых кемо-то не помню. Там кстати в директори Цему1 лежат и импульсы сами.
То, что перестартовывать - странно, проверю.
Параметор румности во многом эвристичен. Снимается динамик так: Берется образец-импульс. Или же восстанавливается на основе игры на 1 только гитаре желательно с многими нотами ( как в начале muster of pupezz). Далее по алгоритму, собсна мною сочиненному в ходе 2 месяцев протира штанов за MATHCAD-ом (и нигде более не встречающемуся, как мне известно;) ), вычисляются параметры распространения поверхностной волны по динамику так, чтоб наилучше приблизить АЧХ импульса. А вот то, что таким образом смоделить не удается (например узкие провалы на много-много дБ) - уже моделируются дополнительным импульсом, который ставиццо после сигнала, снятого с модели поверхности динамика. По физическому смыслу этот дополнительный импульс как раз и соотвецтвует (скорее всего) отклику комнаты, более длинному, чем переходной процем собсна в бумаге динамика.
В ытоге выхожит система, которая в линейном приближении маскимально близко ( при данном порядке модели!! ) воспроизводит образец-импульс и в то же время моделирует нелинейную волну на бумаге динамика!

Алгоритм преобразования импульса в параметры динамика покашто не выкладываю - надо утрести койкакие дела с патентным ведомством ;) . Но вот ободрать импульс на заказ - это легко.

Что же до точности - цель - собсна звук. Надо уметь воспроизводить заданные параметры, но никто не заставляет ими ограничиваться - можно накрутить динамик, не существующий в природе - почему нет, если звучать будет.
 
Ну вот – проясняется все больше и больше!
Тогда от меня еще пачка вопросов.
1) Итак как я понял «начальные» условия для моделирования динамика берутся из импульсов от третьих лиц. В твоем плагине это JS Speakers (пачка импульсов Mesa, Princeton, Pro Jr, Sidewinder и Vetta). Верно? Т.е. здесь многое зависит от качества снятия этих импульсов?
2) Потом – на основе снятых данных по твоему некоему алгоритму моделируется бумажная (нелинейная) «часть» динамка, а мелкие нюансы и отклик комнаты воспроизводятся из этого «стороннего» импульса?
3) Узнать какой динамик моделируется можно взглянув на название импульса, которое «горит» в ячейке Spk1 и Spk2 – верно? Если да, то вопрос о «правдоподбии» моделии и ее схожести с фирменными динамика более или менее проясняется…
4) На счет румности, как я понимаю Spk Room рулит длину хвоста загруженного импульса. При коротком хвосте накладывается только EQ от динамика, а при длинном - ревер от комнаты, где был снят «сторонний» импульс?
5) Опиши, пжлст, как ты слышишь Doppler и Dist? Я еле-еле слышу как вроде добавляется высоких при увеличении Dist… Что добавляет Doppler вообще не улавливаю…


И есть у меня еще вопрос по теме.
Я пишу сигнал с реального усилка (через аттенюатор в карту). И вот если поддать гейна, даже на моих нехайгейновых усилках (Sovtek Mig-60 и Epiphone valve Junior), то голый сигнал получается с таким «попердыванием» (извините за грубое слово, но оно лучше всего описывает данный звук). И у свертки очень плохо получается «сгладить» такой саунд, разве только если она имеет коробочный призвук… А в реальности то, в настоящий динамик звучит все круто… Как думаете, не взять ли способность компрессировать такой (извиняюсь) «пердеж» за критерий состоятельности модели? И что в реальности сглаживает «хрюк»? Большая нелинейная компрессия спикера?
 
<div class='quotetop'>Цитата(moi @ Sep 10 2007, 03:57 PM) [snapback]492609[/snapback]</div>
Ну вот – проясняется все больше и больше!
Тогда от меня еще пачка вопросов.
1) Итак как я понял «начальные» условия для моделирования динамика берутся из импульсов от третьих лиц. В твоем плагине это JS Speakers (пачка импульсов Mesa, Princeton, Pro Jr, Sidewinder и Vetta). Верно? Т.е. здесь многое зависит от качества снятия этих импульсов?
2) Потом – на основе снятых данных по твоему некоему алгоритму моделируется бумажная (нелинейная) «часть» динамка, а мелкие нюансы и отклик комнаты воспроизводятся из этого «стороннего» импульса?
3) Узнать какой динамик моделируется можно взглянув на название импульса, которое «горит» в ячейке Spk1 и Spk2 – верно? Если да, то вопрос о «правдоподбии» моделии и ее схожести с фирменными динамика более или менее проясняется…
4) На счет румности, как я понимаю Spk Room рулит длину хвоста загруженного импульса. При коротком хвосте накладывается только EQ от динамика, а при длинном - ревер от комнаты, где был снят «сторонний» импульс?
5) Опиши, пжлст, как ты слышишь Doppler и Dist? Я еле-еле слышу как вроде добавляется высоких при увеличении Dist… Что добавляет Doppler вообще не улавливаю…
И есть у меня еще вопрос по теме.
Я пишу сигнал с реального усилка (через аттенюатор в карту). И вот если поддать гейна, даже на моих нехайгейновых усилках (Sovtek Mig-60 и Epiphone valve Junior), то голый сигнал получается с таким «попердыванием» (извините за грубое слово, но оно лучше всего описывает данный звук). И у свертки очень плохо получается «сгладить» такой саунд, разве только если она имеет коробочный призвук… А в реальности то, в настоящий динамик звучит все круто… Как думаете, не взять ли способность компрессировать такой (извиняюсь) «пердеж» за критерий состоятельности модели? И что в реальности сглаживает «хрюк»? Большая нелинейная компрессия спикера?
[/b]

1. Ну можно сказать что и 3х. Хотя я собсна могу и сам снять импульц. Если этот набор импульцов и есь ЖС спеакерс - то ощм я так и подумал.

2. Более точно - после бумажной модели добавляется "дополнительный" импульс, "дотягивающий" сумму до "образцового". Т.е. результат прохождения системы "модель бумаги" а за ней "дополнительный испульс" в линейном приближении равен с заданной точностью образцовому импульсу. То, что "дополнительный" импульс сопоставляется с комнатой, во многом догадка, т.к. по своему характеру он близок к комнате - в основном ровное АЧХ с некоторым количеством нерегулярно расположенных узкополосых проавлов.

3. Угу, там написано название. Собсно отображаемое название вписано в файл *.rsp.

4. По сути румность не длину хвоста рубит, а михс между прямым сигналом с определенной точки "бумаги" и им же, но прошедшим через "дополнительный" импульс.

5. Спк Дист слышится как добавка верхних гармоник, в большом количестве - уже песка.

6. Допплер сильнее выражен на низких частотах, слышится как что-то типа кваканья, но ОЧЕНЬ быстрого - т.е. с такт с НЧ составляющей звука. Если динамика 2, а величина доплера у них разная, то это соотвецно меняет задержку между ними - т.е. тембр как бы "хлюпает".


Что до хрюка, то вот что хотелось бы дабы ответить на такой вопросег:
запиши ТОТ ЖЕ(!) звук (реампингом) 1 раз через мелкофон а другой - через отенюатыр. Дай мне все 3 копии и тогда я чтонть скажу,потому как тут несколько версий. Но вот что бдинамик поджимал выбросы - это вряд ли, у него не такая нелинейность. РЕжим компрессии - это в другом смысле, что динамик начинает как бы передвигать окружающую массу воздуха , а не просто создавать звуковое давление. Собсна даже самому интересно что у тебя там. Тока - ВАВы! Мр3 убирает нюансы, которых хоть и не слышно, но по ним видно что физически с сигналом поисходит! Т.е. 3 кусочека по метру другому примерно, архифчег эдак у цэлом м на 10 примерно - банальная вещь для современной сети.
 
Cleoprad – спасибо за ответы.
А насчет похрюкивания усилков… Я не смогу записать микрофоном через каб это дело. Нет помещения… А сигнал с аттенюатора (wav) могу залить…
 

Сейчас просматривают