44,1 или 48 kHz при накоплении и сведении цифровых источников?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.913
113
62
Киев
Вот, в очередной раз закрались сомнения и хотел бы послушать опытных людей, да и просто мнение Участников.

Я случайно столкнулся с явной проблеммой ресемпла риалтаймового, когда забираемый по SPDIF сигнал был 44,1, а Sample Rate звукового дивайса, через который и накапливаю и репетирую - 48 kHz.
Проблемма проявлялась в примешивании к основному звуку зуда высокочастотного (в районе 2 kHz).
Переключил вордклок звуковухи в 44,1 - и звук стал крстально чистым.
У меня в основном все источники имеют цифровую природу и возможность забрать звук по цифре (имею три гитарных процессора, пару синтюков железных, даже барабаны Roland TD20 которыми играем через Superior Drummer), НО -
как оказалось, почти везде используется 44.1 kHz Sample Rate, как основная и иногда единственная частота (исключение Line6 VettaII).
Посмотрел на этот параметр у сэмплов, которые использую в виртуальных синтюках или скажем в том-же Superior Drummer библиотеке - опять 44.1 kHz.

Вопрос - стоит ли в этой ситуации сводить в формате 48/24(32)?

Я понимаю, что чем выше частота, тем лучше, скажем, будет работать обработка софтовая или с тех-же DSP, но действительно ли это так???
Также я конечно могу со всей этой техники забирать звук не с цифровых выходов, а с аналоговых, после DA, и потом писать с любой Sample Rate в плоть до 96k или 192.
НО - имеет ли это хоть какой-то смысл?
Я вот как-то пробовал записать в 96k звук с барабанного модуля Roland TD20 - ничего хорошего из этого не получилось, более того, на частоте около 26-30 kHz (точно уже не помню) получил явный всплеск какой-то наводки или бог знает чего, которая естественно резалась при записи в 48 или 44.

Я не хотел бы мешать всё в одну тему, но также многие (если не большинство) пишут ту-же гитару исключительно микрофоном с комбика и понятно, что в этой ситуации чем выше частота, тем точнее запись. Но я могу это понять и принять, когда гитарный тракт весь чисто аналоговый, но точно также поступают и с трактами в которых есть цифровая обработка - не очень убеждён, что это оправдано и звук, который создаёт кабинет и забирает потом микрофон, нельзя нарулить современными средствами при сведении, забрав при накоплении цифру до всех этих диких преобразованийё через аналог.


Вот такую вот тему хотелось бы обсудить.
 
Прошу прощение, если повторился :(.
Поиск только недавно начал нормально работать, но я что-то ничего расширенного по этой теме не нашёл.
Буду благодарен за ссылочку.
 
Если интересно просто мнение, я делаю всё в 44,1 именно потому что у большинства сэмплов эта частота, меньше проблем. А для сериалов потом ресемплирую в 48, если необходимо.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
но точно также поступают и с трактами в которых есть цифровая обработка - не очень убеждён, что это оправдано [/b]
это ведь от разрешения этой цифровой обработки зависит

<div class='quotetop'>Цитата</div>
звук, который создаёт кабинет и забирает потом микрофон, нельзя нарулить современными средствами при сведении, забрав при накоплении цифру до всех этих диких преобразованийё через аналог. [/b]
не понял...

Вообще если записи будут слушать в 44100, значит, имеет смысл сводить в 44100

При записи с микрофона, я думаю, сложная ситуация... Например, если звучка не поддерживает разрешение записи аппаратно, то риалтаймовый дизеринг убьет звук. Поэтому имеет смысл записаться в том режиме, который звучка поддерживает аппаратно, а потом применить качественный дизеринг
 
<div class='quotetop'>Цитата(Green Sid @ Aug 31 2007, 11:12 PM) [snapback]488662[/snapback]</div>
это ведь от разрешения этой цифровой обработки зависит[/b]
Разрешение цифровой обработки - тёмный лес.
Производитель очень часто под словосочетанием - "поддерживаемая частота" подразумевает именно тот факт, что данная частота (например 96к) поддерживается данным цифровым устройством, но очень часто это совсем не значит, что внутренние процессы в этой железке происходят на частоте выше 44,1 к.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
не понял...

Вообще если записи будут слушать в 44100, значит, имеет смысл сводить в 44100[/b]
Ошибочное заявление.
Не от того как слушать будут зависит частота сведения, а от того с какой частотой записан материал для сведения. Даунсэмплинг делается всегда на самом последнем этапе.
Но вот если бОльшая часть исходников либо уже в 44, либо имеет в тракте формирования звука слабое звено (тобишь, например цифровую обработку) с частотой 44 - то в такой ситуации я засомневался, что имеет смысл сведение делать на повышенных частотах, даже если вся используемая обработка умеет работать на 96к.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
При записи с микрофона, я думаю, сложная ситуация... Например, если звучка не поддерживает разрешение записи аппаратно, то риалтаймовый дизеринг убьет звук. Поэтому имеет смысл записаться в том режиме, который звучка поддерживает аппаратно, а потом применить качественный дизеринг
[/b]
Я не рассматриваю ситуаций с аппаратными ограничениями. Считаем, что аппаратура поддерживает любой режим аппаратно, вплоть до DSD!!!

<div class='quotetop'>Цитата(LordPain @ Aug 31 2007, 11:28 PM) [snapback]488671[/snapback]</div>
А может попробовать на удвоенной частоте? Например, 88200.[/b]
Так я и прошу совета у тех кто пробовал и видит в этом смысл.
Причём очень бы хотелось не только субъективных оценок собственных проб, а и теоретического обоснования целесообразности таких действий, исключительно опираясь на требования Лучшего итогового Качества, без каких либо оглядок на ЦЕНУ вопроса.
Просто я привёл пример при котором явно слышно ухудшение качества при повышении частоты.
 
Тогда, я думаю, писать гитару, даже с цифровой обработкой, все равно надо с более высокой частотой, т.к. волна, полученная из ЦАП обработки, в АЦП звучки будет разбиваться на части уже по-другому, что может еще сильнее огрубить сигнал. Если вы говорите, что
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Даунсэмплинг делается всегда на самом последнем этапе.[/b]
тогда, я думаю, надо просто минимизировать количество преобразований частот. Если у вас материал в 44100, то зачем преобразовывать его туда-сюда.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Считаем, что аппаратура поддерживает любой режим аппаратно, вплоть до DSD!!![/b]
Вот и пишите в ДСД.
Тема неоднократно и подробно разжевывалась. В поиск.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают