Аранжировщику в копилку:
Когда пишем партию флейты то обязательно помним о средства агогики и артикуляции:
Обертоны
Мультифоники
(ЗАЛИЛ РЕДЧАЙШУЮ ВЕЩЬ:
трактат по флейте "мультифоники":
(Без малого две тысячи флейтовых мультифоников внушают изрядное уважение)
Название: Flute.pdf
Размер: 35.74 Мб
Доступен до: 2007-09-12 18:32:13
Ссылка для скачивания файла:
http://ifolder.ru/2991219)
Glissando
Vibrato и non vibrato,smorzato
Микрохроматика
Аккорды и созвучия
Использование "фальшивых ходов"
(поясню:в быстром движении проигрываются ложные ноты-«вспомогательные,облегчённые ходы» из-за особенностей "пальцевой хватки"-эти вполне очевидные изъяны становятся совершенно незаметными, особенно в том случае, когда данный мелодический оборот поддержан на той же высоте или октавой ниже инструментами, звучащими вполне безупречно)
Языковое Slap-tongue или pizzicato
Трели и тремоло
Фруллато
Tongue-ram («Вколоченный язык»)
Whistle-tones (свистящие звуки)
Jet Whistle («струя свиста»)
Звук с шумом воздуха
Aeolian sounds («Эоловы звуки»)
Удары по клапанам без вдувания в инструмент
«Трубный амбушюр»
Пение с игрой(заимствованный из джаза прием doubletone)
Игра на мундштуке
Цепное («циркулирующее») дыхание
Произнесением различных фонем («говорящая флейта»)
Вдувание без нажатия клапанов, bisbigliando, чередующееся с ненотированной речью
Игра на различных частях флейты
Цоканье языком при закрытом отверстии для вдувания и закрытыми клапанами
Игра с использованием электронной техники(Послушайте Jetro Tull,флейтиста Яна Андерсона и всё станет ясно)
Часто флейте приходится удваивать женский голос,при этом её настоящее место окажется октавой выше его.Это относится также и к тем случаям, когда она удваивает партию духового инструмента, расположенного в общих с женским голосом объёмах.
Она предпочитает тональности с незначительным количеством знаков и решительно не любит обороты, особенно в нисходящем движении, основанные на гармонической основе строев ре, ми-бемоль, ми, фа-диез и соль,и расположенные в объёме третьей октавы.
Добавляйте.....
Когда пишем партию флейты то обязательно помним о средства агогики и артикуляции:
Обертоны
Мультифоники
(ЗАЛИЛ РЕДЧАЙШУЮ ВЕЩЬ:
трактат по флейте "мультифоники":
(Без малого две тысячи флейтовых мультифоников внушают изрядное уважение)
Название: Flute.pdf
Размер: 35.74 Мб
Доступен до: 2007-09-12 18:32:13
Ссылка для скачивания файла:
http://ifolder.ru/2991219)
Glissando
Vibrato и non vibrato,smorzato
Микрохроматика
Аккорды и созвучия
Использование "фальшивых ходов"
(поясню:в быстром движении проигрываются ложные ноты-«вспомогательные,облегчённые ходы» из-за особенностей "пальцевой хватки"-эти вполне очевидные изъяны становятся совершенно незаметными, особенно в том случае, когда данный мелодический оборот поддержан на той же высоте или октавой ниже инструментами, звучащими вполне безупречно)
Языковое Slap-tongue или pizzicato
Трели и тремоло
Фруллато
Tongue-ram («Вколоченный язык»)
Whistle-tones (свистящие звуки)
Jet Whistle («струя свиста»)
Звук с шумом воздуха
Aeolian sounds («Эоловы звуки»)
Удары по клапанам без вдувания в инструмент
«Трубный амбушюр»
Пение с игрой(заимствованный из джаза прием doubletone)
Игра на мундштуке
Цепное («циркулирующее») дыхание
Произнесением различных фонем («говорящая флейта»)
Вдувание без нажатия клапанов, bisbigliando, чередующееся с ненотированной речью
Игра на различных частях флейты
Цоканье языком при закрытом отверстии для вдувания и закрытыми клапанами
Игра с использованием электронной техники(Послушайте Jetro Tull,флейтиста Яна Андерсона и всё станет ясно)
Часто флейте приходится удваивать женский голос,при этом её настоящее место окажется октавой выше его.Это относится также и к тем случаям, когда она удваивает партию духового инструмента, расположенного в общих с женским голосом объёмах.
Она предпочитает тональности с незначительным количеством знаков и решительно не любит обороты, особенно в нисходящем движении, основанные на гармонической основе строев ре, ми-бемоль, ми, фа-диез и соль,и расположенные в объёме третьей октавы.
Добавляйте.....