Свершилось!
Вас заметили и оценили!
Вас пригласили Вашими композициями озвучить спектакль в известном театре (варианты:вы написали лучший гимн к зимней олимпиаде,вашу песню для вокалиста,на телевидении,будет играть симфоджаз…).
НО!
С маленьким обязательным условием:
Вашу музыку обязательно будет играть живай оркестр и что для него необходимо переложить вашу музыку на ноты.
Для получения гонорара Вам также необходимо документально предоставить на утверждение худсоветом или режиссёром грамотную партитуру.
Вы в чудодейственном компьютере и секвенсоре,напечатали в Score ноты,нарядились в бархатную,композиторскую «толстовку» с бантом (возможны другие варианты...),солидно подкатили к храму искусств на первое свидание с оркестром.
Оркестр вежливо встретил маэстро,привстав и постукивая смычками по декам.
Разложили ноты,взмахнули взволнованной рукой…
Дальше описывать ничего не буду…
Опишу один из возможных конфузов:
Вы искренне считали что До мажор в нотах для всех и есть до-мажор….
Ан нет!
В нотной записи не все деревянные духовые инструменты пользуются единообразным письмом, когда ноты пишутся так-же, как и звучат в действительности
Этот приём "условной" записи, когда инструмент пишется на одной высоте или в одном строе, а читается в другом, носит название транспонирования. К "транспонирующим инструментам" не относятся, однако, те из них, у которых чтение на октаву вверх или вниз принято, как средство облегчения только нотной записи. В самом деле, какой смысл пользоваться чрезмерным количеством добавочных линеек, когда можно согласиться писать ноты для данного инструмента выше или ниже их действительного звучания? В этом случае, никакого "транспонирования" не будет. Инструмент остаётся в пределах одной и той-же тональности, сохраняет тождественные знаки при ключе и пишется на другой высоте только для облегчения его восприятия. Напротив, подлинно "транспонирующий инструмент" пишется не в той тональности, в которой читается и, вследствие этого имеет при ключе знаки, не совпадающие с общим ключевым обозначением. Среди деревянных духовых инструментов к "транспонирующим" относятся альтовые флейты, малый гобой, гобой д'амур, английский рожок, все разновидности кларнетов и саксофоны.
Проникнуть в тайны создавшегося положения чрезвычайно просто, если вспомнить, что родовой инструмент, принятый за основу, всегда писался в строе Do-мажор. Это его начертание и есть единообразное письмо, принятое за основу и являющееся той исходной точкой, в отношении которой должны быть сделаны все дальнейшие расчёты. Отсюда теперь ясно, что установить "показатель транспонирования" или интервал, на величину которого следует прочитать данную запись, можно только в том случае, когда она будет соответствующим образом указана. Условились поэтому считать для всех без исключения транспонирующих инструментов исходной точкой ноту do первой октавы, а расстояние "интервала транспонирования" определять "показателем транспонирования". Этот показатель транспонирования в точности соответствует именно тому интервалу на величину которого должно прочитать написанное, а его название, то-есть ступень, на которую должно быть произведено транспонирование присваивается к наименованию инструмента. В подавляющем большинстве случаев, все "транспонирующие инструменты" современного оркестра читаются вниз. Те из них, которые имеют определение малый или по-итальянски — piccolo читаются вверх, а басовый или контрабасовый — на одну или две октавы вниз. Те-же инструменты которым присвоено особое наименование, освобождены от дополнительного указания "интервала транспонирования", так-как самое название инструмента уже в точности определяет его. Все эти тонкости выявятся в дальнейшем, здесь-же необходимо познать лишь основное. Насколько ниже будет звучать инструмент, настолько-же выше должны быть записаны ноты и наоборот — насколько выше звучит инструмент, настолько-же ниже он должен быть записан. Следовательно, если записи данного инструмента предпослан "показатель транспонирования" — в Si-бемоль, то это значит,что ноте do первой октавы по письму соответствует в действительном звучании звук si-бемоль—большой секундой ниже написанного. Меняя по собственному усмотрению "показатель транспонирования", нет ничего проще исчерпать весь ряд "транспонирующих инструментов" и убедиться с полной несомненностью в справедливости уже высказанного положения. Ясно, конечно, что "показатель транспонирования", верный в отношении ноты do, будет столь-же верен и для всех прочих ступеней хроматической октавы, а соотношение знаков при ключе всегда будет оставаться в одной и той-же зависимости.
Получается что в Вашей геиальной композиции «до ре ми до ре до»,написанной в До-мажоре,для некоторых инструментов надо было указать следующие тональности:
Тромбон кулисный в До есть в Си бемоль
Horn-валторна F-строй или Фа-бемоль
малый кларнет в Ми-бемоль
обычный кларнет в Си-бемоль
рожок в Ми-бемоль или Си-бемоль
саксофон-сопранино в Ми-бемоль
тенор саксофон в Си-бемоль
саксхофон-баритон в Си-бемоль
труба,корнет в Си-бемоль.
саксхофон-бас в До или Си-бемоль
Туба в До или Си-бемоль
Вобщем поехали….
саксофон:
http://dshi.neskuchno.net/modules/sections...=952&page=1
кларнет:
http://maistre1.narod.ru/clarinetfamily.htm
труба:
http://musicbox.narod.ru/levitsky/trompet.htm
Фагот:
http://fagotto.narod.ru/histori.html
Рожок:
http://musicbox.narod.ru/levitsky/flugel.htm
туба:
http://musicbox.narod.ru/levitsky/tuba.htm
А как же остальные инструменты?
Вобщем нам всем СЮДА и обязательно:
(Современный оркестр
Фрагменты из книги Рогаль-Левицкого)
http://musicbox.narod.ru/theory.htm
О ДРУГИХ КОНФУЗАХ ПОТОМ…..
p.s.
Вы конечно можете струсить,получив шанс,но помните-возможно он был единственный.
Вы можете доверить это тяжёлое дело другому,но кто же тогда будет "вразумлять" музыкантов на репетиции и хватит ли у вас денег с гонорара чтобы расплатиться с помощником?
А если предложения будут нарастать?
Запомните:
струсите-лучше сразу бросьте музыку...
Не готовы-не считайте себя профессионалами композиторской кухни...
Путь против конфузов только один,а какой знаете сами...
Вас заметили и оценили!
Вас пригласили Вашими композициями озвучить спектакль в известном театре (варианты:вы написали лучший гимн к зимней олимпиаде,вашу песню для вокалиста,на телевидении,будет играть симфоджаз…).
НО!
С маленьким обязательным условием:
Вашу музыку обязательно будет играть живай оркестр и что для него необходимо переложить вашу музыку на ноты.
Для получения гонорара Вам также необходимо документально предоставить на утверждение худсоветом или режиссёром грамотную партитуру.
Вы в чудодейственном компьютере и секвенсоре,напечатали в Score ноты,нарядились в бархатную,композиторскую «толстовку» с бантом (возможны другие варианты...),солидно подкатили к храму искусств на первое свидание с оркестром.
Оркестр вежливо встретил маэстро,привстав и постукивая смычками по декам.
Разложили ноты,взмахнули взволнованной рукой…
Дальше описывать ничего не буду…
Опишу один из возможных конфузов:
Вы искренне считали что До мажор в нотах для всех и есть до-мажор….
Ан нет!
В нотной записи не все деревянные духовые инструменты пользуются единообразным письмом, когда ноты пишутся так-же, как и звучат в действительности
Этот приём "условной" записи, когда инструмент пишется на одной высоте или в одном строе, а читается в другом, носит название транспонирования. К "транспонирующим инструментам" не относятся, однако, те из них, у которых чтение на октаву вверх или вниз принято, как средство облегчения только нотной записи. В самом деле, какой смысл пользоваться чрезмерным количеством добавочных линеек, когда можно согласиться писать ноты для данного инструмента выше или ниже их действительного звучания? В этом случае, никакого "транспонирования" не будет. Инструмент остаётся в пределах одной и той-же тональности, сохраняет тождественные знаки при ключе и пишется на другой высоте только для облегчения его восприятия. Напротив, подлинно "транспонирующий инструмент" пишется не в той тональности, в которой читается и, вследствие этого имеет при ключе знаки, не совпадающие с общим ключевым обозначением. Среди деревянных духовых инструментов к "транспонирующим" относятся альтовые флейты, малый гобой, гобой д'амур, английский рожок, все разновидности кларнетов и саксофоны.
Проникнуть в тайны создавшегося положения чрезвычайно просто, если вспомнить, что родовой инструмент, принятый за основу, всегда писался в строе Do-мажор. Это его начертание и есть единообразное письмо, принятое за основу и являющееся той исходной точкой, в отношении которой должны быть сделаны все дальнейшие расчёты. Отсюда теперь ясно, что установить "показатель транспонирования" или интервал, на величину которого следует прочитать данную запись, можно только в том случае, когда она будет соответствующим образом указана. Условились поэтому считать для всех без исключения транспонирующих инструментов исходной точкой ноту do первой октавы, а расстояние "интервала транспонирования" определять "показателем транспонирования". Этот показатель транспонирования в точности соответствует именно тому интервалу на величину которого должно прочитать написанное, а его название, то-есть ступень, на которую должно быть произведено транспонирование присваивается к наименованию инструмента. В подавляющем большинстве случаев, все "транспонирующие инструменты" современного оркестра читаются вниз. Те из них, которые имеют определение малый или по-итальянски — piccolo читаются вверх, а басовый или контрабасовый — на одну или две октавы вниз. Те-же инструменты которым присвоено особое наименование, освобождены от дополнительного указания "интервала транспонирования", так-как самое название инструмента уже в точности определяет его. Все эти тонкости выявятся в дальнейшем, здесь-же необходимо познать лишь основное. Насколько ниже будет звучать инструмент, настолько-же выше должны быть записаны ноты и наоборот — насколько выше звучит инструмент, настолько-же ниже он должен быть записан. Следовательно, если записи данного инструмента предпослан "показатель транспонирования" — в Si-бемоль, то это значит,что ноте do первой октавы по письму соответствует в действительном звучании звук si-бемоль—большой секундой ниже написанного. Меняя по собственному усмотрению "показатель транспонирования", нет ничего проще исчерпать весь ряд "транспонирующих инструментов" и убедиться с полной несомненностью в справедливости уже высказанного положения. Ясно, конечно, что "показатель транспонирования", верный в отношении ноты do, будет столь-же верен и для всех прочих ступеней хроматической октавы, а соотношение знаков при ключе всегда будет оставаться в одной и той-же зависимости.
Получается что в Вашей геиальной композиции «до ре ми до ре до»,написанной в До-мажоре,для некоторых инструментов надо было указать следующие тональности:
Тромбон кулисный в До есть в Си бемоль
Horn-валторна F-строй или Фа-бемоль
малый кларнет в Ми-бемоль
обычный кларнет в Си-бемоль
рожок в Ми-бемоль или Си-бемоль
саксофон-сопранино в Ми-бемоль
тенор саксофон в Си-бемоль
саксхофон-баритон в Си-бемоль
труба,корнет в Си-бемоль.
саксхофон-бас в До или Си-бемоль
Туба в До или Си-бемоль
Вобщем поехали….
саксофон:
http://dshi.neskuchno.net/modules/sections...=952&page=1
кларнет:
http://maistre1.narod.ru/clarinetfamily.htm
труба:
http://musicbox.narod.ru/levitsky/trompet.htm
Фагот:
http://fagotto.narod.ru/histori.html
Рожок:
http://musicbox.narod.ru/levitsky/flugel.htm
туба:
http://musicbox.narod.ru/levitsky/tuba.htm
А как же остальные инструменты?
Вобщем нам всем СЮДА и обязательно:
(Современный оркестр
Фрагменты из книги Рогаль-Левицкого)
http://musicbox.narod.ru/theory.htm
О ДРУГИХ КОНФУЗАХ ПОТОМ…..
p.s.
Вы конечно можете струсить,получив шанс,но помните-возможно он был единственный.
Вы можете доверить это тяжёлое дело другому,но кто же тогда будет "вразумлять" музыкантов на репетиции и хватит ли у вас денег с гонорара чтобы расплатиться с помощником?
А если предложения будут нарастать?
Запомните:
струсите-лучше сразу бросьте музыку...
Не готовы-не считайте себя профессионалами композиторской кухни...
Путь против конфузов только один,а какой знаете сами...