Коррекция: режущий вокал

  • Автор темы Автор темы kartalex
  • Дата начала Дата начала

kartalex

Active Member
5 Авг 2007
296
138
43
Ребят, может кто чего посоветует ?

Записывал певца с оперной постановкой: на первом куплете пел в низком диапазоне, голос какой-то глухой невнятный. Обработал эксайтером - сразу прояснился, зазвучал отлично. На втором куплете он поет во весь голос на октаву выше - голос становится невыносимо резким, даже после того как я эксайтер убрал, все равно режет аж слушать не хочется.
Зарезал 3 кГц на EQ - голос стал мягче, но какой-то вообще безжизненный стал, не звучит так приятно как в первом куплете - нет мяса.

Вот в чем суть моего вопроса: как правильно обработать оперный вокал (тенор) чтоб он звучал одинаково сильно во всем диапазоне?
Как добиться мясного звучания на высоких нотах?
Как закомпрессить ( эквализовать ) ?
Может на разные дорожки ставить или эквалайзер автоматизировать?

Голос писался на расстоянии 30 см хорошим студийным микрофоном. Свожу на Pro-Tools с родными плагинами т.е. никакие хитрые плагины типа Voxengo Voxformer и всякие там MultiBand Compressor'ы мне не доступны в данное время.

:unsure:
 
А что за мик и преамп.Просто думаю что мощный оперный голос в мик с большой мембраной и с
30 см близко будет.
 
Если есть хороший микрофон с хорошим преампом, то голос в принципе должен звучать нормально. Попробуй поставить микрофон чуть дальше. Найди частотки которые мешают и аккуратно их порежь узкой полосой, дальше прогони через компрессор что бы уменьшить динамику. Верх лучше не задирай а добавь эксайтера через посыл. Вообще конечно нужно знать что у тебя за оборудование используется при записи. Что в твоем понятии хороший микрофон? Какой преамп? Используешь ли компрессию и эквализацию при записи? Возможно просто для этого голоса не подходит такой микрофон...
 
Наверное плохой аранж
С твоих слов все вроде правильно записано . Интересно послушать о чем ты говориш.Выложи этот вокал.
 
Преамп - DigiDesign Pre 192 кгц. Микрофон Sennheiser MKH 800 P48
19d1fbc387ff.jpg


ALLinONE
Я тоже так подумал !!! Один профи мне посоветовал писать с двух микрофонов стоящих на разном расстоянии и регулировать соотношение их уровней. Только у меня нет двух одинаковых микрофонов... Попробую разными писать.

alex play
Пишу без компрессии и эквализации - предпочитаю крутить во время сведения...

А как правильно закомпрессировать такой вокал - динамический диапазон большой, некоторые ноты стреляют очень громко некоторые согласные плохо слышны ( я имею в виду именно когда он поёт полным голосом). Контролировать певцу своё пение сложновато - все таки в наушниках...

Нужно ли как то вручную поднимать и опускать громкость каждого слога, чтобы более менее выровнять динамику, или лучше применить сильную компрессию ( по-моему сразу же будет слышно - голос будет как-то звучать раздавленно и хуже, чем просто без обработки)

И вообще, как на вокале установить правильный Threshold и Ratio компрессии?

The GP,
Аранж нормальный... Вообще-то у меня все время проблемы со сведением песен с подобными голосами, поэтому вынес тему на форум...

Заранее спасибо всем за дельные советы !!!
 
Я бы посоветовал писать двумя микрофонами (пишу динамическим шур58 и узкодиафрагменным электретником) только ставить их на разных расстояниях (правило 3:1 - на западе оно почему-то называется 6:1 но это не важно:) ) у которого чустяк побольше - тот подальше, динамический поближе.
В результате все под контролем. На сведении в первой части можно 1 прибавить, во второй - 2 й на 3 дб. Много не нужно обычно. Но если вокал совсем прорезает - берите динамический инструментальный микр. - может помочь (у него обычно частотка поровнее без крупных пиков и провалов).
Может у Вас это комната так резонирует (Сменить помещение или по крайне мере направить рот певца не на ближайшую стену, стекло и т.д.) А кстати, он у Вас в студии напротив стеклопакета поди стоит?
Косячность то тут может и исчезнуть.
Кстати насчет записи 2мя микрофонами разными - сам открыл. :))
Может кто со мной не согласится.
 
Описанная ситуация говорит о плохой акустической обработке прежде всего.. Экофон не использовался по самые не хочу?... Очень похоже - маленькое помещение и куча экофона = бубнёж и противные верха при частотной коррекции. Если вокал оперный, я имею ввиду по исполнению, то 30 см не катит. Нужно дальше ставить.
 
В нормальных условиях оперный вокал с полутора - двух метров снимают. Дело тут не в том, что тихо, а в том, что радиус гулкости помещения может быть маленький...
 
Микрофон этот чумовейший с RF смещением, у него макс давление 136 дБ, выдержит любого оперного певца в упор. Имхо тут комната или певец не совсем себя контролирует. Людям непривычным к студии (оперным певцам и тд) легче петь с одним наушником, а второе ухо открыть, чтоб себя слышать лучше.
 
Да не в микрофоне дело! Дело в том, так близко оперный вокал писать нельзя в принципе!
 
Тут конечно много зависит от комнаты - если помещение позволяет, можно писать дальше, а если комната маленькая, то, поставив дальше микрофон. нахватаешься стен... Можно попробовать стереосистему - ORTF например. Засчет фазовой игры по высоким она может смягчить звук очень неплохо
 
<div class='quotetop'>Цитата(Rustami @ Aug 9 2007, 07:47 PM) [snapback]479568[/snapback]</div>
Да не в микрофоне дело! Дело в том, так близко оперный вокал писать нельзя в принципе!
[/b]

ну да, я это и имел в виду. Микрофон очень хороший, выдержит любое звуковое давление без искажений, если звук не нравится - дело точно не в нём. Либо комната либо певец такой.

Вот кстати, на какой диаграмме пишется вокал? Если на кардиоиде, то там певца уже нельзя в процессе записи переставлять ближе-дальше, эффект proximity сильно меняет частотку. Чем ближе тем больше низов.
 
Комната небольшая - студия сделана в обычной квартире, комната 3 на 4 примерно...

Rustami,
Прошу прощения за невежественность, что это такое - ЭКОФОН ?

Methafuzz,
На этом микрофоне есть переключатель типа направленности- кардиоида и др...
А где можно узнать подробнее о типах направленности микрофонов и их применении? Могли бы вы порекомендовать какой-нить материал?
 
Если запись проходит в небольшом помещении то его необходимо заглушить по самое немогу. Ватные одеяла на стены, мягкая мебель, поролон, ткань на потолок, ковер на пол и т.д. В результате получится глухая комната которая будет съедать часть "некрасивых" гармоник. Кроме этого в микрофоне переключатель направленности необходимо установить в положение кардиоида что бы по минимуму снимать помещение и не ставить его рядом со стеной.
Для обработки такого сложного вокала (с большой динамикой) помимо компрессора не помешает еще и экспандер. Звенящие частотки лучше вырезать диэссером. Низ подрежь шельфом (по вкусу). Хотя в принципе если нормально заглушить помещение даже малого размера все будет в порядке (не забывай про расстояние до микрофона). Про настройку компрессоров уже много говорилось - поиск работает. Успехов.
 
<div class='quotetop'>Цитата(kartalex @ Aug 11 2007, 09:06 PM) [snapback]480403[/snapback]</div>
На этом микрофоне есть переключатель типа направленности- кардиоида и др...
А где можно узнать подробнее о типах направленности микрофонов и их применении? Могли бы вы порекомендовать какой-нить материал?
[/b]

да любые книги по звукорежиссуре с этого начинаются. Есть темы на форуме, есть материалы, есть поиск. По прочему, набери в гугле "акустические материалы Экофон" и все узнаешь в подробностях

вкратце, как только микрофон переключается в направленную характеристику, у него начинает меняться частотка, чем ближе певец к микрофону, тем сильнее подъем по низам. Чем острее характеристика направленности, тем сильнее этот эффект. А на круговой диаграмме он отсутствует. Но. Одновремено, на круговой диаграмме микрофон начинает ловить вскую хрень типа отражений от стен. Вот такой компромисс. Можно пользоваться кардиоидой, только вокалист должен фиксировать расстояние до микрофона и не перемещаться.

если у тебя незаглушенная комната 3х4х2.5 то в ней будут проблемы с резонансами на частотах 150-250 Гц примерно. Если там еще орёт оперный певец, то имхо ситуация почти неконтролируема. Хоть одеяло какое повесь :)
 
Экофон нужно использовать ОЧЕНЬ умеренно. Иначе будут мерзкие верха, а низы он по любому не глушит.
 
кстати 150-250 герц это полволны, первый мод стоячей волны. А еще будет 300-500 и 450-750. Весь вокальный диапазон будет перепахан...

а микрофон этот редкость у нас, всегда мечтал попробовать... Кругом у всех нойманы на вокале :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Rustami @ Aug 9 2007, 09:55 AM) [snapback]479333[/snapback]</div>
Очень похоже - маленькое помещение и куча экофона = бубнёж и противные верха при частотной коррекции.[/b]
... А какова должна быть минимум площадь чтобы не было этих атерфактов? У меня также стоит острый вопрос по переделки вокальной. Комнатка 5x6 - 30 кв.м даст результат.?
 
Да, конечно! И при нормальных потолках. Дальше - корректный акустический проект и всё будет ОК.
 
Сорры немного за офтоп но мне данная тема оказалась очень полезной, так как я тоже немог добится желаемого звучаня при записи попсы, записывалсиа у самого микрафона (10 цм) в микрафон АТ3035 так как думал что надо так как и при живом выступлении в динамический микрофон, и вобшем чтото мне незвучяло, а тут почитал форум что оперный вокал снимают с микрофоном с болшой диафрагмой с 1-2 метров, то подумал почему бы мне непопробоват снимат попсу с 30-40 цм ? Резултат немного приятно ошаламлил, вокал приеобрёл совcем другую динамиkу.СПАСИБО КОЛЕГИ :)
 

Сейчас просматривают