Многослойные басс-лайны в Progressive Trance

Привет всем братьям - трансерам!!!
Бесспорно Progressive Trance очень тяжелая музыка в аранжировке и сведении. Я хотел бы затронуть тему о построении многослойных басс-лайнов, так как частенько возникают проблемы и сомнения что я строю их верно.
Обычно я строю так, использую минимум 2 слоя а иногда и 3:
1) Низкачастотный слой. Для этого слоя на выходе канала микшера ставлю эквалайзер с low-pass срезом. Если басс беглый то для придании четкости не сильно срезаю частоты выше 800 - 1000 Гц в зависимости от звука. Если басс протяжный то срезаю все частоты выше 300-400 Гц.
2) Среднечастотный слой. Подрезаю high-pass фильтром на выходе канала микшера все частоты ниже тех, которые относятся к низкочастотному басу. На этом слое уже добавляю ререр, дилэй, но и стараюсь расширить стерео-панораму.
3) Высокочастотный слой добавляю если не хвататет обеъма.

Хотел бы с вами ребята посоветоваться, кто как строить басы:
1) Стоит ли на низкий бас ставить крутой плагин, может достатачно будет обойтись элементарным фрутилупсовским 3osc?
2) Бывают ли случаи когда на низкий бас ставится дилэй или ревер?
3) Все ли слои следует заводить под сайд-чейн?
4) Практикуется ли в прогрессив трансе техника вырезания частот notch-фильтром в районе 100 Гц в низком басе для внедрения бочки как в психоделик трансе? Если да, то как можно определить какие именно частоты стоит подрезать?
5) Стоит ли на выходе канала микшера срезать частоты фильтрами как я описал выше?
6) Какие нужно формы волны и чего стоит придерживаться при наруливании низкочастотного баса?

Буду очень признателен если вы будете выкладывать аудио примерчики, и еще признательней если вы будете выкладывать примерчики в проектном файле FL Studio.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
1) Стоит ли на низкий бас ставить крутой плагин, может достатачно будет обойтись элементарным фрутилупсовским 3osc? [/b]
если он не справляется, то наверно стоит.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
2) Бывают ли случаи когда на низкий бас ставится дилэй или ревер?[/b]
всё зависит от задумки автора


<div class='quotetop'>Цитата</div>
3) Все ли слои следует заводить под сайд-чейн?[/b]
если в этом есть необходимость.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
4) Практикуется ли в прогрессив трансе техника вырезания частот notch-фильтром в районе 100 Гц в низком басе для внедрения бочки как в психоделик трансе? Если да, то как можно определить какие именно частоты стоит подрезать?[/b]
это практикуется во всех стилях.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
5) Стоит ли на выходе канала микшера срезать частоты фильтрами как я описал выше?[/b]
если это "работает" так, как ты хочешь и удовлетворяет задумку автора - стоит.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
6) Какие нужно формы волны и чего стоит придерживаться при наруливании низкочастотного баса?[/b]
какие автор хочет использвать волны, такие и использует. чаще всего для нижнего юзают синус.
 
Прозрачненькие ответы какие-то получились. Мне бы хотелось услышать примеры из личного опыта, чтобы поделились кто как пошагово работает. :) А также что стоить делать и чего не стоит делать. С какими проблемами можно столкнуться и как их избежать.
Короче делимся опытом, не стесняемся :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sergei Romenski @ Aug 2 2007, 12:41 PM) [snapback]477338[/snapback]</div>
Прозрачненькие ответы какие-то получились. Мне бы хотелось услышать примеры из личного опыта, чтобы поделились кто как пошагово работает. :) А также что стоить делать и чего не стоит делать. С какими проблемами можно столкнуться и как их избежать.
Короче делимся опытом, не стесняемся :)
[/b]

имхо фон тебе уже ответил. и довольно подробно :)
 
Реально всё зависит от конкретной ситуёвины :)
Нужно тебе бочку в бас посадить, вырезаешь частотки, слушаешь, не устраивает, вырезаешь другие, слушаешь, устраивает, и это правильно, не сеществует каких либо правил, всё надо делать так, чтоб звучало хорошо, так как хочется, а как - это уже не важно, хоть на тостере, если звучит хорошо! :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
4) Практикуется ли в прогрессив трансе техника вырезания частот notch-фильтром в районе 100 Гц в низком басе для внедрения бочки [/b]
Зачем notch? Обычным параметрическим эквалайзером типа bell. Иначе отрежешь у баса очень много мяса. :)
 
Примерно также как ты и делаю .... что тут еще скажешь ? и присоеденяюсь к Фону , делаеться все так -как лучше для тебя ... зачем тебе правила других ? если только что- то такое что ты сам не знаешь как делать вообще ....
 
<div class='quotetop'>Цитата(Technomax @ Aug 5 2007, 03:12 PM) [snapback]478167[/snapback]</div>
Примерно также как ты и делаю .... что тут еще скажешь ? и присоеденяюсь к Фону , делаеться все так -как лучше для тебя ... зачем тебе правила других ? если только что- то такое что ты сам не знаешь как делать вообще ....
[/b]
Мне всегда интересен опыт других. Это развивает.
 
А меня кстати сама тема по себе заинтересовала. Может кто указать трек с несколькими слоями бас-линии (желательно больше двух) ? Только если можно - один, но характерный?
 
digisystem, Я может не прав .. но что указывать ... смысл многослойности как я вижу в том чтоб добиться результата который тебе нужен ( надо чтоб середина пелила и в тоже время бас плотный был - как вариант).... это легче сделать многослойно чем на одном синте .... плюс ты посылаешь эти слой на разные каналы и за счет этого манипулируешь ими как хочешь (тут тебе и ревер и делай и что хошь ), я просто не понимаю что тут объяснять ... ты все равно не зделаешь не чего путного пока сам не научишься
работать с слоями .... а сама процедура описана в 1 посте .... только есть разные варианты как к этому подходить .... хочешь 2 синта ,а хочешь 10 .. если так нравиться . Ну либо задавайте навадящий вопросы ..будет тогда легче и ответить .......... :)
 
Все, понял. Подразумевается одна партия с разными вариантами обработки. Я просто не совсем в теме, вот и озадачился. Спасибо. :)
 
Вот кстати, ребята, в треке "Paul van Dyk feat. Wayne Jackson - The other side" очень хорошо заметно как вступают 3 слоя постепенно, сначала высокочастотный слой, потом среднечастотный а потом низкочастотный.
Послушайте кусочек.

P.S. Кстати, зачастую очень сложно уловить сколько слоев басс-лайна в прогрессив-транс треке, происходит как-бы обман слуха, кажется что играет 1 басс.
 
1 да... есть такой обман... да даже далеко не надо ходить, трек русского Rest Point - Super String Theory, там ровно три баса... звучит просто дрочить и плакать... насколько Лёша мне рассказывал он делает всё это лоджиковским мультиком (для писи)... кароче опыт других это важная штука, Сергей, но честно говоря не в этом вопросе, ибо здесь очень важна задумка автора, а вот тема бочка+бас больше подходит для обмена опытом) хотя тоже основана на идеи... ибо если нет идеи, то хоть 100 тыщбасов туда всё равно это останется гавнотрек.

2 честно говоря меня больше волнует тема саба, мне недавно знакомый сказал, что саб стараются делать при помощи одного ОСЦ ибо если поставить второй, то при переходе на ноты 4-5 ниже кач баса может пропасть... и у меня постоянно была эта проблема...

3 Сергей, по поводу 3осц на саб - просто офигенно работает! чес. слово, сам проверял... 3осц отличный синт вообще! особенно для драма)

4 по поводу 100 гц Гипер правильно сказал, что не нотч... и помни, что после вырезания нужно проконтролировать частоту 2х от вырезанной! вырезаю лично я 125 Гц 3-5 дБ узенькой полосочкой (на слух полочку подбираю с самой тоненькой)

п.с. кстатии, никак не разчехлюсь полностью чего резать в мидбасе? в последнем треке допустим вырезаешь чуть на 400Гц у мида пропадает гул какой-то и с ним пропадает "жир" мидбаса... может проблема в исходном звуке?
 
миксовать тембры слоями - очень хорошая практика... главное отэквализировать всё хорошо, что бы слои не мешали друг другу... параметриком есно

<div class='quotetop'>Цитата</div>
п.с. кстатии, никак не разчехлюсь полностью чего резать в мидбасе? в последнем треке допустим вырезаешь чуть на 400Гц у мида пропадает гул какой-то и с ним пропадает "жир" мидбаса... может проблема в исходном звуке?[/b]
Видимо сильно вырезаешь... или полоса широкая... Тут главное баланс найти... :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sergei Romenski @ Aug 8 2007, 04:46 AM) [snapback]478930[/snapback]</div>
Кстати, зачастую очень сложно уловить сколько слоев басс-лайна в прогрессив-транс треке, происходит как-бы обман слуха, кажется что играет 1 басс.
[/b]

имхо это за счет одинаковых параметров adsr у слоев + все загнанано в одну групу сайдчейна.

Ище разбив на слои можно сделать стерео басс правильный, что обсуждали рядом.
 

Сейчас просматривают