Обработка: вокал "перед носом"...

  • Автор темы Автор темы taskam
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

taskam

Member
25 Июн 2007
62
9
8
Когда пишешь голос - исходник - моно...
При микшировании он в абсолютной точности помещается как в левый, так и в правый канал...
И при любом разносе мониторов получаем: из динамиков у нас из 2-х разных мест звучит один и тот же голос.... НО БЫВАЕТ, что ты чуть ли не визуально видишь, что голос идет из 1-й точки(как изо рта, а не из 2-х одинаковых ртов).Не знаю, удалось ли мне обьяснить, что меня интересует.
П.с. Сорри, если подобная тема подымалась.... Чес-слово, искал.
 
Попытаюсь еще раз... Когда я с тобой буду разговаривать, ты будешь слышать меня из одной точки... Так?.... Когда я себя запишу и буду воспромзводить - звук будет уходить из 2-х источников. Правильно.... Хотя он и будет посредине, но... Блин, не знаю, как обьяснить... Слышал неоднократно... Абсолютное ощущение "поющего лица" перед носом... И еще... Как насчет такого:
левый-правый канал - тут ясно, а выше-ниже в пространстве? - как это делать?(особенно хорошо такие вещи слышно в наушниках...Для примера: возьми семпл пролетающего самолета, и услышишь, что он летит не только слева направо, а и НАД ГОЛОВОЙ... Вот как сделать, чтобы я разговаривал не только слева направо, но и НАД ГОЛОВОЙ? Не знаю, удалось ли обьяснить?
 
Тут скорее всего за счет сдвига фазы достигаеться, если я правильно понял задачу)попробуй например Sonitus FX покрутить или Wave Art в наборах были такие плаги
 
Про "выше-ниже" поюзай поиск. Были такие темы и не одна. Вкратце - это частотная коррекция, соответствующая искажениям звука в ушной раковине при входе туда под разными углами.

Что касается "одной точки" - действительно в стерео есть ряд проблем, связанных с кажущимся местоположением того, что должно звучать по центру. Именно это привело к тому, что в формате 5.1 выделили отдельный центральный канал. НО! В заглушенной комнате при симметричном положении слушателя относительно одинаковых по параметрам мониторов эти проблемы не проявляются. Если они есть, что-то не в порядке или с мониторами или с комнатой.

Что касается "перед носом" - есть технология, при которой от сигнала, который нужно "приблизить" дают посыл на компрессор с длинной атакой и коротким релизом + эквалайзер, оставляющий от сигнала только верхнюю середину. Таким образом к вокалу, например домешиваются коротенькие среднечастотные "постреливания" на буквах К, П, Т, Ч и на атаках гласных. Это сильно повышает читаемость и "прислоняет сигнал прямо к носу" (у Овсински написано что-то типа: "makes it blow into your face")
 
Тема не однократно обсуждалась в разных местах.
За пространственное позиционирование звука отвечает куча факторов из которых наиболее важными есть - частотный диаппазон, уровень и типп реверберации (и ранних откликов), фазовые сдвиги (с которыми нужно очень аккуратно).
НО - расположение мониторов при прослушивании и контроле ТОЖЕ очень сильно влияет на результат.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают